вот оно моё - одиночество...

Одиночество… кто-то скажет: «просто блюз», - и улыбнется загадочной улыбкой…. А кто-то промолчит и подавит в себе горечь воспоминаний бессонных ночей…

Был один из самых безумных дней, таких обычных, когда вовсе не обязательно никуда спешить, ни на что надеяться и бояться опоздать. Просто будни, когда одеваешь свой привычный серый костюм повседневности и бежишь по делам, суматохам в далекие дали на поиски сам не зная чего… Утро началось как обычно… три будильника (радио, телевизор, телефон – в таком порядке), заведенные на пару минут позже предыдущего прозвонившего. Лениво отходишь ото сна, честно обещая себе каждый вечер встать с «первыми петухами» и ещё кое-что доделать по работе, но каждое утро ты ненавидишь весь этот утренний «хаус» разномастных звуков и наконец заставляешь себя встать только после шестого проигрыша будильника на телефоне (уже последнего). А далее всё как всегда - Gillette, Colgate, Nescafe, Esquire, Mexx, Tom Tailor, Chester…. И так далее.. этот вечный круговорот брендов, захвативший умы человечества, затачивая их на «глянцевость» и «оберточность»… Но ты один из миллиарда и нет смысла противиться скрытым смыслам. «Просто не думай, просто делай это, а будем думать мы» - лозунг на растяжке у перекрестка с поворотом на твою alma-mater. При твоем появлении охранник со скрытой укоризной глянул на свои «биг-бэны». Да, семь минут, да всегда опаздываю, да сам об этом знаею и никакие данные обещания вчера встать вовремя не помогают, лишь только накапливают ежедневный стресс неудовлетворенности. Пробегая по коридору .. налево, затем по лестнице вверх.. почти у цели… конечно никто ничего не скажет, ведь ты почти царь и Бог… «топам» можно, «топом» прощается… мм… в приемной «новая жертва» - ах, да, вчера же взяли нового помощника директора, надо будет зайти в обед за сливками либо ещё за какой-то ерундой. У меня было пару удачных «заготовок», которые просто мгновенно ломали стену неприступности между мной и «очередной хорошенькой девушкой из нашей компании». То я просил помощи, чтоб заправить свой позолоченный Parker Duofold и она, конечно же, перепачкавшись вся чернилами и дико извиняясь, готова была уже к переходу на большее сближение. Либо я приносил свой любимый фикус перед какой-нибудь командировкой, чтобы она его поливала и вообще хорошо присматривала за ним. Я перезванивал ей в каждый день своего отсутствия для того, чтобы только осведомиться о самочувствии своего питомца, а потом рассыпаться весь в благодарностях по приезду и, конечно же, благодарил чудесную «спасительницу» например совместным походом куда-нибудь. Было ещё множество способов… Вся моя биография была густо засеяна вот такими вот приятными «совпадениями» и мелочами, которые неминуемо сближали меня и людей. Хотя к активным наступлениям первым я никогда не переходил… женщины конечно были в недоумении от моей галантности и сами с радостью отдавались мне, оставалось только потчевать на лаврах. Так день за днем…. Одно и тоже.. «день сурка»… люди менялись.. кто-то приходил, кто-то уходил, мало кто оставался… но одно было неизменно – я всегда оставался. Сильный, твердый, волевой, независимый, успешный, свободный и наверно потому такой желанный. И вообще никого близко не пускал в свое сердце. Для всех моя душа была чем-то неприкосновенным. Мне нравилось быть одному, одиночество – было моим лучшим союзником и другом. Мы часто проводили вместе вечера, либо гуляли по городу вдвоем, когда мне надоедал мой «конвейер».
Ничто и сегодня не предвещало изменениям. Всё тот же день, та же работа, шеф в отпуске, а работы всё равно море… Последняя выборка, последняя «экселевская» страница… всё, обед.. уж очень хочется познакомиться в «новенькой». Командировки не предстояло, да и отпускать времени на развитие событий не было особого желания. Потому было решено прийти с обычной просьбой зашить пуговицу на рукаве рубашки. Чисто женское занятие, когда всегда можно было прикинуться неумехой, хотя, конечно же, я всё мог сам. Девушка посмотрела на меня всей глубиной своих глаз, потом в них заиграли огоньки – это не был взгляд скромницы, это был взгляд уверенной в себе женщины, как минимум. Она странно смотрелась на рецепшене, ей бы больше подошло более удобное кресло какого-то кабинета, ну либо за рулем кабриолета цвета хамелеон. В ней всего было намешено, я знаю о чем говорю, в этом толк я знал. Я смотрел на неё и не понимал, пока она без явного усердия удовлетворяла моей просьбе и почему-то молчал. Что-то в ней было странное, загадочное…. может космическое… она «флиртово» улыбалась, но одновременно оставалась спокойной и почему-то не млела от разговора со мной, что мне самому стало неловко продолжать разговор, который будто начал не я, а она и теперь ей вдруг расхотелось продолжать беседу. Иногда она будто специально колола мне кисть иголкой и я каждый раз злился про себя, но молчал.
«Готово!». «Спасибо!». Я встал, застегивая пуговицу. Она отвернулась и  снова углубилась в свой компьютер. Я продолжал стоять рядом и был потрясен отсутствием интереса к моей персоне. «Может я как-то могу Вас отблагодарить?» «Да, можете – вон там в шкафу большая стопа писем на отправку, отнесите, пожалуйста, на проходную к охране, сейчас придет почтальон». Я опешил, курьером мне быть некогда не приходилось, но я почему-то взял письма и пошёл вниз по лестнице, забыв о не сказанном предложении поужинать. Кажется, игрался не я, теперь игрались мной.
Я стал приходить к ней каждый день в обед. Обычно мы ездили обедать в LeRu, если удавался хороший день, то гуляли по парку через дорогу. Часто мы просто слушали вместе музыку, иногда она меня рисовала, пока я ей рассказывал о своём залётном прошлом. Свои рисунки показывала на несколько минут, но никогда не давала их мне в руки, обосновав это тем, что в них частичка её души, а она неприкосновенна. Я не сопротивлялся. Я продолжал свою тактику не быть напористым и наглым, не пытался ловить её взгляд, либо обнять  или ещё что-то, она же не торопилась долго смотреть мне в глаза, избегала прикосновений и моих предложений поужинать вместе. Оставалось лишь только издали наблюдать за её длинными тёмно-каштановыми волосами, развивающимися на ветру, невероятно утонченной фигурой, со вкусом облаченной в элегантные наряды, и ловить по ветру нотки её аромата. Она была недосягаемой и одновременно такой близкой, очень похожей на меня. Одинаковое воспитание, привитие небанальных музыкальных пристрастий, начитанность, образованность. Я постоянно задавался вопросом – почему она сидит на рецепшене, ведь это удел девушек, которые мало что из себя представляют? Она не отвечала… почему-то. Общения с ней мне заменяло всех остальных девушек, вечера же мои и выходные заменяла работа, редкие звонки от неё и моё одиночество. Я почти перестал ходить по клубам, концертам, тусовкам и другим мероприятиям, где я обычно был завсегдатаем и конечно же в центре внимания. Друзья, подружки конечно же мне звонили.. сначала.. потом не стали, я говорил, что занят... это было почти правдой.
Однажды мы гуляли по осеннему парку, она собрала огромный букет ярко-жёлтых кленовых листьев, мы почти не говорили, будто просто обменивались мяслями. Была суббота. Удивительно, что она согласилась встретиться со мной в выходной день. Укутавшись в тёплый, но колючий шарф, я шёл на полшага позади, ловя её теплый запах.
- А как ты проводишь обычно выходные? - вдруг спросила она.
- С моим лучшим другом. Он меня во всем понимает и всегда со мной. Но когда ты рядом он стоит у тебя за спиной.
-Ты об одиночестве? – выдохнула девушка.
-А как ты догадалась? – я аж опешил.
- Оно отражается в твоих глазах, но на самом деле оно у тебя  тёплое, хорошее…
- Ты меня с каждым днем всё больше удивляешь..
-  А мне кажется, что всё слишком просто, чтобы это стоило удивлению.
- А ты испытываешь что-то подобное?
- Мне кажется все люди в мире одиноки, только у каждого оно свое… это одиночество. У тебя вот светлый, мягкий блюз, у кого-то серость, страх и апатия, - сказала она, добавив один ярко-алый лист в свою жёлтую композицию.
- А какое твое одиночество?
- Ты это знаешь лучше меня…
- Мне кажется, я о тебе знаю всё и ничего.
- Ты прав.
- Но я не знаю, что у тебя в душе, ты постоянно что-то прячешь там.. внутри….
- Там нет ничего для тебя, не ищи. Ведь одиночество…
Она выронила букет и он так и опал охапкой к таким же своим братьям-листьям. Я уж было спохватился его собирать, она меня остановила, сказала, что торопится и поспешила по сырым аллеям к выходу из парка. Странно всё это. Я побрел в другую сторону, по дороге я встретил старого приятеля, с которым провёл не одну веселую ночь в ночных клубах и кабаках. Он как всегда был одет с иголочки… этот взгляд Дон-Жуана быстро его выдавал, нежели меня. Но девушки также охотно падали в его объятья:
- Эй, ты куда пропал, брат? Кто она? – спросил он с явной иронией в голосе.
Я огляделся.
- Да нет тут никого.. кого ты высматриваешь? Просто если нормальный пацан выпадает из нормальной холостяцкой жизни, то в этом явно виновата какая-то девушка, которая оказалась похитрее тебя, - он подмигнул.
Он был явный знаток разговоров и развести мог любого, хотя я тщательно скрывал от всех, что встречаюсь с ней.
- Она идеальна и не такая как все, - буркнул я.
-. Уууууууу…. Запущенный случай… да ты, брат, влюбился что ль? Ну и дела… расскажи что и как, где нашёл свою красотку?
Я выложил ему всё. Пока я ему живописал тонкую грань наших отношений, он поглядывал на меня искоса и с явным недоверием.
- Дак никогда не поверю, что ты с ней не спал.
- Больше того – я её даже не целовал и не касался.
- Это клиника, брат!
- Я знаю. Это странно.
- Неее, тебя надо спасать, погнали сегодня в кабак, напьемся как в старые добрые времена, потом подкатим к каким-нибудь милым барышням и всё, твоя песня спета. Завтра и с девушкой своей будешь активнее.
- Не хочу.
- Клиника… Ладно, тогда познакомь меня с ней.
-  Вы только что разминулись, она ушла минут пять назад.
- Давай тогда завтра. Воскресенье, выходной. Я возьму с собой кого-нибудь, потусим вчетвером. Я выведу твою недотрогу на чистую воду!
- Она не сможет, её не будет в городе.
- Блин, а она вообще реально существует? Ты уверен?
Тут я почувствовал, как мир выходит из-под ног, головокружение, тошнота подступила к горлу, потемнело в глазах….

Очнулся я уже к вечеру у себя дома. За окном вечерело, родные стены с незамысловатым рисунком обоев ворачивали меня к реальности. По дымовой завесе понял, что друг курит на кухне. Встал, пошёл умылся.
- Ааааа… проснулся?... ну ты меня испугал. Скорую вызывал, ты чего это рухнул? Низкое давление, пониженная температура… Ты не ешь что ли ничего, как мертвец!
Я смотрел на него с удивлением не зная, что сказать в ответ.
-  Я не знаю.
- Давай звонить твоей красотке, пусть приезжает, сидит с тобой, наблюдает, страшно тебя одного в таком состоянии оставлять.
Он взял мой телефон и начал рыться в моей записной.
-  ООО.. Юлькин номер… хороша девушка… о… так ты и с Бойцовой был?... ну ты даешь…
- Отдай телефон, там надо стереть половину.
Я пролистал весь список, но её номера так и не нашёл.
- Ты что стер её номер, придурок? – злобно кинул я, уже на четвертый раз просматривая список контактов.
- Я ничего не стирал. А он хоть был у тебя?
- Конечно! Что я, по-твоему, с ума сошёл?
- Я уже начинаю сомневаться, что это не так.
- Хорош рассказывать, доставай коньяк. Мне надо, что-то я и правда скис. Послезавтра на работе её увижу.
- ООО… вот это по-нашему.

Остатки выходных мы провели как в старые добрые времена – тусовки, много алкоголя, девушки, похмелье. На работу я пришёл ни жив ни мертв, сразу направился в приемную. На рецепшене никого не было. Часы показывали 9.17, странно. Зашёл в соседний кабинет бухгалтерии.
- А вы не видели нашего секретаря?
Тётки на меня все разом глянули удивленно:
- Так ведь ещё пару месяцев назад она в декрет ушла, но нового пока не нашли.
- Девушка, 26 лет, длинные волосы, идеальное знание английского… Где она? Вы меня с ума хотите свести?
- Вы что разорались? Это шутка что ль какая-то?

Я хлопнул дверью, не смог дальше выносить этот бред. Пошёл в отдел кадров, но там Леночка (моя бывшая, которая до сих пор смотрела на меня «обожательно») уверенно покачала головой, что никого в приемную на работу не брали. Ведь кризис, решили попробовать обойтись, контора ведь небольшая. В голове засверлила странная мысль о моем сумасшествии, которая подтверждалась с очередным расспросом о ней. Никто её не видел, никто не слышал.
Дни потянулись за днями, я не находил себе места, искал её в толпе, но рядом лишь было одно одиночество… и всё было как-то иначе... Я будто что-то потерял, утратил свою светлую грусть, любовь… где я ошибся? Что будет дальше? Я одинок, но по-другому. Теперь грусть не мой союзник, не мой друг и товарищ... Не светлый образ нежной незнакомки и далеко не блюз...  теперь это обрюзгший седой старик, который днем за днем давит острой клюкой мне в глубину души. Теперь вот такое оно – моё одиночество – серое, никчемное, забытое, ненужное... без права на будущее... потому что уже пройденное...


Рецензии