Пень Ху Лi на Московском открытом книжном фестивал

В Центральном Доме Художника состоялся очередной открытый книжный фестиваль, от которого невозможно было получить ровно никакого удовольствия.
Причин такой неприятной оценки множество.
Явное отсутствие новых и интересных книг (не считать же хитом парфеновские «Намедни» в мажористом переплете за полторы тысячи рублей штука или пыльные артемитроицкие изыскания на рок-ниве). Наглые, грабительские цены на все (это, впрочем, сыграло газете на руку – см. ниже) – за чашку кофе, почему-то швейцарского (организаторам, видимо, все равно, кто и как спонсорствует, лишь бы арендовали место) брали 150 рублей на поляне и 250 – за столиком. Высокомерное отношение ньюсмейкеров к публике – так, упомянутый Парфенов опоздал на презентацию собственной полуторатысячной книжки на полчаса, и даже не извинился (а ведь в зале были и долпоепы, купившие эту книгу). Приглашение провального музыкального сопровождения (при содействии-то А. Троицкого) – гопхопера Сявы и якобы музыкальной группы из двух неприятного вида мужиков в рясах (почему и зачем?), прикрывавшихся портретами Д. А. М. и оравших совершенно неприличное – «Скоро все ебнется. Не успеем опомниться». Сумбурные и скучные мероприятия, которые на фестивале по определению и должны быть теми крючками, что цепляют публику (вместо этого ваш покорный слуга наблюдал, как практиканток-эргэгэушниц загоняли на презентацию каких-то никому не известных авторов словами «Там никого нет. Надо создать видимость публики»). И т.д. и т.п.
В очередной раз складывается ощущение административного рая для спонсоров, карманного чистилища для посетителей и ада для ценителей художественной литературы.
Тем не менее, мероприятие было отмечено двумя значимыми событиями, несколько разогнавшими общую спертую атмосферу.
Прежде всего, появление неоявления в общественной жизни страны, а именно – Пня с бесплатно лежащей на нем газетой «Ху Лi».
Когда я, прикрывая лицо немаленьким Пнем (а это был дубовый пень из Сокольнического леса высотой в метр и диаметром сантиметров в тридцать), смело проникал в ЦДХ, охранники вспомнили свое октябрятское детство и чуть не сами открыли нам двери на фестиваль. Маскировка была выбрана неплохо - бородатый мужчина с бревном на плече внушает уважение и по сей день.
Установив Пень на проходе и наложив изрядно на него газетки (это был памятный выпуск «Гопники»), мы с коллегами растворились в толпе. И уже через полчаса пространство фестиваля было заполнено людьми, жадно рвущими из рук друг друга единственное бесплатное печатное издание во всем огромном  ЦДХ. Так в цитадели синергии денег и псевдоискусства и был водружен наш Пень. Удачно выбрано место размещения Пня – и к нему ринулись все, не различая каст – даже и господин Парфенов заинтересовался и долго потом махал газетой в ходе интервью неизвестному каналу (лейбл наш он профессионально скрыл).
Жаль, но крокодиловы законы бизнеса шептали организаторам бесовское – мол, как это можно, чтобы стояло без оплаты. То, что наша газета абсолютно бесплатна и не преследует хоть какого-то коммерческого интереса (как все остальные участники фестиваля), мало кого интересовало. Организаторы вызвали охранников. Охранники (хоть и взяли себе по экземпляру) подчинились нанимателям. Однако Пень – Пень они сдвинуть с места не смогли, и после изъятия остатков газеты (большая часть наклада в 300 экземпляров все-таки ушла к посетителям) и ухода охраны мы его спасли в одном из запасников модернистского искусства ЦДХ. Так что на следующем бездарном книжном фестивале обещаем снова явить публике свободное от гонки за прибылью искусство печатного слова.
Вторым значимым для Неоновой газеты событием стало приглашение трех наших авторов в качестве участников фестиваля. Александр Кудрявцев, Анна Санина и Евгений Герман тепло встречены публикой в ходе первого в России Проза-слэма, а учредитель газеты то ли случайно, то ли по дальновидному недоразумению устроителей, устроился в жюри этого самого Проза-слэма, где принялся бесшабашно подсуживать своим. Это принесло плоды: питерский прозаик Кудрявцев признан победителем всего конкурса, а киевская поэтесса Санина отметилась победой в противостоянии с недавним финалистом Нацбеста С. Самсоновым (выступая, как вы заметили, не в своей весовой категории – Самсонов уже бывалый пейсатель, а Анна – поэт). Что лишний раз доказывает качество нынешних шортлистеров Нацбеста и качество Неоновых авторов.
К. Ковырялкин


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.