Повесть о любви и Не спалось. Разд. 71

 Повесть о любви и… Не спалось.  РАЗД. 71
(начало:РАЗД.1 - http://proza.ru/2008/01/27/182)

 Море, как собака раны, зализывало  следы на песке. Это были её следы, уходящие вдаль. И в той дали, на острие следов, стояла она, размахивая босоножками в руках. А море шептало: "Ш-ш-пеши за ней….. Чего штоиш-ш-ш…? Вот шледы залиж-ж-жу - не найдеш-ш-шь…"

Я поднял акваланг и пошел по следам…

Закатное солнце с прищуром из-под тучки с интересом наблюдало за тривиальностью происходящего. Подошел к ней. Внимательно и как-то безразлично глянув на меня, отвернулась к солнцу.

Отошел от воды и достал фотоаппарат. Она стояла между мной и  морем,  просвечивающем отраженным светом солнца её тонкое платье. Глянул в видоискатель и приблизил объект к себе. Платье не мешало отчетливо видеть изумительную фигуру со спины. Сделал несколько снимков. Продолжая смотреть в фотоаппарат, отошел в сторону, выбирая точку съемки…

В горле пересохло,  пульс вышел за пределы…

Стройное тело с небольшой упругой грудью и  волнующей линией округлости ниже тонкой талии хорошо прорисовывалось в подсветке моря. Стоя перед ней в воде, фотографировал ее лицо. Яркие, без помады губы,  ямочки на щеках, ровный небольшой носик.  Мешали темные очки, и я показал жестом, чтобы сняла. Улыбнувшись одними ямочками, отрицательно покачала головой и повернулась, что бы уйти.
- Небось, немая, - подумалось…

Внезапный порыв ветра искусно облепил фигурку платьем. Тяжелые светлые волосы упали за спину.  Я, взяв за руку, остановил, снял с неё  очки и, помогая себе жестами,  спросил:
- Ты из моря?… Ты богиня?…
Очаровательно улыбнулась,  пристально глядя на мои губы.

По крутой тропинке с обрывистого берега к нам спешили два парня. Увидев их, она беспомощно, по-детски глянула на меня, как бы ища защиты.
- Это моя яхта, - жестами показал ей. - Ты умеешь плавать?
Грустно покачала головой. Её огромные серо-зеленые испуганные глаза доверчиво глядели на меня.

Быстро надел на неё акваланг, свои запасные очки и, открыв смесь, дал загубник.
- Давай дыши ртом… Так,… так… молодец…
Взяв за руку, потянул в море. Она доверчиво пошла за мной, бросив в  воду свои босоножки. Жестами показал:
- Погрузишься  и будешь вот так грести…  Я рядом с тобой… Давай!
Те парни  подбежали к воде и, раздеваясь на ходу, стали что-то кричать.  Нам было уже по грудь, и мы погрузились. Я помогал ей и страховал. 

У кормы  яхты снял с нее акваланг и помог по лестничке подняться. Оставляя мокрые следы, зашли в каюту. Подав девушке свою клетчатую рубаху, шорты и выбрав из кучи обуви небольшие старенькие полукеды, вышел из каюты и снялся с якоря.  Поднял парус. Солнце скрылось, море мирно шипело за кормой и слегка фосфоресцировало.
Минут через несколько незнакомка вышла на палубу и подошла ко мне. Все время молчали и только иногда улыбались друг другу.

Через час зашли в знакомую бухту под Новороссийском и бросили якорь. После ужина постелил гостье в каюте, а сам устроился на палубе. Не спалось.  Глубокое темное южное небо обрызгалось миллиардами крупных звезд. Хотелось курить, но сигареты были в каюте, хотелось выпить, но  на борту ничего не было. В каюте спала немая девушка, странным образом попавшая на яхту.

Не спалось. А так хотелось отоспаться после месяца бурного отдыха на югах страны.  Хотелось курить…  Но в каюте спала немая. В памяти постоянно всплывали  фотокадры: она сзади,… спереди,… в профиль,… её глаза, и… фигурка, облепленная мокрым платьицем, как будто его нет…

Расположенный на Толстом мысу  городок погружался в сон, в освещенных аллеях  курортной зоны мелькали тени отдыхающих, а на причале Тонкого мыса неуверенно звучал аккордеон, и светились окна небольшого буфета.  Рядом с  ним стоял милицейский газик  с включенными мигалками.

Стараясь не шуметь, выбрал якоря, приподнял  парус, и, влекомый легким бризом подошел к этому причалу.
 
Пожилой, не совсем трезвый, аккордеонист в тельняшке сидел на скамейке причала, вытянув вперед несгибающуюся ногу.  Подошел к нему:
- Привет, флот!
- Привет! Садись…
- Пойду, курево куплю. Только ты не очень рыпи на гармошке,  у меня там спят, - забыв, что моей гостье это все равно, кивнул на яхту.
- Ааа, ну, валяй… Токо  приходи,… 

В буфете за столиком в дальнем углу сидели две молодые особы, по-видимому, из курортниц. Отчаянно дымя  дамскими папиросами с длинными мундштуками (наверное "Лиго" рижской фабрики), беззастенчиво уставились на меня.

Купил сигареты и две бутылки пива. Одна из них громко произнесла:
- Молодой человек хочет нас угостить пивом… Мне очень хочется пива…
Подошел к ним, поставил пиво перед ними и молча пошел на выход, по дороге купив еще две бутылки.

 Другая вдогонку сказала:
- Какой невоспитанный  молодой человек, хотя и очень симпатичный…

Сев рядом с инвалидом, сказал:
- Вот тебе, брат, пивко. Снимай гармошку, потравим маленько о службе морской.
- Смотрел, как ты тут подошел к причалу. Тут не расчет нужен, а интуиция. Ведь под парусом подошел,  не то, что на двигателе...  Мы тут в войну на ялах под парусом высаживали разведку  темными ночами.
- Ногу…  это там?
- Это потом…   На Малой,… на мине…

Закурили. Я взял аккордеон. Это был немецкий "Butstadt"  три четверти.
- Играешь? - спросил он.
- Пробую…

Он протянул мне руку:
- Александр,… старшина первой статьи…
Пожимая его руку:
- Сергей…
- Флотский?
- Штурман,… сейчас отпуск…
- Видно,…  флот он и в Африке… Слушай, а что там за дело с "Новороссийском"?
- Слушай, первостатейный, ты вроде и службу знаешь…

Он, хмуро прищурившись, глянул на меня:
- Да мы, командир, её раньше тебя поняли. Вот у меня полторы ноги, и, слава Богу…   А сколь хороших ребят …
- Давай помолчим…  Лучше  по пивку, старшина,… по пивку…
 
Сделав глоток пива, накинул ремни аккордеона и прошелся по клавишам сверху вниз и обратно. Потом тихонько, традиционно: "Раскинулось море широко"…
Он кивнул на яхту:
- Не разбудим?
Глянул в ту сторону и увидел, как приоткрылась створка двери каюты.
- Ничего… Уже проснулась…

И  ветеран запел. Это  - был бас.  Бас - профундо. Глубокий, объемный такой и вместе с тем нежный, задушевный бас. Из буфета вышла вся публика, подошли гуляющие на берегу.  Мой баритон неплохо подошел к его голосу:
.                К нему поспешили с холодной водой,
.                Водой опресненной невкусной,
.                Но доктор, вздохнув,  покачал головой:
.                "Напрасно здесь ваше искусство…"

Потом: "А волны и стонут, и плачут…", "Последний матрос Севастополь покинул…",  и даже давняя краснофлотская:

"Как прощались мы в Кронштадте,
цепь отгромыхала.
Ты стояла в белом платье
и платком махала..."

 И мы на этом закончили под аплодисменты собравшейся публики. Я поднялся, снял аккордеон. Ко мне подошла одна их тех девушек из буфета и протянула руки к инструменту:
- А можно мне  попробовать?

Спросив взглядом разрешения Александра, помог ей надеть ремни аккордеона.  Прошлась по клавиатуре, потом переключила регистр. И начала играть… Все застыли.

Это была  игра! Виртуозность, тонкое понимание и не тривиальное акцентирование известных  мелодий, а потом классика: Бах, Чайковский, и даже, варьируя регистрами, Вивальди.  Это было прелестное исполнение далеко не аккордеонных произведений.

Резко оборвав игру, посмотрела вокруг, и объявила:
- Дамы приглашают кавалеров! Вальс!
Подошла её подруга и положила  мне на плечи свои руки. Прижавшись всем телом, прошептала:
- Ес мил теви
- Вуай ни, - ответил я.
- Что это значит?
- Это перевод на китайский того, что ты сказала.
- Ты знаешь латышский?
- Нет,  только китайский…

Вдруг с противоположной стороны бухты зазвучали сирены пожарных машин.
- Смотрите, смотрите…  пожар! - крикнул кто-то.

На возвышенности, на прямой с одноэтажным буфетом горел первый этаж  шестиэтажного дома. Это был ДОС - дом офицерских семей. На третьем этаже,  с видом на море, была квартира Коли Задуйветер. Там сейчас находилась Надя - его жена и  сынишка - четырехлетний  проказник Борька.  Месяц назад я был у них. Николай был в отпуске, и мы хорошо отдыхали. 

По просьбе Нади укрепили входные двери, добавили запоров. Когда-то в её детстве к ним забрались воры.  И с той поры даже в закрытых военных гарнизонах Коля должен был усиливать двери и окна дополнительными запорами. Сейчас он в морях.  И я понимал, что входную дверь мне не сломать. Надежда с сыном крепко спит в дальней комнате - не достучатся. Уже был такой вариант, когда мы с Колей пришли поздно с рыбалки…  Пришлось ночевать на яхте.

Легкий озноб пробежал по моему телу.

В голове мгновенно: анализ обстановки,  варианты решения, выбор варианта, действие. Всё.

Пожарные едут вокруг бухты. Не успеют. Прыжок в кокпит яхты. Якорь-кошка с бухтой  двестиметрового капронового троса. Подбегаю к милицейскому газику. Там только за рулем сержант. Хрипло ему:
- Давай туда…
- Чего?! Там пожарники уже едут, - дыхнув перегаром.
- Прости, брат…

Выбрасываю его из машины. Дозированный удар ребром ладони - минут через десять отойдет… Разворачиваюсь. Полный газ...  Впереди шлагбаум. Там  стоит моряк, но ему не видно пожара - милиции  не откроет… Но все равно включаю сирену и жму педаль газа.  Шлагбаум.  Рядом с будкой фигура в полинявшей синей робе, бескозырка на затылке, в губах сигарета.

Таак… Не иначе "дембель"… С "мусорами" у флотских особые отношения… Этот ни в жизнь не откроет. Не спеша будет звонить дежурному. Тот не спешит ответить. А если уже знает о  пожаре, то вообще не будет отвечать… Не до того.

Всё знаю… Мчусь, не сбавляя, хода, нажав сигнал... Мигалки,… сирена,… сигнал,… мигалки,… сирена… Моряк лениво отошел от будки и стал посредине шлагбаума. Как перед немецким танком в сорок первом. А что?… Служба.

Пригибаюсь под руль… Бью бампером правой стороны по стойке шлагбаума.  Она, слава Богу, деревянная и не толстая. Поперечная жердь взмывает вверх… Матрос перепрыгнул  на другую сторону дороги.

Несусь…  Мигалки,… сирена,… сигнал…

Военный городок спит. Своей пожарной части у них нет - лишний расход финансов…  Хорошо, что хоть городские едут. Вот и горящий дом. Горит магазин промышленных товаров на первом этаже. На  втором  еще не все проснулись, хотя пламя уже лижет окна. Дверь подъезда уже горит. Воды нет. К дому внизу не подступится.

Останавливаюсь напротив Колиного балкона. Здесь пламя еще не велико. Вылажу  на  металлический  кузов машины и,  размахнувшись, как  бросательным концом на корабле, бросаю кошку-якорь на балкон.  Есть!  Подтягиваю трос.  Опссс… зацепился…   Остаток троса не оставляю на земле - сгорит.  А дальше, как на тренировке, на штурмовой полосе: поплевал на ладони и вверх… Хорошо, что только третий, хорошо, что уже две недели спиртного и "проч" - ни-ни-ни…  По утрам физзарядка… Болит плечо. Все- таки мышцы не пришли в норму. Надо "качать"  еще.

Фууу! Балкон…  Стеклянная  дверь закрыта на все задвижки. На полу балкона тряпка, замотав руку, выдавливаю стекло и открываю тихо дверь. Боюсь испугать маленького Борьку.

Подхожу к двери спальни, стучусь. И негромко:
- Надя,… Надя… Это  я, Сергей… Надя, проснись…
Тьфу ты!  Ни звука…  Дверь заперта. Ну, и делааа… Нажимаю плечом …  Сильнее… Еще…Вваливаюсь в спальню.
Чуть не упал. Женщина мычит что-то невразумительное и отворачивается  к стенке. Легко касаюсь её плеча.

- Надя,  Надюша… Вставай…  Проснись…   Это я, Сергей…
Повернулась ко мне лицом:
- Сереженька! Это правда, ты?! Любимый… Иди ко мне…
Протягивает голые руки, простыня открывает небольшие груди. Спала обнаженной.

Вот тогда при встрече в Киеве с Колей я был не один. Со мной была Надя - соседка моей сестры, жившей в Киеве.  И мы с ней собирались пожениться.  Но случилось так, что она стала женой Коли. Виноваты в этом были мы оба, а может быть только я… И только вот месяц назад, после долгого перерыва, мы встретились. Оставаясь одни, мы вели себя сдержанно, только иногда в её взоре, когда наши взгляды встречались, проскакивала грусть.

Закрываю простыней и ровным голосом:
Вставай, Надежда. В доме пожар…
Вскакивает с кровати и смотрит ошалело на меня.
- Собирайтесь… Пожар…
- Ой!… - падает на кровать.  Обморок.

Это не страшно, мне некогда. Выскакиваю на балкон.  Огонь сильнее. Подбегаю  к платяному шкафу - шубка с капюшоном, меховые сапоги…   В ванной открываю все краны, бросаю под струю все. Что с Надеждой? Стоит у кровати с бессмысленным взором огромных глазищ.
- Корова! Чего стоишь?
Стоит, хлопая ресницами. Хватаю за плечи и трясу:
- Проснись!…  Очнись!… Одевайся, собирай Борьку!

Она в отпаде, полный ступор… Ах, так!… Две  хорошие оплёухи…  Помогло - в глазах появилась мысль.
- Сереженька! Что  это?…
- Поднимай потихоньку  ребенка…
Приношу мокрые сапоги и шубку. Вода из ванной и кухни уже растекается по полу и подбирается к входным дверям.
- Надевай! Быстро!
Беру с кроватки  Борю. Он, увидев меня, передумал плакать и обнял за шею:
- Дядя Серёжа, на рыбалку?   
Мы с ним друзья.
- Да, да … Давай к маме под шубку.
- Ой, она мокрая! - кричит  Не хочууу!
- Держи его крепче, - говорю Надежде, а сам, сдернув простыню с кровати, привязываю посильнее его к ней.

Мокрый Боря ревет во весь голос.  Вывожу их на балкон. Сквозь просветы в пламени вижу, бестолково  бегающих вокруг  дома полураздетых  людей.  Обхватываю в несколько оборотов по талии концом троса Надю.
- Перелазь через перила.
- Боюсь, Сереженька!
- Молчать! Боря и то не боится… Не бойся… Я с тобою. 
Она, дрожа, так тихо:
- Сереженька, поцелуй меня…

Поцеловал, она ответила нежно, нежно…

- Давай, малая, лезь… ставай вот сюда… Хорошо,… хорошо, молодец. Спускаю… Держись за эту веревку крепко… Ты же спортсменка, комсомолка…  Одной рукой оттолкнись от балкона. Там внизу упади  и откатись вниз по склону. Пошла… Держись … Молодец…

Я успел заметить, как, пройдя через языки пламени, они упали на руки подбежавших людей. И я выскочил на лестничную площадку. Лестница от второго  этажа вниз была забита перепуганными людьми. На моей площадке было спокойно.

Ударами ноги, вышибаю двери соседей.  Там живет пожилой мичман. Жена с взрослыми детьми уехала к родителям. Ору что есть силы:
- Подъем! Пожарная тревога!  Пожар в трюме! Иван, помоги! Затопить трюм!

Сбегаю на второй этаж. Там паника, крики, плач. Кричу: "Открыть все краны!"  Пытаюсь открыть чью-то дверь.
Закрыто изнутри. Выбиваю дверь. Довольно симпатичный парень и молодая хозяйка квартиры. Муж в морях. Оба  голые. Даю ему хорошо по морде.
- Марш одеваться! И включить воду на кухне!
Сам, выбросив шланг душа на пол, открываю оба крана.

Забегаю в соседнюю квартиру. Там молодой лейтенант мечется от одного окна к другому. Жена стоит посреди комнаты в ночной рубашке. Беременная. Спрашиваю:
-Телефон есть?
Она показывает рукой. Говорю на коммутатор:
- Быстро насосную!
Там хриплый сонный голос: " Алле…"  Это отставной мичман Павло, мой почти земляк. Ходил с нами на рыбалку
- Павло! Что на выходном манометре?
- Чуть упало…
- Это Сергей.  Я говорю из горящего  ДОСа. Сейчас открываю все краны.  Увеличь чуть выше нормы. Постоянно так держи, не отходи от манометра. Следи, чтобы потом не угробил  систему.
- Есть!

За окном  сирены пожарных. Дышать становится трудно. Горит пластмасса - это опасно. Бегу  открывать краны в квартирах…



Продолжение: http://proza.ru/2009/09/11/1161


Рецензии
О, Господи! Виталий, где же Вы раньше были?!!!!!!!
Почему не знала не видела такого Автора?!!!
Видимо, всему своё время.
Это же круто! завораживающе! ... не знаю что ещё ... сказать...
впервые слов не подберу...
спасибо!!!!
с восторгом,
Татьяна

Богатова Татьяна   11.09.2014 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо!!!

"Читайте, завидуйте... "
"Где ты раньше был, когда я с другим,..."!

Виталий Полищук   12.09.2014 16:24   Заявить о нарушении
Перечитала вновь.
Что добавить...
Очень круто! весьма завораживающе!

Читаю, ни в коем случае не завидую,
а наслаждаюсь!!!!

Богатова Татьяна   10.02.2015 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.