О горнем помышляйте...

Что подвигает человека к деятельности? Речь идет о мотивах.
1. Угроза.
2. Интерес или любовь.
3. Ожидание славы.
4. ожидание богатства.
5. Чувство вины.
6. Чувство долга.

Первый мотив  самый и самый непродолжительный. Угроза жизни вызывает ебывалый всплеск энергии, на смену которому приходит опустошение и апатия.
Второй – наиболее стойкий и наименее объяснимый. Ведь что такое любовь? И что подогревает интерес? Пожалуй, это комплекс неосознанных мотивов.
Мотивы 5 и 6 действенны, но работают по принципу пресса. Рано или поздно их давление приходит к граничной величине. Далее – либо противодействие (обратная реакция), либо ступор, либо разрушение.
Самые же эффективные мотивы – это надежда на славу и богатство. Если наградой за деятельность маячит где-то впереди солидный заработок, то, презирая трудности и тяготы, человек будет работать. И если есть большая вероятность покрыть свое имя неувядаемой славой, то даже жизнь может быть принесена в жертву этой надежде.
А вот теперь стоит задать  себе ряд вопросов.


Для меня самый главный вопрос такой:
"Чем мотивируются христиане в своем христианствовании?" К сожалению, это редко бывают мотивы богатства и славы. Христиане приходят к Богу, опасаясь за свою жизнь. А потом их убеждает навязчивый голос (совесть? менталитет? сатана?), в том, что они обязаны и что они виноваты. И все вроде бы  правильно, но недолговечно. Или скорбно. А Иисус сказал, что Его иго не тяжко и бремя Его легко. Но это не совсем стыкуется с тяготами обязательств. Слава Богу, есть необъяснимая любовь, которая влечет христиан к Творцу даже продираясь сквозь тяготы. Но насколько бы легче был путь человека, если бы он, исполняя повеления Слова Божьего, мотивировался славой и богатством, которые уготованы на небесах. Но трудно мотивироваться тем, чего не знаешь. Что там, на небе? Об этом надо размышлять. "О горнем помышляйте, а не о земном". Павел умоляет Бога в молитве, чтобы Тот открыл верующим неизмеримое богатство  славного наследия, хранящегося для последователей Христа на небесах.
Петр говорит, что ради славы и богатства на небесах, можно поскорбеть на земле.
И конечно, нет противоречия в других мотивах. Все они верны и важны. Мы кругом обязаны Богу и кругом виноваты пред Ним. Но ведь это не все, что хочет донести до нас Дух Святой. И врядли можно понять Божью любовь, уразуметь её, если не понять, на что меняет Бог наше бренное существование.
Очень важно размышлять о небесах, представлять, какие они и что там.
"О горнем помышляйте..."


Рецензии
"Чем мотивируются христиане в своем христианствовании?"
Религиозное чувство - врожденное для человека. При определенном воспитании оно может стать или сильно подавленным, или вырождается в подсознательное поклонение тому, что не есть Бог. Я говорю не только о христианах - поиск и тяга к Богу - общечеловечны.
Почему мы ищем Бога? Думаю, что по двум причинам: 1) наше внутреннее ощущение собственного бессмертия, без которого пропадает смысл жить, и 2)человеческая потребность в любви, которую невозможно реализовать, если направлять или искать ее только в людях.

Алкора   03.01.2010 19:43     Заявить о нарушении
Да, конечно, я с Вами согласна, насчет смысла жизни и потребности в любви. Но все это равно относится к любой религии. В том числе, и к культам, где вместо Бога-личности присутствует только бездушная сила, неая сверхсила или СФЕРА.
НО чем мотивируется христианствование, как повседневное следование за конкретным Богом, за Иисусом Христом?
И знаете, я размышляла еще не раз на тему, описанную в этой заметке. И поняла, что вопрос звучать должен не так. Не чем мотивируется христианствование, а что на практике означает: "О горнем помышляйте, а не о земном?" Тогда, вероятнее, человеку понятнее будет основная мысль. Забитое догмами религиозное сознание не пропускает порой внутрь себя простых истин, которые на поверхности, которые не сложны и у которых нет второго дна, как бы хотелась "мудрецам" и "преуспевшим в познании".
Так что же для Вас на практике значит помышление о горнем? Как вы воплощаете этот наказ в жизнь?
Думаю, у половины христиан наготове религиозная формула: не думай о суетном, не думай о деньгах, о мирских наслаждениях и т.д. и т.п. Но в Библии сказано не "не помышляйте о мирском", а утвердительная форма" помышляйте о горнем".
Играли когда-нибудь в такую психологическую игру: вам называется предмет, о котором в течение определенного времени вы не должны думать. Проэкспериментируйте. Ну и как результат?
Человек так устроен, что если ему сказать не думай, не помышляй, он обязательно помыслит. "Сила греха - закон". То есть заповедь, запрет. Единственный способ не думать о запрете - это заставить себя думать о чем-то более эмоционально значимом, переключить всое внимание. НО тогда, как думать о горнем? Надо это горнее представлять. То есть размышлять надо о небесах, о жизни на них, об устройстве Небес, Боге, который все во всем, о небесном Иерусалиме и грядущей славе и награде.
И дай нам Бог на самом деле научиться помышлять о горнем. Это так облегчает жизнь и так радует.
Благословений вам и вашим близким через Господа Иисуса Христа и Бога Отца и Святого Духа. И особые поздравления с Рождеством Христовым. Царь родился! Спаситель миру.
С уважением, Людмила.

Людмила Лебедева   06.01.2010 23:28   Заявить о нарушении