Память о песках

Песок – песок - горизонт круглый - я в центре - ни одного кустика - только барханы – они не создают тень …. – жара?? - нет, … это не назовешь жарой - это просто высокая температура – как всегда – градусов 50 - но возможно больше - это ж не в городе - это просто пустыня - здесь ничего нет - поселение далеко - сколько я уже прошагала??? - не знаю, - но если из лагеря я ушла в часа 4 вечера – а сейчас, судя по солнцу, часов 7 утра – то прошла километров 40 - плюс – минус – не знаю.
Гидрогеологи решили подвезти меня к знакомым студентам геофизикам, проходившим здесь практику и в 3 часа забрать меня – я прождала их до 4 и решила выйти им на встречу – дорога среди песков только одна – не заблудишься. Есть такая пословица – не так страшен черт, как его малюют. Не зная – не боишься. Мне абсолютно нечего было бояться – я студентка, прохожу здесь практику. Пески скрывают много интересного.
Я шла долго – начало уже темнеть - а машины всё еще не было. Странно. Вернуться назад – да нет уж – я так много прошла – только вперед надо. Ночь. Совсем светло... Просто громадная луна
Дорога разделилась на три части - как в сказке – налево – направо – прямо. Какой же пойти? Сначала пошла прямо. Где то завыли волкодавы, наверно поселок, но огней там нет - впрочем, поселком это не назовешь- 5 – 6 глиняных домика. Я не помню, что б мы это проезжали - значит, уже не так пошла. Вернулась на распутье трех дорог. Опять пошла не той дорогой – опять вернулась. Солнце всходит. Просто сразу на все небо розовый рассвет. Красиво. Но уже жарко становится. Надо идти, температура быстро поднимается. Постоянно слышится гул машины – вот сейчас она появится из-за бархана. Останавливаюсь – жду – гул смолкает. Иду дальше – опять гул - громкий – сейчас на меня наедут - отхожу опять с дороги - жду – тишина. Надо идти. Гул – сильный – как большой грузовик едет. Не сойду – пусть давят - зажмуриваю глаза - иду – гул за спиной – прямо сейчас - нет, не оглянусь, не буду реагировать – это обман – звуковые галлюцинации – вой – как сквозь меня, на большой скорости, пронеслось что-то тяжелое ... как машины... несколько … - затем тишина - никого… – я иду... пить хочется... я совершенно не собиралась путешествовать – я просто вышла навстречу своей машине – поэтому даже глотка воды с собой не брала. О!! Вода!!! Голубая - блестит так красиво. Чуть в стороне от дороги, но совсем недалеко. Надо идти к воде…. Стоп. Откуда здесь вода? Не ходи – я потом не смогу вернуться к дороге. Иди прямо. Только посмотри на неё, она сейчас исчезнет - это мираж. Правда исчезла. Вновь появилась. Нет – нет – не верь. Иди. Сколько сейчас время? Часов 10 утра, впрочем, это не утро, утро - это прохлада – только это у меня дома так – а здесь – в 10 часов уже градусов 40. Надо спешить – скоро температура еще выше станет, если идти только по дороге – не дойду. Надо сократить путь. Где-то на горизонте стала видна старая буровая вышка - я ее помню - если сойти с дороги и пойти прямо через пески держа ориентир на вышку, то где-то на середине пути, справа, должен быть курган – там древняя могила. Мне нужно дойти до кургана и затем спустится вниз – там должна быть стоянка гидрогеологов. Если дойду.
Вспомнила анекдот - трое путешественников попали в плен к туземцам, их привязали к дереву, в котле вода уже закипает, туземцы ножи затачивают, шаман исполняет ритуальный танец. Двое путешественников с ужасом смотрят на происходящее, а третий с восторгом говорит им – вот здорово! Вернёмся домой – будет о чем вспомнить!
Я как представила эту сцену, особенно последнюю фразу – вернусь домой – будет о чем вспомнить – стала смеяться. Анекдот придал мне силы - и я более уверено сошла с дороги и пошла к буровой вышке.
Песок, колючки, скорпионы, а вот и стадо сайгаков. Они возле какой-то заброшенной скважины – воды нет – но какая-то влага в лужицах. Не пей из-под копытца – а то сайгачоночком станешь – смеялась я, вспомнив сказку о козленочке. Сняла майку – сделала будто бы фильтр – смочила губы - вода горько соленная.
Вот уже справа показался курган. На вершине древняя могила. Склеп – внутри на постаменте саркофаг, на нем древняя книга на неизвестном языке. Я медленно пролистала страницы.
С вершины кургана виден внизу лагерь геологов. Я спускаюсь - мимо меня пробегает стадо сайгаков. Геологи через бинокли наблюдали за сайгаками – и вдруг увидели человека - срочно послали машину навстречу, потому что человек в степи один - это более чем странно, тем более он вдруг падает. Это я потеряла сознание.
Очнулась в палатке. Вечером приехал главный геолог, он вчера должен был меня забрать, но их задержали в городе, в ночь в степь они не выезжают, никому и в голову не могло прийти, что я выйду одна в степь.


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.