ДнИвник
Ромка ещё не успел налюбоваться аккуратно выведенными буквами, как уже надо что-то исправлять и портить!
- Мам! Это же я для себя писать буду, Лиска же никому свой дневник не даёт читать, даже прячет (хотя я знаю где, просто каракули неохота её разбирать, писала бы печатными). Может у неё тоже там ошибки есть, только о них никто не знает. И вообще,- тут Ромка вдруг придумал,- я тут буду свои ДНИ описывать, так что у меня ДНИвник.
Ромка обрадовался: так он удачно извернулся, всё можно оставить как есть.
- Хорошо, хорошо,- согласилась мама,- дни так дни, только, даже если они и твои - старайся всё равно писать без ошибок. Не буду тебе мешать.- Погладила по голове и ушла, тихо закрыв за собой дверь детской.
Ромке понравилось, что мама к его затее отнеслась уважительно: как будто он уроки сел делать или вообще книжку почитать. Захотелось сразу что-нибудь такое хорошее написать и даже дать почитать (Маме только. Лиске ни за что!)
Ромка задумался: как они эти днивники-дневники пишутся? Так и писать, как день прошёл? А зачем? Что он, сам не помнит что ли про свой собственный день? Для кого всё описывать, если другим читать не давать? Интересно, что там Лиска строчит? Может взять тихонечко и почитать. Если потрудиться, то и Лискин почерк разобрать можно. Нельзя, конечно, чужие дневники читать ( это Ромка от сестры сто раз слышал, и не стал бы никогда читать. Была охота про Лискин день узнавать! Чего он там не знает!) Но вот как этот дневник пишется…
Ромка залез на диван и засунул руку под подушку кровати второго яруса. Там. Дневник у Лиски с замятыми уголками и распухшими от твёрдого почерка страницами – сразу видно, частенько сюда его хозяйка заглядывает. Ромка, не читая, бережно переворачивал страницу за страницей.
- Вот ведь, сколько трудов положено, чтобы столько исписать,- с уважением подумал о сестре. И ведь никто её не заставляет! Ладно бы упражнение какое задали, а то сама, по своей воле, и что ни день, то целое сочинение.
Ромка отметил, что Лиска аккуратно проставляет даты. Даже сегодня уже успела что-то настрочить.
- Интересно…интересно, как она сегодняшний день описывает…, - и Ромка стал читать. Вначале не было ничего интересного: школа… что-то про мелодии на телефоне…что-то про разговоры в раздевалке ( ерунда какая-то! Неужели, ради этого пишутся дневники?) а потом «…интересно, кроме слов «поздравляю» мой братец на что-то способен? Скорей всего- нет!!!!!!!!!!!!!!»
Ромка зачем-то пересчитал количество восклицательных знаков, закрыл дневник и положил обратно, под подушку. Задумался.
Завтра у Лиски день рождения, родители для неё коробочку какую-то уже приготовили, очередной телефон, наверно. А он - ничего. Что с первоклассника возьмёшь? Он и не думал, что это для неё так важно. Ромка вспомнил про количество отчаянных ( Тьфу! Восклицательных) знаков -очень важно. И как он сам догадаться не мог!
И тут Ромку осенило: для чего эти дневники нужны! Не для того, чтобы дни свои описывать, а желания-переживания, и надеяться, что их кто-нибудь прочтёт и исполнит.
Весь вечер Ромка потратил на изготовление подарка - самодельной открытки. Получилось очень красиво и необычно: букет из цветной бумаги при открытии распрямлялся, а в центре букета (вырезал из фотографии) лицо Алисы (лицо тоже постепенно распрямлялось, отчего получился интересный фокус: из сморщенного личика старушки проявлялась Лиска).
Вобщем, Лиска была в восторге, с открыткой носилась так же как и с новеньким телефоном. Даже в школу брала показывать. Вот она - польза от дневника!
На следующий день Ромка в своём новеньком дневнике без всяких ненужных предисловий (меньше пишешь -ошибок меньше! ) сразу написал про свой день рождения (варианты возможных подарков). Прочел написанное, внимательно перепроверил - остался очень доволен. Вспомнил Лискины записи и добавил дату.
А дневник положил себе под подушку, да так, чтоб был чуть-чуть виден его уголок. Теперь- Лискина очередь!
Свидетельство о публикации №209081500128