Прогулка...

"Первое мая, улица хромая, а петух больной - завтра выходной!" -  в такт стуку вагонных колес выговариваю я. 
Я еду в Москву. И сегодня, действительно, первое мая, только уже вечер, почти что ночь. И  радуюсь тому, что выкроенные из студенческой жизни три дня,  поброжу по Москве,   увижу своих тетушек. Природа  сильно постаралась (при этом, нисколько не заботясь о последствиях)   сотворив этих двух сестер - Милю и Полину, полнейшими антиподами.
Старшая тетушка - Миля, всегда и во всем следовала линии партии и не представляла себе, что  кто-то может подвергнуть сомнению ее генеральную линию. Ответы на все вопросы были ясны и понятны -  "брак - ячейка общества",   "дважды два = четыре", "Волга впадает в Черное море", ну и конечно, - "коммунизм НЕИЗБЕЖЕН!" 
Беседа с ней, как правило, начиналась неожиданно для меня - ее интересует насколько серьезно в таком НЕсерьезном ВУЗе как консерватория, преподаются общественные науки. 
Под ее твердым взглядом, я скукоживалась и боялась, потеряв бдительность,  ляпнуть нечто непотребное, выдающее мою недостаточную уверенность, (точнее глубоко въевшееся сомнение) в том,  что «Учение Маркса всесильно потому что оно верно». 
В нашей студенческо-консерваторской среде как-то не очень жаловали людей с партбилетами - обычно это были люди уже отслужившие армию и мечтающие уже не   о музыкальной, а скорее  административной карьере.
С линией партии мы, рядовые и недостаточно сознательные, студенты  старались не пересекаться, а жить в параллельном с ней мире. Может потому, что некоторые теории,  вроде "партийности в искусстве"  или  "соцреализма" кроме иронии и ерничанья  глубоких эмоций не вызывали.  Ну и действительно - как быть с партийной принадлежностью Баха, Бетховена, Листа,  Чайковского?
Тетя Миля строго смотрит мне в глаза и интересуется   жизненно-важным на данный момент вопросом:
- Надеюсь, ты участвовала в демонстрации?
- Участвовала, - без  праздничного энтузиазма,  отвечаю я.- А куда я денусь? Это у нас обязаловка!
(В ответ -  извержение небольшого вулкана на отдельно-взятой кухне). 
- Что значит - обязаловка? Это твой долг как сознательного члена общества. Не забывай, что ты учишься бесплатно и государство взяло на себя это бремя и даже выплачивает студентам стипендию. Это все ты обязана   отработать.
- Но лично я  никакой стипендии не получаю!- возмущаюсь я. Мне совсем  не нравится, что меня записывают в неблагодарные нахлебники.
- Конечно! На этом и зиждется социальная справедливость - твои родители достаточно обеспеченные люди!   (А слово-то какое красивое - ЗИЖДЕТСЯ)
- Таких много, но у некоторых фиктивные справки и им стипендию платят, - вяло возражаю я.
- Так ты что, тоже хочешь фиктивную справку? -   тетя Миля не спрашивает, она клеймит позором! 
"Буря, скоро грянет буря"! Тучи над моей головой потихоньку приобретают угрожающий свинцовый оттенок и ясно, что этот процесс, во что бы то ни стало, нужно остановить.
- Миля, о чем ты говоришь? - словно не понимая ситуации, мягко возражает тетя Полина, - это она спешит мне на выручку, в полном смысле "принимает огонь на себя"
- Ты же знаешь, что никто на это не пойдет!-  Голос тети Полины пытается загасить вспыхнувшее пламя, угрожающее миру в нашей квартире. 
- Кто знает.... - многозначительно роняет тетя Миля. - У них, в Сухуми, - и в ее голосе звучит металл, - все возможно!

И несмотря на все эти баталии, меня радует, что впереди есть целых три дня, полученных у нашего врача-фониатра на поправку сильно пошатнувшегося здоровья. В принципе, большой проблемы для получения такой справочки нет, но нельзя это делать слишком часто, чтобы не обратить на себя   пристального внимания.
Техника до предела проста. Берется обыкновенный конторский клей "гуммиарабик" и некоторое количество этой гадости засовывается в нос. Реакция наступает мгновенно - из глаз градом катятся слезы, нос моментально набухает и начинается чих - чемпион по этому делу исполнил 68 чихов.
После такой артподготовки, очень важно немедленно попасть к врачу пока не прошло волшебное действие клея. Заполучив справку, я довольная отбываю в Москву.
Мне очень хочется прогуляться по Арбату и тайком от тети Мили, посмотреть на старый дом в Староконюшенном. Моих сантиментов на этот счет тетя  не понимает и более того - почему-то осуждает.
День выдается, как по заказу, - солнечный, теплый, с будоржащими ароматами весны. Удивительное чувство свободы и даже непонятного счастья!
- Не вздумай съесть мороженое, - строго говорит мне тетя. - Я же знаю, что после этого ты не будешь обедать - и она хихикает, довольная своей прозорливостью.
Сейчас я могу пообещать что угодно - настолько я полна благих намерений.
- Клянусь! - торжественно говорю я. - А купить хлеб и простоквашу?
- Сегодня не нужно, - строго говорит тетя Миля. - И учти, если будешь покупать себе туфли, высокую шпильку не бери - это очень вредно для здоровья.
(Ну это уж дудки - чем выше, тем красивей!)
Иду по Арбату, замечаю, что некоторые магазины совсем закрылись - нет моей любимой маленькой булочной, "Детский мир" по-прежнему жив и здоров, открылся новый ювелирный магазин.
И вдруг боковым зрением замечаю, что неподалеку уже давно маячит какой-то парень.  Сначала оглядываю свою одежду - да нет, все вроде в порядке. Тут уж я понимаю, что точно - ИДЕТ ЗА МНОЙ. Парень как парень, невысокого роста - ничего особенного и выдающегося.
Захожу в обувной магазин на Смоленской и хватаю первые попавшиеся туфли. Пихаю ногу в этот неповторимый "скороходовский" дизайн и не успеваю понять что происходит!
- Девушка, а вам ведь эти туфли не подходят! – говорит ТОТ САМЫЙ подозрительный молодой человек. – Хотите я вам помогу выбрать?
- Было бы с чего выбирать, – бурчу себе под нос, но что дальше делать не знаю.
- А я давно за вами наблюдаю. Вы ведь не москвичка.
- А это имеет какое-то значение? – не очень дружелюбно спрашиваю я.
- Совсем не имеет. Но мне кажется, что вы человек творческой профессии.
- Не знаю, творческая моя профессия или нет, но я еще только учусь.
- А, понятно, «я не волшебник – я только учусь»
- Шварц, - сурово выговариваю я. - «Золушка».
- О, я так и чувствовал, что вы любите театр. И я тоже работаю в театре – я актер. Мне нравится ходить по улицам, наблюдать за людьми. А хотите пойти завтра вечером на спектакль?
- И в какой же театр? (Сейчас скажет, что в кукольный или ТЮЗ!)
- На Таганку. Слышали о таком?
Вот это да! Слышала ли я о театре на Таганке? Он что, смеется?
- А что за спектакль? – выдавливаю из себя присохшим к гортани языком. ( Как будто для меня имеет значение какой спектакль – я даже мечтать об этом не могла, но от смущения выходит так, что я вроде раздумываю?)
- «Добрый человек из Сезуана». Подходит? Тогда я попрошу билет. Так какая же ваша профессия?
- Скрипачкой буду, если из консерватории не выгонят.
- Не выгонят, это видно! – радуется артист. – Я просто почувствовал, что мы поймем друг друга! А пойдемте в кино? Вы «Мужчину и напротив» видели? Потрясающий фильм!
- Напротив чего? (Господи! Да это он о «Мужчине и женщине» говорит!)- Спасибо, но я уже этот фильм видела. Извините, но мне домой пора. Меня тетя ждет.
- А вы на героиню похожи - тоже брюнетка. Так я вам позвоню? Завтра в 9 утра, идет? Меня зовут Слава. А вас? А какой номер телефона? А давайте я вас провожу до метро и вы мне что-нибудь расскажите. Идет?
Он говорил и говорил, а у меня в голове вертелся как пароль  "Театр на Таганке","Театр на Таганке". 
К обеду, я, конечно, опоздала, но зато я познакомилась с настоящим живым артистом! Моя идея сохранить все в тайне развалилась сразу как песочный городок,  и я выпаливаю все одним махом!
Тетя Миля в роли сфинкса молчит и  ни на что не реагирует, зато тетя Полина расспрашивает про каждую мелочь.
- Да не обратила я на это внимание! - говорю я. - Мы совсем недолго разговаривали.
- А что потом? - тетя Полина пытается вытянуть из меня что-то особенное.
- А потом поезд подошел, - говорю я.
- А он что?
- Сказал, что завтра возьмет мне контрамарку и с утра позвонит.
- Во сколько? - глаза сфинкса по имени "тетя Миля" приоткрываются
- В 9. Я сказала, что раньше не надо - я еще сплю. А вы фильм "Мужчина и женщина" видели?
- Видела. Слишком легко у них там все на Западе выходит! - говорит тетя Миля с осуждением. - А ты совершила опрометчивый поступок! - обронила тетя и вышла из кухни.
- Как здорово, что я попаду на Таганку! - радуюсь я.
- Ой, будь осторожна! - причитает тетя Поля. - А интересно, что ему от тебя нужно?
- Как ни странно, тетя Поля, но что ему от меня нужно, он так и не сказал!
- Но молодежь сейчас такая несерьезная!- сокрушенно качает головой тетя Поля.
- Ну а я-то кто - стародежь?
И мы с ней смеемся.

А перед сном тетя Полина подходит ко мне и тихонько говорит:
- Наверное, ты всю ночь и не уснешь! Послушай меня, я думаю, что Миля что-то сделает с телефоном - не проспи! Ведь так уже было -  помнишь как в прошлом году она просто выключила телефон?
- Да что вы! Я уже взрослый человек и сама понимаю что хорошо и что плохо. Живу же я в общежитии - и ничего, никто не съел!  Да и чего здесь особенного? Нет, я думаю, что она ничего не сделает. - безмятежно говорю я.
- Ну смотри,  - предостерегает она и качает головой.

Полночи я не могла уснуть - ворочалась, проигрывала разговор со Славой. В очередной раз ругала себя за неумение вести светские беседы.
Разбудил меня телефонный звонок. Тетя Миля взяла телефонную трубку, что-то резко сказала, и положила ее на рычаг. Отбой. На часах  ровно 9.
- А кто звонил? – вскинулась я.
- Ерунда! Кто-то ошибся номером, - не глядя на меня, ответила тетя.


Рецензии
Гады эти, тётки-коммунистки!!! Очень весело и живо написано1Успехов...Э.Долгопольская

Эстер Долгопольская   15.08.2009 13:01     Заявить о нарушении
Точно! Может мою дальнейшую жизнь сгубили :)

Чибис   15.08.2009 13:53   Заявить о нарушении