На фильм зелёная миля ответ оппоненту...

Так я и знал!..

Посмотрел я эту пресловутую «Зелёную милю». И что странно, - нескольких человек у себя на работе и дома я опросил и все, кто видел это фильм отозвались о нём, как о хорошем фильме. Не знаю, не знаю... Я, честно говоря, не могу разделить их восторгов. Почему?

Ну, во-первых, это достаточно примитивное фэнтези в соединении с несколько слащавой мелодрамой... Не понимаю, неужели ты ждала, что после просмотра этого фильма я изменю свою позицию по смертной казни?

Я даже не буду говорить о том, насколько смешно смотреть, как охрана столь опасных преступников, забыв о своих служебных обязанностях, о правилах неукоснительного соблюдения всех процедур в отношении особо опасных преступников, как она, эта охрана, сентиментальничает на каждом шагу. Начиная с первого рукопожатия Пола с только что привезённым убийцей. С какой это стати? Крайне неубедительно.

Впрочем, убедительности не хватало ещё раньше, когда отец убитых девочек, вместо того, чтобы в приступе ярости, что вполне естественно в таких случаях, выстрелил в убийцу из ружья, он, почему-то, отбросив ружьё в сторону, начал его бить кулаками. Этакая театральная месть... Или, скажите, вы поверите в то, что охранник получив в лицо мерзкий плевок, проявил, благородное толстовство и не распустил руки? Сумлеваюсь я...

Да и охранники, как я говорил, сплошь и рядом нарушают устав караульной службы, или как там это у них называется?.. Да, даже и нам, непрофессионалам известно, что открывать дверь камеры, не посмотрев предварительно в глазок, запрещено правилами. Так же, кстати, как и запрещено входить в камеру одному. Что сплошь и рядом нарушалось по ходу фильма. Словом, начальник тюрьмы или полный лопух и его следует выгонять немедленно с работы по несоответствию или же лицо, допускающее в работе серьёзнейшие служебные проступки, преступную халатность, как минимум, за что его следует предать суду. Но это всего лишь технические детали, далее - по существу идейного содержания и режиссёрского воплощения.

Уж и не знаю, как – кому, а мне это типично американское выражение лиц с полуоткрытым ртом, в моментах показа их удивления чем либо, настолько явно кажется театральным и нежизненным... Уж на что - казнь на электрическом стуле, показанная, как говорится, без прикрас, но и она, хотите верьте, хотите нет, абсолютно не произвела на меня сколь либо должного впечатления. Того впечатления, какого, надо полагать, старался вызвать в зрителе режиссёр. Увы... как в своё время в сердцах воскликнул гениальный Станиславский - «Не верю!»... Да, вот... Не верю.

Не знаю почему, но убедительности, несмотря на все эти моменты агонии (да ещё и на фоне всполохов - достаточно дешёвый трюк...) я не почувствовал. Да, - ничего не шелохнулось в сердце, хотя и понятно, что приблизительно так и кончают свою бренную жизнь убийцы и насильники.

Вот, когда я смотрел видео казни наших солдат в Чечне у меня, как говорится, мороз по коже... и кровь вскипала от ненависти... Видимо, та театральность, что царила в сцене со стулом, напрочь отсутствовала в этих ужасных кадрах. Есть несколько моментов, с чем я полностью согласен. Это со словами судьи, рассказавшему Полу о своей беде - потере глаза сыном: «Даже если обошлось 100 раз, то не обойдётся в - 101-ый». И это очень верно.

Что касается животных, то примеров тому - пруд пруди. Вспомните, хотя бы последние случаи, когда собаки набрасывались на своих хозяев. Или тот, - известный случай с тиграми, которые растерзали семью дрессировщиков у них дома. И это после 2-ух, если не ошибаюсь десятков лет совместного проживания... Такое бывало и с людьми.
И главная фраза, прозвучавшая в фильме, с которой я согласен на 100%. Фраза, которая и является, собственно, главным выводом во всех подобных делах, принципом, под углом которого и следует относиться к подобным вещам:
«Прими наказание, как мужчина». Вот именно! Если виноват, то и прими наказание, как мужчина. Вплоть до смертной казни.

А, напоследок, два чисто технических замечания.
Всё-таки я дождался, когда прозвучат типично американские слова:
«Ты в порядке?» и «оближи мою задницу». Ну, кто бы сомневался? Очень яркий показатель типичного американского разговорного штампа.

А понравилось мне в этом негре-чудеснике то, что он отказался от священника. В этом я его хорошо понимаю. Действительно, какого чёрта молиться, когда через минуту-другую от тебя останется лишь бренная оболочка! Более того, эти молитвы даже не смогут облегчить боль и последние страдания тела при включении тока...

Кстати о токе. Интересно, почему это не заметил помошник Перси, что последний не намочил губку? Ведь он не мог этого не заметить. Он сам надевал на голову несчастному убийце электрод на голову. Следовательно, даже если предположить, будто он не коснулся ни разу пальцем губки, что, практически, исключено, то и в этом случае, он должен был видеть отсутствие потёков на голове приговорённого к смерти.
ЗдОрово!.. Вот мол, какой это гад и садист, - проклятый Перси! А мы-с - белые и пушистые...
Впрочем и Перси выглядит не очень убедительно. Нам постоянно по ходу фильма «впихивают» какой он трус, аж обмочился, садист и недоумок... Как говорил классик - «теоретически верно, а практически- падает...».

Впрочем, не всё так плохо. Мне немного понравился момент исцеления жены начальника наших доблестных охранников. Точнее, - не сам момент исцеления, а выражение её благодарного лица после этой «виртуальной» операции. Хотя... должен сказать, это буквально мелькнуло и пропало в недрах сюжета...

Между прочим, если уж говорить о мелодрамах, то у нас есть гораздо более сильные вещи. К сожалению, я не смогу сейчас навскидку назвать их, - просто не помню названий. Я помню, что они показывались обычно или под Рождество по телику или под Новый год. В следующий раз обязательно запишу, чтобы потом было чем «крыть».

Вот, собственно, и всё пока... КоротЕнько...


Рецензии
Есть куда более серьезные нестыковки:
Дикий Билл, являющийся настоящим убийцей девочек, попал в блок практически одновременно с Джоном. Т.е. за время следствия и суда над Джоном он снова совершил нечто такое, что привело его на электрический стул. Учитывая, что он работал в доме убитых девочек, был знаком с их родителями, не могло такого быть, чтобы расследование его нового преступления не пересеклось бы с делом Джона.

Фильм был бы сильным, если бы благодаря этим событиям система дала сбой - отказ от исполнения приговора именно этими исполнителями. Или, хотя бы расследование уже после казни и реабилитация Джона. А так он так и остался убийцей девочек.

И, кстати, он приговорил Била к смерти только на основании своих видений. А вдруг именно в этот раз он ошибся? И что это дало? Билл раскаялся хотя бы перед смертью? Признался в чем-то? Он даже не узнал, что это было и за что его пристрелили.

Мужчина Среднего Возраста   26.01.2012 17:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.