Мальчик и снеговичок

Надежда Смаглий

- Как ты думаешь, что мне в этом году подарит Дед Мороз? - мальчик, лукаво улыбаясь, смотрел на маму.
- Не знаю, сынок. А ты напиши ему письмо.
- Письмо? - глаза у мальчишки округлились. - Деду Морозу письмо? Да, он же неправдашний!
- Как это - неправдашний?
- Ну, как, как? Нет его! Это - малышей обманывать, а я уже большой. Мне шесть лет. Помню, как в прошлом году у Деда Мороза,  который приходил к нам, отклеилась борода. Он сразу стал так похож на дядю из соседнего подъезда.
Мама рассмеялась и обняла сына.
- Сынок, а разве этот дед Мороз оставил тебе подарок под ёлкой?
- Н-нет, не знаю... Подарок был утром, а дядя приходил вечером.
- Вот видишь! Этот дядя просто поздравлял всех из нашего дома. Он хороший, добрый дядя.
- Так Дед Мороз есть, и он приносит подарки ночью?
Мама улыбнулась:
- А ты пиши, пиши, - она подкатила коляску, в которой сидел мальчик, вплотную к письменному столу.
- А Новый Год скоро?
- Завтра, сыночек.
- Заааавтра? Так я не успею!
Мама поправила воротничок его рубашки, погладила по голове.
- Успеешь, пиши, – и ушла в кухню, откуда так вкусно пахло праздничным пирогом.
Мальчик задумался:
«Письмо... а как его написать? И вообще, как пишут Деду Морозу?
А этот карандаш такой упрямый. Как возьмёшь в руки, такое начинает вытворять!
Вот когда рисуешь, он хоть и плохо, но слушается, а как только доходит дело до букв, начинает капризничать, тянет его руку то в одну, то в другую сторону, и получаются какие-то загогулины»
Он вспомнил, какие красивые буковки получаются у мамы, и от досады наморщил лоб.
«Может маму попросить? Нет, она занята»
Он вздохнул, достал листок, карандаш и положил перед собой.
- Таак… карандаш, карандашик, ты должен мне помочь. Нам надо написать письмо Деду Морозу.
Что же мне хочется? - он снова задумался…
А хотелось ему много: красивый велосипед с блестящими колесами и педалями, коньки, лыжи, санки - в общем, всё, что было у ребят…
У всех… кроме него.
А всё потому, что он не умел ходить. Он сидел в коляске, кушал сидя в коляске, на прогулку его возили тоже в коляске.
Мальчик с завистью наблюдал за другими детьми и не понимал, почему, ну почему же он не может играть с ними!
Иногда казалось, что ходить так легко! Стоит только встать и - он пойдет.
Но встать не получалось - ноги были словно чужие.
Тогда он плакал от бессилия, а мама прижимала его к себе и тихо шептала, глядя по голове,
- Маленький мой, солнышко моё, всё будет хорошо, вот увидишь. Ты будешь ходить, обязательно будешь!
И он верил маме. Очень, очень верил.
«Так, что же попросить у Деда Мороза?»
Малыш отложил карандаш, подкатил коляску к окну и ахнул: на улице шёл снег!
Ещё днём было сыро и грязно, а сейчас снег! Он падал огромными хлопьями. На ветках деревьев, кустах висели шапки снега, а во дворе намело уже целые сугробы!
Ребята, несмотря на позднее время, катали огромные снежные комки, весело смеялись и валялись в снегу.
Мальчик смотрел в окно, смеялся вместе с ними, размахивал руками, словно тоже кидал снежки, и чуть не задохнулся от восторга, когда ребята, увидев его, подкатили огромные комки под окно и сделали снеговичка!
Потом помахали ему шапками и разбежались по домам.
Уже совсем стемнело, но на снеговичка падал свет от ближайшего фонаря, освещая красную морковку вместо носа, глаза-пуговки, дырявую кастрюлю на голове.
«У него нет ножек? Наверное, забыли сделать! Теперь он, так же как и я, не умеет ходить»
Мальчику стало грустно, но только на мгновенье - снеговичок был такой славный!
Как же ему хотелось потрогать его, поправить шапку-кастрюлю, носик-морковку и один глазик-пуговку.
Дети торопились и одну пуговку прилепили очень далеко. Казалось, что снеговичок немножко косит в сторону и смотрит на него одним глазом.
Хитренький, хитренький снеговичок… Он смотрел на маленького весёлого человечка, и вдруг…
Вдруг показалось, что тот пошевелился и улыбнулся.
Он протёр глаза. Точно! Снеговичок повернул голову и теперь смотрел прямо на него!
- Ты что, живой? – изумлённо выдохнул он.
Снеговичок словно услышал и улыбнулся нарисованным ртом:
- Живой. Разве ты забыл, что завтра Новый Год? А под Новый Год все желания сбываются - ты же хотел, чтобы я ожил?
- Хотел. Очень хотел! А желания все-все сбываются?
- Да, особенно те, что загадывают малыши. У тебя есть желание?
- Есть… – тихо прошептал мальчик.
- Ну, так напиши письмо Деду Морозу!
- Вот и мама говорила, чтобы я письмо написал … Только вот…
Я знаю буквы, ты не думай, и читать умею!
Но писать… буковки такие мелкие, не получаются у меня.
Снеговичок почесал веточкой-рукой свой красный нос и мило улыбнулся:
- Если очень захотеть, можно всегда найти выход из положения. Ты подумай.
Он посмотрел задумчиво на собеседника:
- Мне кажется, я могу угадать твоё желание!
- Можешь? – мальчик вытаращил глаза.
- Думаю, больше всего тебе хочется играть с мальчишками – правильно?
- Ддаа… А как ты догадался?
- Ну, я ведь волшебный снеговичок! Ты иди, пиши письмо Деду Морозу и ложись спать.
- А ты не уйдешь?
- Нет, я ведь не умею ходить, - Снеговичок грустно посмотрел вниз.
- Да тебе просто забыли сделать ножки! Я сейчас напишу письмо, а ты жди меня!
Мальчик подкатил коляску к столу и взял карандаш.
«Если так говорит мама и волшебный Снеговичок, значит это правда! Значит, Дед Мороз исполнит моё желание»
Он задумался. Карандаш слегка подрагивал над белоснежным листом бумаги.
«Я понял!» - мальчик улыбнулся, а потом начал… рисовать свой двор, засыпанный белым пушистым снегом, мальчишек и себя.
Они катили снежные шары, чтобы сделать Снеговичку ножки.
На улице падал снег. Маленькие снежинки кружили в желтом свете уличного фонаря, словно серебряные мотыльки. Они ложились на Снеговичка, на деревья и кусты. Земля засыпала под этим чудесным покрывалом, а на небе загорались звёзды, обещая сказочную ночь.
Единственную ночь в году, когда приходит дед Мороз и исполняет желания детей.
А Снеговичок смотрел раскосыми глазками в окно, в котором только что видел мальчика, и улыбался своим нарисованным ртом.
Он тоже загадал желание…


Рецензии
Замечательный рассказ. Добрый, сказочный, теплый. Спасибо, Надя.
С наступающим Новым годом. Счастья, здоровья, мира, радости и добра.
С наилучшими приятностями, ЕВгения.

Татьяна Полякович   23.12.2009 17:37     Заявить о нарушении