Эпизоды вечности. Красота

- Доктор, как вы думаете, он выздоровеет?
- Раны очень глубокие, он потерял много крови. Сделаем все возможное, чтобы вернуть вам вашего героя…

Единственное, что он запомнил – это ее глаза… На всем очаровательном лице эти глаза светились, как звезды на фоне чистого безоблачного неба.
В один миг он забыл про голод, про бессонные ночи, про боль, которая мучила его столько времени. «Как она красива…» - подумал он. Что в ней особенного? Глаза? Да, они красивы, они огромны и глубоки, как океан, они теплы, как нежные лучи весеннего солнца.
Солнце… Нет, она красивее солнца. Он даже не запомнил ее лица, но был уверен, что оно прекрасное и сказочно красивое. Ведь по-другому и быть не может!
Она пробыла рядом с ним совсем немного и ушла. А он опять закрыл глаза и почувствовал, как боль снова одолевает его. Ее образ запечатлела его память, и это было единственное, что могло сдерживать невыносимую боль…

Он проснулся от солнечного света. Открыл глаза и сразу же зажмурил их. Утреннее солнце ослепило его. Это была первая ночь за последние четыре дня, когда он смог поспать хотя бы несколько часов. «Она… - первое, что всплыло в его памяти, - интересно, когда она придет сегодня?» Вчера его кололи четыре раза, уже меньше, чем последнюю неделю. Но все же, эти уколы тоже изрядно вымучили его. Он понимал, что нужен здоровый, целый и невредимый. Но последняя схватка могла стать для него самой последней. Ему просто повезло, что он остался в живых.
«Ну где же она?..». Принесли еду, он с трудом поднял голову и что-то проглотил. Лишь бы поесть, чтобы хоть немного набраться сил. Нужно хорошо питаться и тогда, возможно, он вновь будет готов к любой схватке. А так – кому он нужен…

- Ну, как ваш больной? – это был ее голос!, - давайте, я осмотрю его. Что-то изменилось со вчерашнего дня?
- Не знаю, он по-прежнему плохо ест. До вас, его слишком напичкали лекарствами и уколами. Но видно, боль все еще сильно мучает его…
- Ну, еще бы, такие увечья. Странно, как он вообще живой остался, - с этими словами она подошла к нему.
Он взглянул на ее улыбающееся лицо и почувствовал прилив сил. «Ее глаза…» - подумал он. Он смотрел ей прямо в глаза, а она улыбалась, ничего даже не подозревая о своем пациенте.
Он внимательно смотрел в ее лицо, вглядываясь в каждую деталь, хотел описать ее для себя… «Как можно описать прекрасное, совершенное?» Она была совершенством! Ее утонченность, манера говорить, ее взгляд, ее улыбка – все было прекрасным! В ней было какое-то внутреннее тепло, которое он так явно чувствовал.
Он просто смотрел, наслаждался и удивлялся самому себе – как  настоящий зверь мог увлечься этой неземной человеческой красотой?
- Ему надо обязательно сменить повязки. Я должна осмотреть раны. Не беспокойтесь, я сделаю все возможное, вы получите своего бойца целым и невредимым…
- Доктор, я надеюсь на вас. Рекомендации, которые я получил о методе вашего лечения, говорят о многом. Несмотря на небольшой опыт, вы достигли больших успехов. Уверен, вы и нам поможете.
- Конечно, я сделаю все от меня зависящее…

Кровь присохла, и тампоны пришлось долго отмачивать, чтобы не разорвать только образовавшуюся тонкую кожицу. И все же, когда она отделяла их от раны, ему было больно, но он терпел. Если бы это делал кто-то другой, он разорвал бы на куски этого врача. Но это была она, это были ее руки… Он чувствовал даже ее дыхание, чувствовал окровавленными ранами, это дыхание заставляло угасать боль, он готов был вечно терпеть эту боль, если только она каждый день будет рядом с ним.

Через три дня он начал ходить. Он встал сам, когда услышал в коридоре ее голос. Он хотел, чтобы она видела его – настоящего бойца,  того,  кем только восхищались, кто всегда только побеждал, которому рукоплескала публика, жаждавшая крови на схватках. Его жизнь была вечной борьбой, борьбой без правил. Ему никто не улыбался, она была первой, кто подарил ему улыбку.
- Ты уже встал?! – удивилась она, - какой молодец!
Он не издавал ни звука, старался даже не пошатнуться. Ах, если бы она знала, чего стоило ему это, какую невыносимую боль он терпел в тот момент!

- Вот, что значит настоящий чемпион! – с восхищением сказала она, - только нельзя так сразу. Ложись, все будет хорошо, не торопись вставать.

Прошло две недели…
Утренняя прогулка была для него пределом мечтаний. Ведь она была с ним. Без присмотра врача ему нельзя было ступить ни шагу, и то, что она почти весь день рядом, было его счастьем.
- Вот видишь, ты уже почти выздоровел. Еще немного, и тебе не нужны будут ни врачи, ни лекарства, - она говорила и улыбалась, а прохожие шарахались при одном его виде. Они были рядом и такие разные -  уродство и красота, существо, несущее смерть, и нежность, дарящая жизнь…
«Через несколько дней, я выздоровею и больше не увижу ее…» Сейчас его мучило только одно – что делать, чтобы видеть ее постоянно, хотя бы несколько мгновений, но каждый день?..

И вот пришел день, когда они должны были расстаться…
Он решил сбежать. За ворота лагеря он ни разу не выходил, разве что лишь тогда, когда его на специальной машине отвозили на бой. Но он, конечно же, найдет ее дом, и будет караулить каждый день, чтобы видеть ее.

Он вышел в город впервые в своей жизни. Огромное количество людей, машин, везде шум, суета. Он исходил пол города, обегал почти все улицы и дворы.
Наконец! Вот, это ее машина, значит это ее дом. Он перепрыгнул через невысокий забор, и его огромное тело растворилось в кустарнике сада, едва различимого в  сумраке весеннего вечера. Она только что вошла в дом, следы были еще совсем свежими.
Дом был очень большой, в три этажа. Видимо, здесь жила большая  и богатая семья. Но сейчас в доме кроме нее никого не было. Она была одна. Он видел ее через широкие окна первого этажа. Она сидела в просторном холле, и пила чай или же кофе, ладонями обеих рук охватив большую чашку. Она грела свои руки и медленно пила горячий напиток. Он внимательно смотрел на нее, пытаясь не упустить ни малейшего ее движения.
Зазвонил телефон, она встала, взяла трубку, и ее лицо озарилось радостной улыбкой. Она проговорила всего несколько секунд. Дала отбой, но улыбка не сходила с ее лица. Он со двора чувствовал ее запах и запах ее духов, он отчетливо отличал эти замахи.
Ему казалось, что она не ходит, а просто плывет по воздуху. Она вошла в комнату и вернулась несколько минут спустя, одетая в красивое вечернее платье.

Свет от фар автомобиля осветил сад перед ее домом. Он пригнулся как можно ниже к земле, чтобы его не заметили.
Из автомобиля вышел молодой мужчина, высокого роста и направился к ее дому. Когда мужчина проходил рядом, ему удалось разглядеть лицо этого человека. У мужчины было красивое лицо, но это была совсем другая красота – холодная, в этом человеке было что-то отталкивающее. Дверь машины мужчина оставил открытой.
Они вышли через  несколько минут. Она держала этого человека под руку, на ее лице сияла пленительная улыбка. Она была счастлива…

Он всю дорогу слышал их разговор, спрятавшись на заднем сидении автомобиля. Он почти не дышал, чтобы мужчина и она не заметили его.
- Давно уехали домашние? – спросил мужчина.
- Позавчера, - ответила она.
- А когда приедут?
– Завтра утром…
- Да? Ты же говорила, что будут через неделю?
- Что-то изменилось, они вернуться завтра. А почему ты спрашиваешь?
- Нет, просто так… А тебе не страшно одной, в этом огромном доме?
- Нет, совсем не страшно. Наоборот, я люблю побыть в одиночестве. Конечно, чаще всего я провожу время с домашними, смотрю телевизор, общаюсь с родными. Но иногда очень хочется побыть в тишине, тогда я иду в свою комнату, закрываю дверь и остаюсь наедине со своими мыслями…
- Бесстрашная героиня!
- Почему?
- Мне кажется, в тебе нет страха, ты ничего не боишься! И, как я понял, очень любишь животных…
- Очень! Как же можно их не любить?
- Ведь животное ничего не понимает, в нем нет души. Не лучше ли любить человека? Какая польза от этих животных?
- Нет… У животных есть душа, они все понимают, просто мы не знаем это, мы не понимаем их.
- Ты рассуждаешь как ребенок. Неужели ты действительно веришь в то, что говоришь?
- Конечно, верю. Знаешь, иногда люди бывают так жестоки, что уподобляют себя животным. А животные очень часто бывают разумнее людей…
- Сказки все это. Вот… Приехали... Не буду спорить с тобой, ведь меня ждет ужин в твоем обществе. Я очень хочу насладиться временем, проведенным с тобой.
Они зашли в ресторан. Он внимательно смотрел им в след.

По дороге обратно мужчина и она почти не разговаривали. Видимо за ужином наговорились что есть силы и теперь переваривали и съеденное в ресторане и все то, о чем успели побеседовать.
Он чувствовал, что мужчина неспокоен, этот человек о чем-то настойчиво думал. А она откинулась в сиденье огромного автомобиля и смотрела в боковое стекло. Дорога обратно показалась немного длиннее, возможно мужчина ехал медленнее, пытаясь для чего-то выиграть время.
Машина остановилась в том же месте, возле ограды сада. Человек вышел после нее, что-то вынув из бардачка машины и спешно пряча этот предмет в карман плаща. Она шла впереди, мужчина сзади. Около двери дома они остановились. Она обернулась.
- Спасибо тебе за прекрасный вечер – произнесла она.
- Это тебе спасибо, но вечер еще не окончен. Ты меня прогоняешь?
- Уже поздно, и я очень устала…
- Ты даже не позволишь мне войти?
- Прости, мне кажется, нам обоим надо отдохнуть, - произнесла она, параллельно открыв дверь.
Как только ключ открыл замок, дверь отворилась. Она вошла в холл, набрав код, она отключила сигнализацию. Мужчина не уходил.
Она вновь взглянула на него. Мужчина переступил порог.
- Ты мне очень нравишься, - произнес он.
- Да, я догадалась, - улыбнувшись, ответила она.
- Поэтому я не хочу делать тебе больно…
- Что?! – с ужасом в глазах произнесла она.
- Где лежит алмаз твоего отца?! – прошипел мужчина.
- О чем ты? Ты… - она не успела договорить фразу, мужчина схватил ее одной рукой, а другой закрыл ей рот и втолкнул в дом. Массивная дверь захлопнулась.
- Ты плохо слышишь? – громко произнес мужчина, - я спросил про алмаз! Или ты по-хорошему отдаешь мне все драгоценности и алмаз, или же я применю силу. Тебе будет больно, очень больно!
Девушка оторопела. В ее глазах был страх и отчаяние. Человек, который так ухаживал за ней целый месяц, говорил красивые слова, она почти полюбила его – оказался на самом деле преступником, вором.
- Так вот, что тебе было нужно?! – отдышавшись, произнесла она.
- Хватит болтать, у меня мало времени. Где драгоценности?! – еще громче крикнул мужчина.
В этот момент они оба услышали звук разбивающегося стекла. Удар был такой сильный, что осколки разлетелись по всем углам просторного холла.
Он стоял возле разбитого окна, на его черепе блестела стеклянная пыль, глаза были налиты кровью. Мужчина увидел его и оторопел…
- Откуда ты? – от неожиданности вскрикнула она, - как ты нашел меня?!
- А, один из твоих пациентов, - произнес мужчина, - Какая противная собака! Вот эти звери вызывают у тебя восхищение?! Сейчас я прикончу этого пса!
Мужчина вынул из кармана плаща пистолет.
- Не смей! – закричала она.
- Молчи! – бросил ей в ответ мужчина, - а то прикончу вас обоих.
- Где драгоценности?! Говори!
Мужчина схватил ее за горло и толкнул. Она упала, сильно ударившись головой о пол, и потеряла сознание.
Он стоял неподвижно и смотрел на мужчину. В руке этого человека был пистолет, нацеленный на него. Враг, угрожающий смертью… Знакомое для него чувство.

Его прозвище было Дон. Он был бойцовским псом, которого использовали на собачьих боях. Кто-то зарабатывал деньги, кто-то развлекался. А для Дона каждая схватка могла стать последней. Этот пес не проигрывал. Против него выставляли двух, даже трех специально обученных собак. Он разрывал всех, перекусывая шейные позвонки. Публике это особенно нравилось – кровь, брызгающая из-под белых клыков Дона. Он никогда не калечил – он убивал. За ним ухаживал только один человек – он его кормил, только его он подпускал к себе.
Клетка длиною пять и шириной в три метра была его домом. Он был нужен людям только для денег. Его хорошо кормили, его специально дрессировали, прививая злость и неприязнь. Он ничего не видел, кроме этого. Но у него была душа, о которой никто не знал…

Мужчина тоже стоял неподвижно. Этим человеком все больше и больше овладевал страх. Он даже боялся пошевелить пальцем, чтобы снять с предохранителя пистолет. Так они простояли минуты две.
Человек и собака, они смотрели в глаза друг другу. Кто-то из них должен был победить, кто-то один.
Тишину нарушил ее глубокий вдох. Она пришла в себя и открыла глаза. Мужчина перевел взгляд с Дона на нее и спустил предохранитель. Собака вновь стояла неподвижно.
- Какой глупый пес, - обратился он к ней, - такой же глупый, как и ты сама. Сейчас я прикончу вас обоих и уйду. Но если ты мне скажешь, где алмаз, возможно, я подарю тебе жизнь.
- Ты – подлец! –  с этими словами она бросилась на мужчину. Тот перевел пистолет на нее и выстрелил.
Она зажмурила глаза, готовая принять смерть… Струя теплой крови брызнула ей на лицо. Она не чувствовала боли, она просто замерла в страхе.
Прошло несколько секунд, и она открыла глаза. Рядом, в луже крови лежал мужчина. Его шея была в пасти Дона. Увидев, что она открыла глаза, он отпустил свою бездыханную жертву и подошел к ней.
- Ты спас меня… - дрожащим голосом произнесла она.
Он смотрел ей прямо в глаза, как тогда, когда она только начала его лечить. Она вновь улыбалась ему. И он опять внимательно смотрел на нее, вглядываясь в каждую деталь, и думал: «Как можно описать прекрасное, совершенное?» Она была совершенством! Он просто смотрел, наслаждался и вновь удивлялся самому себе – как он, настоящий зверь, мог увлечься этой неземной человеческой красотой? И никто кроме нее не знал, что у него есть душа…

- Не двигайтесь! – послышался чей-то голос со стороны разбитого окна, - полиция! Не беспокойтесь, сейчас мы освободим вас!
Она только хотела крикнуть «Стойте!» но не успела…
Они стреляли прямо в упор. Дон даже не сопротивлялся. Его огромное тело поглотило все пули. Единственное, на что у него хватило сил, это вновь взглянуть на нее. Из ее глаз лились слезы. Он опустил голову ей на колени, и сделал последний вдох.
Возможно, он мечтал о такой смерти. Она была последним, что он видел и самым прекрасным из того, что он мог бы увидеть. Она гладила его огромную голову, даже не замечая полицейских и врачей. А те  думали, что животное, убив мужчину, набросится и на нее.
Но никто из них и догадываться не мог, что этот зверь, не думая о себе, только что спас истинную красоту, а значит спас самое главное – жизнь. Ведь жизнь – это вечность, все остальное – лишь эпизоды…


Рецензии