Грамотери. машенька и ее друзья

                Г Р А М О Т Е И

- Смотрите,  на воротах   лагеря что-то написано. Машенька научи нас читать? – спросил Пусик.
-  Не Машенька, а Мария Ивановна! В этом сезоне она вожатая,  –  сказала Тяпушка.
- Написано   «Добро пожаловать!»  - ответила Машенька
- Интересно-о! А  когда  добро  пожалует, нам достанется?
- Пусик, это не то, что ты думаешь. Добро пожаловать,  это  приглашение на отдых детей.
- Ничего себе, добро, да от них одно беспокойство и безобразие – закряхтел кто-то рядом.
        Машенька   улыбнулась – она уже привыкла, что водяной Припус, отец Пусика,  всегда чем-то не доволен.
- Пока не приехали дети,  буду  учить вас грамоте.  - Машенька на песке начертила прутиком букву – это буква «А-а»!
- А-а!
-Молодцы!  Сейчас  привесу бумагу, карандаши и фломастер.          
- Я не люблю грамоту, лучше буду рисовать машины.  Я люблю  путешествовать и обязательно стану дальнобойщиком – мечтательно сказал Зябушка.
- Договорились, каждый  делать, что желает, одни  рисуют, другие учатся читать и писать.
           Не теряя время даром,   сказочные друзья приступили к учебе. Они оказались очень способными и уже через неделю знали все буквы, могли писать слова.  Но неожиданно возникли затруднения с буквой «Я».  Нет, вы не думайте, никто не читал вместо:  «яблоко»  - «тыблоко».  Проблема оказалась в другом: все как один не хотели произносить букву «я» вслух. Молчали как герои на допросе,  лишь  преданно смотрели  Машеньке в глаза. Она не выдержала:
- Что вы молчите, повторяйте за мной – это буква «Я».
Тяпушка я завистью пролепетала:
- Я так и знала, что наша Машенька знаменитость, ее даже в алфавит внесли.
- Да уж, не то, что все остальные. На всей земле она одна у нас такая -  добавил почтительно Пусик.
- А я-то как тобой Машенька горжусь, уже  воденятам на озере рассказал, какую  нам честь оказала, обучая  нас алфавиту. Теперь учить буквы мне больше нравится, чем рисовать. Понял-нет? – добавил Зябушка.
 - Вы что издеваетесь надо мной?  Хотите урок сорвать?  Пожалуйста! Но имейте в виду, грамоте сами меня просили научить.
- Нет-нет, Машенька  нам очень нравится учиться! – закричали  сказочные друзья.
- Тогда еще  раз повторяю – это буква «Я»!  Последняя буква в алфавите!
- Как последняя?!– возмутился  Пусик – Да если вы хотите знать, я бы тебя Машенька первой буквой поставил!
- Безобразие! – закричала Тяпушка – Кто имел права Машеньку ставить последней буквой в алфавите?
- Укушу того, понял-нет! – добавил Зябушка.
- Ничего не понимаю, что происходит?  Сосредоточьтесь и  повторяйте за мной – «я-я-я»! Ну-у, три,четыре!
- Ты-ы Машенька! Ты-ы! – сказала Тяпушка.
- Я и говорю, что такие, как Ты,  должны быть всем известны!  Конечно Машенька, это Ты-ы!
Понял-нет!
- Ура-а! Я выучил весь алфавит! Ты Маша, только ты-ы! Но Ты не переживай, мы добьемся,  что бы тебя поставили  первой в алфавите! Правда, ребята? Ты что, Маша? Ничего смешного, я сказал,  что добьёмся, значит так и будет.
- Ой, не могу! – хохотала начинающий педагог. – Я все поняла, вы решили, что буква «Я», это я?
- Конечно, иначе и быть не может! – удивились ее  непонятливости друзья – Думаешь, одни мы тебя любим? Тебя  все любят!
- Вы мне тоже симпатичны!  Но давайте разберемся вот с чем. Посмотрите, что у  меня в руке?
- А в чем фокус, я не понял, понял-нет? – удивился Зябушка – С яблоками я знаком до оскомины!
- Совершенно верно, это яблоко. А в ладони у меня что?
- Ягоды! Что тут непонятного? Только имей в виду,  они еще недозреди, есть,  не советую – пожала плечами Тяпушка.
- И здесь ты угадала! Последнее, а  это кто на пенечке греется?
- Ящерица!  - закричали  дружно ученики.
– Пусть каждый у себя в тетради напишет большими буквами три слова – «яблоки», «ягоды» и «ящерица».
         Тяпушка, Пусик и Зябушка старательно выводили буквы в тетради.
- Ничего не понимаю? – почесал затылок Пуксик.
- Абракадабра какая-то! – добавила Тяпушка.
- Ой, держите меня, я сейчас укушу сам себя! – заверещал Зябушка. – Я что-то ни как не  соображу, при чем здесь  наша Машенька и какие-то  блоки? Мы же ничего строить с Машей не собираемся. Да Машенька? А куда яблоки делись?
-  Ерунда все это! Подумаешь яблоки! Тут у Машеньки годы какие-то пошли!  Посмотрите на нее, да она  совсем молоденькая!  У Машеньки, мол,  годы. Да если вы хотите знать,  я вчера сама видела,  как она скакала на скакалке! У кого годы, тот не скачет, а с тросточкой ходит!
-  Да вы что, ребята? Это  все мелочи! У меня  вообще сплошное оскорбление личности! Да я за подругу Машеньку вот эту лужу выпью!  Слушайте, что  пишут «Маша щерится»! Это кто еще щерится! Пусть на себя сначала посмотрят!  Умники нашлись! Сплошное обзывательство! Переделать алфавит!- возмущенно размахивал тетрадью Пусик.
- Переделать! Переделать! – подхватили Зябушка и Тяпушка.
- Прекратите сейчас же! Я больше не могу, я лопну от смеха! – Машенька  от хохота согнулась пополам, - Ой, мамочки мои, я сейчас лопну!
Кикимора и воденята перепугалась не на шутку.  Тяпушка кричала:
- Ой, пожалуйста, не лопайся, только не лопайся сейчас! Ты  мне еще заколочку  обещала подарить!
- Это  у нее на нервной почве, что ее поставили последней в алфавите! Подожди-подожди я сейчас! – и окатил Машеньку с ног до головы водой.
- Не переживай так Машенька! Вот увидишь, как только мы узнаем, кто тебя поставил в алфавите последним, я того обязательно укушу!  Не просто укушу один раз, а цапну три, нет,  пять раз! А может быть больше! Понял-нет!
- Да уж, герои вы мои и грамотеи! Как же мне вам не верить? Верю! Пусик, объясни, пожалуйста,  почему ты написал «щерится», если  писать без буквы «я»,  получается «щерица»?
- Потому, что слышится одно, а писать надо правильно –  сказал  важно Пусик.
- Ну и умник же ты, но давайте   вернемся к букве «Я».
- А что возвращаться, мы от тебя и не уходили! – удивилась Тяпушка.
        После долгих объяснений,  примеров, хватания за головы с одной стороны Машеньки и другой ее сказочных друзей на поляне перед озером разразился дружный смех. Это, наконец, кикимора и воденята  поняли, что буква «Я», это не «Машенька». Тяпушка даже расстроилась и заплакала:
- Как жалко, что тебя Машенька теперь нет в алфавите! Без тебя алфавит стал скучным!
- Еще чего! Одна путаница  от этого!  А то получается, что к Машеньке  примазались  чужие буквы.  А она, наша Машенька, одна такая! Понял-нет!   
- Зато как здорово, оказывается,  в алфавите был  я! Я - собственной персоной!  А я об этом даже  не подозревал!  Вот это да-а! Пойду ребятам  похвастаюсь!  Эх вы-ы! – оглядев презрительно присутствующих Пусик  - Вот интересно,  как мне написать «Зяба ябеда»?  Ой, что-то я запутался, получается «Пусик беда». Выходит, это я - ябеда?!  Это неправда,  я не ябеда, я хороший! Долой такой алфавит!  Ты зачем нам такой неправильный алфавит  дала, Машенька?
- Ы-ы-ы! – открыли рты  Машенька, Тяпушка и Зяба.
  Рядом  хихикнул кто-то невидимый.


Рецензии