Будни некромантов
Мягкий свет канделябра, который девушка несла с собой, явно не справлялся с полумраком подземелья, поэтому появление в освещенном полукруге массивной деревянной двери, украшенной причудливой резьбой, могло быть полной неожиданностью для непосвященного. Но непосвященных здесь не было, и быть не могло.
Странная девушка подошла вплотную к двери, и поставила канделябр на пол. Теперь ничто не мешало заняться непосредственно входом в обитель усопших. Потемневший от времени дуб поддавался плохо, и девушке пришлось приложить немало усилий чтобы, наконец, войти. И она своего добилась – тяжелые створки протяжно скрипнули и распахнулись. От резкого сквозняка свечи в канделябре погасли. Девушка шагнула в темноту.
По огромной подземной зале прошел порыв ледяного ветра. Сами собой зажглись факелы на стенах. Девушка хмыкнула. Древняя магия ее предков и по сей день отлично работала. Но нужно помнить о цели своего визита.
Она огляделась. Вдоль каменных стен ее фамильного склепа бесконечными рядами уходили в темноту разнообразнейшие надгробия предков и родичей. Но то, что она искала, находилось недалеко от входа. А точнее – метров через двадцать.
Девушка остановилась у стоящего у самой стены саркофага из черного мрамора. Поправила висящую на стене мемориальную доску, полустертыми буквами сообщавшую о том, кем был умерший, глубоко вздохнула, и со всей силы пнула саркофаг. Изнутри раздался протяжный стон, и тяжелая крышка медленно поехала в сторону.
В образовавшийся проем хлынул тусклый свет висевшего на стене факела, и стало видно, как лежащая в гробу девушка внезапно открыла глаза и села.
- Сирин?!
- Катерина?- фальшиво удивилась вошедшая.
Севшая в гробу черноволосая девушка возмущенно уставилась на нарушительницу спокойствия.
- Ты мне поспать когда-нибудь дашь?!- спросила она с явным отвращением.
- Какой поспать? Ты же умертвие!- Гостья, подумав, присела на соседнее надгробие, изображавшее удобную с виду кровать с возлежащей сверху статуей покойного.
- Ну и что? Разве я не человек?!
- Неживой человек, прошу заметить!
Возразить на это было нечего. Черноволосая горько вздохнула, и посчитала за лучшее прекратить начинающуюся перепалку. Несколько минут она мученически смотрела в потолок, словно надеясь увидеть там ответы на все вопросы (а в частности, на самый актуальный – на кой черт она сдалась Сирин?!), потом вздохнула снова, и обратила взор своих серых глаз на терпеливо дожидающуюся шатенку:
-И что же тебе на этот раз от меня надо?
- Не поверишь,- улыбнулась Сирин,- Скучно как-то…
- Скучно? Тебе??- у Катерины чуть глаза на лоб не полезли. Потом она призадумалась.- Хотя да, с тех пор как к нам присоединилась твоя сестра в замке действительно стало слишком тихо. Но неужели она ничего не оставила после себя?! Парочку смертельных ловушек или заклятий? Так сказать, на память?
- На нее это не похоже, но – нет. Ничего магического или просто опасного для жизни. Хотя…- гостья призадумалась.
- Что «хотя»? Не интригуй!- оживилась покойница.
- Знаешь, мне начинает казаться, мы ее недооценили. Маришка же была не магом, а алхимиком!- в сильнейшем возбуждении Сирин вскочила с плиты, на которой сидела.- И, по-моему, она прямо меня предупредила, что стоит ждать неприятностей! Помнишь, год назад, когда я стащила у нее и разбила какую-то склянку с результатом ее экспериментов?
- Маленькая бутылочка из синего стекла с черепом на этикетке?
- Ну да, она. Маришка тогда еще даже ругаться не стала, просто спросила, ГДЕ я ее разбила. А когда узнала, что на кладбище за замком…- Сирин счастливо зажмурилась, вспоминая явно удавшуюся шалость.- Она тогда так странно на меня посмотрела! Потом зловеще усмехнулась, и сказала: «Ну, тогда ровно через год тебе будет очень весело!». А спустя три месяца она умерла. И так ничего и не сказала.
Обе девушки с обидой покосились на стоящий у противоположной стены малахитовый саркофаг, украшенный по углам чеканными изображениями чаши – символом алхимии. Потом Сирин подняла глаза на висевший над саркофагом портрет. Изображенная на нем рыжеволосая девушка с колбой в руках смотрела на них так же ехидно, как и при жизни. «Ничего,- говорил весь ее вид.- Никаких подсказок.»
- А может…- Катерина задумалась, и спустя минуту продолжила,- Может, нам у нее и спросить?
- Не думаю, что получится.
- Почему? Ты же некромант!
- А она – моя сестра! И она всю жизнь посвятила блокировке моего дара. Нет, она точно не придет.
- А если попробовать амулет?- Черноволосая покойница запустила руку в ворот платья и продемонстрировала подруге свой – сделанный из особого сплава крест Анх, позволяющий умершим возвращаться на время в мир живых.
- Не выйдет. Она и это предусмотрела: все щели ее гроба залиты свинцом, а чтобы амулет подействовал, его нужно одеть на несчастную жерт.., то есть на счастливого покойного.- Торопливо закончила Сирин, глядя на подозрительно косящуюся в ее сторону Катерину.- И к тому же, ты прекрасно знаешь, что амулет у меня был всего один, и в данный момент он на тебе.
Покойница печально кивнула.
Обе девушки синхронно вздохнули и пригорюнились.
Надолго.
- Ну что ж,- первой очнулась Сирин,- видимо нам придется самим все разузнавать. Не желаете ли прогуляться до кладбища, светлейшая княжна Катерина?
- Охотно, светлейшая княжна Сирин, но прежде не могли бы вы дать мне свою руку?
Шатенка рассмеялась. Она легко вскочила на ноги и изящным жестом подала руку подруге, помогая той выбраться из гроба.
- Благодарю вас,- чопорно кивнула ей Катерина, и тут же быстро предложила,- Наперегонки?
Сирин кивнула.
- Кто последний, тот алхимик!
И обе девушки понеслись к выходу из зала.
…А над кладбищем в это время поднималась полная луна. Ее неяркий, призрачный свет выхватывал из темноты неровные ряды каменных надгробий, иногда - новых и красивых, радовавших глаз свежей гравировкой и четкостью надписей, иногда – древних, как сама земля, которая, казалось, вот-вот поглотит их навсегда. Шумел, гулял по округе холодный ночной ветер. В далеком лесу за ледяной рекой пели волки. Красивая ночь. Мечта некроманта.
Однако, двух спускавшихся с холма, запыхавшихся от быстрого бега девушек интересовали отнюдь не красоты здешней природы. Хотя некроманты среди них были.
- Полночь,- констатировала Сирин, глядя на темное ночное небо. Стоящая радом Катерина согнулась пополам, пытаясь вдохнуть чуть больше воздуха (да, как это не парадоксально, но ожившие мертвецы тоже дышат.):
- Уф, я уже и забыла как это – бегать!
-Ничего,- поспешила успокоить ее подруга.- Если я хорошо знаю свою сестру, сегодня у тебя будет еще мно-о-ого практики!
Вокруг потемнело. Луна скрылась в набежавших облаках.
- Пора бы и начинать,- решила Катерина.
- Что, обстановка располагает?- хихикнула Сирин.
- Нет, время хорошее!- огрызнулась покойница.
А время действительно было подходящим. Видимо так же решила когда-то и ныне покойная княжна Маришка, потому что покрытая мхом земля под самыми древними могилами неожиданно зашевелилась.
- Она что, всего лишь подняла мертвецов?!- ошарашено спросила Сирин.
- Думаю, нет,- задумчиво ответила Катерина, наблюдая, как уже вылезшие из могил скелеты заботливо помогают выбраться собратьям по заклятью.- Она всего лишь подняла мертвецов, нечувствительных к твоему дару.
- А это значит…
- Бежим!
И обе девушки со всех ног припустили обратно, к чернеющему на холме силуэту древнего замка.
«…Тяжела жизнь некромантская. Даже не жизнь, а марафон какой-то: то ты за покойником, то он – за тобой, потом опять ты за ним… И ведь неизвестно, кто кого в конечном счете догонит…»
Из записей княжны Маришки.
Свидетельство о публикации №209081500465
Такое чувство, что она еще не раз заставит побегать своих домашних))
Алекса Гейш 23.09.2009 20:41 Заявить о нарушении