С-и-н-я-я- -р-о-з-а

               
                "Воспоминания  о  Черногории"


                "Я рисую синию розу,
                Розу цвета морской волны,
                Цвета неба, цвета  мороза,
                Цвета чистой речной воды.
                Синий цвет - это наша свобода,
                Я свободна, как капля росы,
                И свободна Синяя роза,
                Роза цвета Полярной звезды...               
                Я рисую синюю розу
                Я рисую и плачу о нас,
                Ведь она означает слёзы,
                Роза Синяя - цвет  твоих   глаз.  "
               
                (Г.Пестова)


               
                Весь бесконечно длинный год я мечтала об отпуске...

                За окном шли дожди, опадали осенние листья, потом пошёл снег...Наступила зима..
                Январь- самый длинный месяц, но зато февраль короткий, хотя и очень холодный...
                Не люблю февраль...нехороший месяц...

                И вот весна...долгожданная,... но дождливая и тоже холодная...

                А я думала о лете и о том, как уеду,  улечу куда-нибудь подальше от своей  скучной работы, от надоевших мне лиц, от вечных сплетен и деловых разговоров...
                О, как долго ещё ждать !
                А я очень мечтала о лете...Я мечтала об отдыхе...

                Я ждала, когда, наконец-то, наступит мой отпуск...
                И он наступил ...неожиданно...

                Кому-то срочно понадобился "мой" месяц... и мне предложили.... месяц май...
                Я посмотрела в окно и зябкая дрожь пробежала по телу...
                Май? - а за окном дожди-дожди и ни одного проблеска солнышка....
                Что я буду делать в такую погоду? ...
                -Нет-нет! - отказалась я...

                Но  ко  мне  подошла  одна  из наших сотрудниц и с умоляющим видом попросила:
                -Пожалуйста, поменяйся со мной месяцами...У меня свадьба в июле, - я столько лет ждала этого...И вот, понимаешь,...ОН ведь может передумать...И я никогда уже не выйду замуж...
                Я посмотрела на её страдальческое лицо и поняла, - да, она никогда  уже  не  выйдет  замуж....Это её последний  шанс...
                И мне стало её очень жалко...
                И я уступила ей...
    
                По пути домой, под нескончаемым мерзким дождиком, я шла и тихо ругала себя, - ну зачем уступила? что я буду делать в такой дождь? никуда не пойдёшь-не поедешь...Только дома придётся сидеть и спать, спать, спать..Тоска-то какая!..

                А я так мечтала о лете!...

                Нет, дома я не буду сидеть...- решила я, - Надо куда-нибудь уехать !
                Может в Египет ? в Турцию ? - там сейчас тепло...

                Правда, девочки говорили, что в Египте нехорошо, - одни и теже достопримечательности, и  жарко, и грязные детишки-попрошайки нагло пристают ко всем и портят настроение....
                А в Турции от восточной экзотики уже тошнит, да и местные парни там так и липнут к нашим женщинам, как банные листы, - не отобьёшься...

                Куда же всё-таки поехать?

                Да, наверное, придётся зайти в тур.агентство...Может там предложат что-нибудь недорогое...и подходящее для отдыха ?...

                И вот я сижу в тур.фирме и девушка-агент расписывает мне заморские красоты...Но всё это не то, - на Францию и Испанию я ещё не успела накопить достаточно финансов, - а Швеция и Финляндия мне и даром не нужны...Там такая же холодная погода, как и у нас...
                Я не люблю ни холода, ни холодные страны...В этом отношении мне хватит и России...
                И вдруг девушка, слегка наклонившись ко мне, доверчиво и тихо говорит: " Возьмите турпутёвку в Черногорию...Я там была...там замечательно!...И вам понравится..."
                Я посмотрела ей в глаза...
                И согласилась, поверив её словам...

                Домой я шла, не замечая ни дождя, ни ветра...

                Не буду говорить вам о дороге...Я её почти не помню...
                Помню лишь волнения и суету, пока я упаковывала вещи, -отчаяние, что не успею никуда, - и от того, что нечего одеть для отдыха,...
                И суматошное метание по магазинам,.... и аэропорт, посадка,.. и полёт... 
                Всё, как в тумане...всё как во сне...

                А в памяти - лишь удивление, когда взглянув в иллюминатор, мне показалось вдруг, - что лайнер сядет в море...
                И море было изумительным, - необычайной голубизны....
                Таким бывает только небо, - после весенних  ливней...
                Да, это в самом деле потрясает, - Адриатическое  море !!!...
               
                А горы !!!  Такие горы не увидишь даже в сновидениях...
                Дорога по горам была на грани сказочной фантастики и восхищала ещё больше...
                Недаром этими пейзажами так восхищался Байрон:

                "В момент рождения нашей планеты, самая прекрасная из встреч Земли и Моря произошла в неповторимой Черногории..."
                Но это очень скромно сказано...
                Он  же  Весну  не  видел !!!

                А в Черногории цвела Весна !!!

                Горы, долины, ущелья и скалы, - всё было покрыто цветами...
                Каждая веточка, каждый росток и былинка, даже сухой сучок оживали и нежными цветами тянулися к солнцу,  в страстной жажде жить и любить...
               
                И в тот момент, как я доехала до тихого местечка Святой Стефани, я мысленно послала  милой девушке-агенту, свой самый пламенный привет...
                -Спасибо, милая, за Черногорию, за этот рай земной!!!...


                То, что я видела вокруг себя,  вызывало во мне восторг и  восхищение...Я не находила слов, чтобы выразить те чувства, что переполняли моё сердце...
                Я была полна почти детской радостью, которую мне не на кого было выплеснуть...И только глаза мои сияли от счастья...
                Боже,  как  же здесь красиво !!!

                После зимних холодов и весенних дождей, я попала под ласковые солнечные лучи и со счастливой улыбкой отогревалась от зимней спячки в этом благодатном,  в цветущем  тёплом   крае...

                Там, где меня поселили, было очень уютно, хотя  это  не была шикарная вилла,  ни  трехзвездочный отель...Но разве это имело значения?  Ведь рядом было великолепное море, удивительные горы, а вокруг такие потрясающие пейзажи и улыбающиеся люди...
                В  тот  день я  даже хорошо не разглядела  своё пристанище, а побросав свои вещи, поспешила к морю  ....    
                Адриатика !!!  - это  же  фантастика !!!

                Я не видела  ничего вокруг, - я видела только море !

                Я видела огромный безбрежный простор необычайной красоты...
                Я сбросила одежды и пошла в море...в его манящую голубизну...
                И оно приняло меня в свои объятия, ласково и нежно, как в  детстве обнимала меня  мама...
                Я окунулась с головой в эти голубые волны, словно хотела принять крещение в их морской глубине, чтобы стать для них родной и любимой...
                И они приняли меня, освежая прохладой моё уставшее тело...
                И это было так приятно...так приятно...как признание в любви..
                А потом я легла на волну и закрыла глаза...
                Тихо и нежно качали меня  волны, словно маленького ребенка...
                И я тихо-тихо говорила  морю...Я люблю тебя,..Я хочу остаться с тобой.... Я хочу стать маленькой рыбкой.... или тоненькой  водорослью...Или песчинкой на дне... хотя бы песчинкой...
                Я буду тихо лежать на дне и оттуда, из глубины, смотреть, как восходит солнце, стремящееся своими лучами проникнуть до самого дна...
                Или следить сквозь толщу вод, как высоко в ночном небе сияет луна,  скользя  своим  лунным  светом  по  тихой  поверхности  волн...
                О море, - я - твоя...Я люблю  тебя...море !
                Можешь унести меня далеко-далеко от берега  и превратить  в дельфина... Или в чайку...  Мне так  хорошо с  тобой...  Забери  меня  к  себе,  море!...
                Но волны, лаская моё тело, осторожно выплеснули меня на берег...
                И я обиженно отползла от края моря и лениво растянулась на тёплом берегу...Тело моё грелось в лучах весеннего солнца и я вся расслабилась, и  уже почти задремала под неумолчный шёпот волн, как чья-то тень легла около меня...
                Словно потревоженная змея, я гневно подняла голову, готовая зашипеть на того, кто посмел нарушить  мой поэтический настрой...

                Но слова замерли у меня на губах...
                Глаза распахнулись от удивления и неожиданности...
                Надо мной, в лучах солнца, стояло морское божество...
               
                Смуглое тело отливалось бронзой, чёрные волосы спускались на плечи, а большие синие глаза на тонко очерченном лице, внимательно-насмешливо рассматривали меня...
                Я вскочила, как ужаленная, полная праведного гнева от этого бесцеремонного рассматривания...Я же не манекен !...Как он смеет !...Кто он такой !

                -Ты новенькая? - с каким-то мягким акцентом спросил синеглазый,  -  Привет !...
                И пошёл дальше,... к морю...
                Я смотрела ему вслед, полная удивления и ...!!!
                Я не знаю, что делалось в моей душе и в сердце...
                Эти синие-синие глаза ошеломили меня и привели в смятение...
                Мои щёки пылали...сердце билось, как подстреленная птица... Даже пальцы дрожали...Я была в шоке !..я онемела...И почти перестала дышать...
   
                А он вошёл в море, сделал несколько шагов и легко и красиво нырнул в голубую волну...И  уплыл,  почти  невидимый  в  морской дали...
                А я смотрела на волны, не в силах отвести глаз... И, кажется, забыла обо всём на свете....Всё моё внимание было обращено в море, куда уплыло  это прекрасное морское божество....Кто он? - человек ?  или солнечное видение?....Может у меня галлюцинация ?...Или солнечный удар ?..

                А он уплывал всё дальше и дальше в море...

                И я всё смотрела, не отрывая взгляда,  как он плывёт, -  то появляясь, то исчезая среди бесконечных волн...И сердце моё билось так сильно, что я уже ничего не слышала  вокруг...

                Вечером, когда солнце опускалось в море, я опять пришла на берег..
                Людей было совсем мало...
                Они стояли и любовались закатом...
                Откуда-то слышалась музыка, но она не заглушала шорохи волн...
                Я шла вдоль моря по влажному  берегу и морские волны лизали мне ноги...Море ласкало меня...И я любила это море и сердце моё пело вместе с ним....

                Наверное я далеко зашла, потому что звуки музыки уже не были слышны,  и  только море  всё  шелестело  и плескалось  у моих ног  бесконечными  тёплыми волнами...
                Мне было почему-то грустно...очень грустно...
                Солнце наполовину уже скрылось за горизонтом, волны потемнели и словно притихли, уставшие за день...И казалось, вот-вот сейчас, наступи я на волну, и она удержит моё тело на своей упругой спине...И можно будет уйти в море, перепрыгивая с волны на волну...всё дальше и дальше...в  бескрайние  морские просторы......

                -Осторожно, здесь глубоко ! - вдруг раздался тихий голос ..

                Я даже вздрогнула от неожиданности и оглянулась...

                И вот! - передо мною вновь стоял тот самый синеглазый  Бог!...

                -Нельзя! Тут глубоко...Утянет  в  море...- повторил ОН...

                И взяв меня, словно глупого ребёнка, за руку, повёл назад...по ночному пляжу к острову Святой Стефании...Туда, где я жила...

                Мне было очень хорошо и спокойно, вот так медленно, идти рядом с ним....Он вёл меня за руку, как маленькую девочку...И это было и смешно и приятно...
                А когда он довёл меня до пляжа и отпустил руку, я  вдруг почувствовала себя одинокой и брошенной...
                Если он сейчас уйдёт, - я  умру ! - закричало моё сердце.

                И тогда, осмелев, я взяла его за руку и повела назад, вдоль пляжа, туда, откуда мы пришли...
                И он,   совсем не сопротивляясь,  пошёл со мной...  Какая умница!...Как хорошо !!!

                Когда  взошла  луна, мы  поднялись  по тропинке в горы...
                Он, наверное, знал здесь каждый камушек, потому что вёл уверенно, слегка придерживая меня, чтобы я не спотыкалась и не падала...
                Мы вскоре вышли на хорошую дорогу, а потом пришли к какому-то посёлку...
                Луна вовсю сияла высоко над нами...И звёзды блестели почти над самой головой....такие  большие и яркие...что их можно было достать рукой...
                Было слегка прохладно..
                Мы стояли темноте на какой-то скале, а  вдали, под нашими ногам,  растилалось огромное, таинственное море, освещенное лунным светом..
                Это было так прекрасно и захватывающе,что не хотелось говорить.
                А потом мы опять спустились к морю...
                Я и не заметила, как он довёл меня к дверям моего пристанища..

                Откуда он узнал, что я здесь поселилась ? -  не  успела  я спросить  его.
                До завтра!- пожав мне руку, с милым, мягко-гортанным акцентом произнёс мой бог, и исчез в ночи...словно растаял в чёрной тьме...
                А я стояла среди звёздной ночи, слегка разочарованная  таким  прощаньем... И это всё ? - ..ни поцелуя,... ни объятий !!!...
                Я готова была расплакаться...
                Но он сказал: "До завтра!"... и это значит он придёт!!!
                И с этой сладкой мыслю я вошла в свой дом ....
                Но долго не могла уснуть...
                Я всё ещё ощущала тепло его рук и не могла забыть его больших и синих  глаз...Какие у него были глаза! - как море вечером...как небо ночью...

                "Мне снилось в эту ночь, что я плыву вместе с НИМ в море, а рядом прыгают, резвятся весёлые, неутомимые дельфины....Потом мы плыли, уцепившись за  их хвосты, а вскоре и верхом на них и я с трудом удерживалась на  гладкой, скользкой, почти чёрной спинке, ускользающего из под меня дельфина...Я всё время соскальзывала с него в воду, смываемая волнами и, наконец, окончательно была смыта, потеряв из виду своего чёрного и быстрого дельфина....Он уплыл от меня за своей стаей....
                Я вдруг оказалась одна среди волн, а где-то там летели и резвились весёлые дельфины, уводя-унося от меня синеглазого бога...
                Я плыла  и звала  своего морского друга...А он  не слышал меня и всё дальше и дальше уплывал на дельфине...И большие, как горы, волны  скрывали  его  от меня..."

                Утром мы встретились на пляже...Он ждал меня..И рад был увидеть...
                Это меня очень обрадовало...
                Мы вместе плавали, вместе загорали  и когда солнце стало в зените, ушли в горы...Там, по пути, мы зашли в уютную таверну, чтобы перекусить, и снова отправились бродить по красивейшим и прекраснейшим местам этого побережья...
                Я готова была и день и ночь идти за ним следом и сама себе удивлялась, - как у меня хватает сил и энергии, целый день быть в движении ?...
                И это при моей городской изнеженности и вечной капризности !
                Но здесь, у моря и в горах, я не чувствовала усталости и даже не ощущала веса своего тела...Мне казалось, что я, как птица, парю над вершинами, и вместе с облаками готова улететь к самому морю...Эта странная лёгкость опьяняла...и заставляла терять голову... И за это я чуть не поплатилась жизнью...
                Мы стояли над каким-то обрывом и я, раскинув руки, смеясь, сказала, что полечу сейчас...И я бы полетела...потому что у меня были невидимые крылья...
                Но Он успел схватить меня и отдёрнуть от края пропасти...
                И прижал к себе.
                Мы стояли так долго, дрожа от страха перед пронёсшейся сейчас опасностью... А  потом  пошли, обнявшись,  прочь  от  этой  пропасти...
                С той минуты мы  уже   не  расставались...
                Десять наших дней пролетели, как мгновение...

                Десять дней ?  -О,нет ! - это был один только день... один длинннннный день и одна короткая, но упоительная ночь...

                Нам не надо было никаких экскурсий....
                Мой морской бог показал мне самые замечательные места...Самые красивые горы... Самые удивительные монастыри, сады и парки...Он познакомил меня с самыми добрыми  людьми на свете в этом неповторимом крае, где он родился и жил...
                Я видела за этот краткий миг здесь столько всего необыкновенного, что иной и за десять лет не увидел бы этого...
                Куда мы только не взбирались, на каких вершинах и скалах не были, в какие долины и луга не спускались....Мы вдоль и поперёк обходили все парки, и побывали во  многих "закрытых" виллах...Для нас не было никаких преград...
                Мы были вольными, смелыми птицами...Ни высокие стены, ни злые псы не останавливали нас... Мой Бог умел всё преодолевать и со всеми находил единый дружеский язык...Ведь он был богом! - морским Богом !...А всё вокруг зависело от МОРЯ !!!

                А какие ночи мы видали вместе!!!...Лишь луна была вместе с нами...
                Мы смотрели с гор на закат солнца...
                Мы в ночи слушали песни моря и дыхание высоких гор..
                Мы вдыхали аромат весны и её цветов...
                И пьянели от весенних и хмельных ветров...

                Мы шли, обнявшись, в ночи и звездное небо спускалось к нам и кружилось вместе с нами, таинственно сияя и искрясь яркими звёздами...
                И зелёные травы были нам мягким, ласковым ковром...
                А земля качалась и уплывала из-под наших ног, как пьяная льдина на быстрой  реке...И мы сами были пьяны от любви и горячих поцелуев...
                А как цвели и опьяняюще пахли весенние прекрасные цветы в горах! И ночные птицы пели нам свои песни...
                А маленькие весёлые светлячки освещали дорогу...дорогу нашей любви...И ничего прекрасней не было на свете...Ночь...Луна...Море ...и  Горы....
                От его горячих губ я задыхалась и дрожала, - от его сильных рук я бессильно сдавалась, отдаваясь ему во власть...Страстное тело его зажигало во мне ответную страсть и мы вместе сходили с ума, задыхались, горели от сладких поцелуев и всё нарастающего, сжигающего желания, и  не в силах были  утолить эту разгорающуюся, как пламя страсть...О,да! Это  были  сумасшедшие, страстные  ночи...И  чудесные,  светлые, бесконечные  дни...

                Когда я уезжала, он не пришёл проститься, проводить меня...
                Иначе ОН уехал бы со мною...Я это знаю ...
                Но  Морской Бог  не  может  жить  без  Моря...
                Я  это  понимала  своим  сердцем...
                И  всё-таки   Я   т а к   хотела,  чтобы  ОН  пришёл !!!

                Я уезжала, не увидев его синих  глаз...
                Но  утром, перед моим отъездом, на белой постели лежала Синяя Роза...
                Я не знаю, где ОН её достал...Но роза была прекрасной...

                Я летела домой и смотрела на эту Синюю Розу и мне очень хотелось, чтобы  разразилась  буря,  шторм  и  ураган.... и лайнер бы повернул назад...
                Но небо было чистым и бездонным, почти прозрачным...
                А  внизу , вольно  и  красиво,  дышало  Адриатическое  море...

                И где-то там, среди его голубых прекрасных волн, плыло моё синеглазое морское божество...
                О, пусть самолёт упадёт в море и я окажусь там, среди этих волн!.. Я хочу вернуться к своему синеглазому другу!...
                Я хочу увидеть его и уплыть вместе с ним  далеко-далеко в море...И там мы, вместе, превратимся в сильных дельфинов и будем весело носиться по морским просторам...И  тогда  никогда-никогда  и  никто  не  разлучит  нас !!!
 
                Я смотрю на мою прекрасную Синюю розу и в сердце у меня рождаются грустные стихи....Я запомню их и пошлю эти тихие, печальные строчки  ЕМУ...

                Я  буду  беззвучно  звать  его  через  ночное  небо,  как звала  когда-то  лунная   Аэлита  своего любимого...
                И  МОЖЕТ  БЫТЬ  МОЙ  МОРСКОЙ  БОГ  УСЛЫШИТ МЕНЯ...
                МОЖЕТ БЫТЬ ОН УСЛЫШИТ...И  ПРИПЛЫВЁТ  НА  СВОЁМ  ДЕЛЬФИНЕ...

                Я  БУДУ  ЖДАТЬ  ЕГО... Я  БУДУ  ЖДАТЬ...
               
               
                "Подарю тебе  синюю розу
                И уйду,  растворившись  во мгле...
                Не увидишь  ты  мои слёзы,
                Что невольно бегут  по щеке...
                Я скажу тебе только  три слова,
                Слова три, что важнее всего,
                Для тебя они будут не новы,...
                Но скажу их тебе всё равно...
                Ты  посмотришь на странную розу,
                Ты посмотришь и вдруг всё поймёшь !
                Ты поймёшь, но уже будет поздно ;
                Я уйду и ты горько  вздохнешь...
                Будешь помнить ты синюю розу,
                Будешь  помнить  её  и  меня...
                Я ж пройду  сквозь  все тернии  к звёздам,
                Но,  увы,  не  увижу  тебя... "
               
                ( Г.Пестова)
               

               



               
               

               
         
               
               
               




               



               
               
               


Рецензии
Когда-то давно я видел на ВДНХ в павильоне цветов за броневым стеклом черную розу, привезенную из Голандии. Очередь желающих на нее посмотреть было длиннющая. Спасибо!

Виталий Овчинников   13.10.2011 18:53     Заявить о нарушении