Симфония на морские темы. Лунная дорожка

Валентина Федорова



К симфонии "Лунная дорожка" вместо вступления

"Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь - мелодия."

                А. С. Пушкин

Вместо вступления

Во сне звучит во мне симфония. Внутри меня полнота, наполненность жизненным смыслом, полётностью, крылатостью. энергией. Восторг, радость, торжество, любовь.
В настоящее время современность не музыкальна. Оформление пространства идёт некими шумовыми дицибеллами громкости. Бряцание напоминающее шумовой музыкальный апокалипсис.Хотя можно частично включить в сюжет, связать с современностью. Это придаст оригинальность и смелость и какой-то рационалиэм. Всимфонии появится место всему и позитивизму, рационализму. классицизму-гуманизму и просветлённому сентиментализму.
Музыкально выраженную словестность можно поднять и соединить  все пласты. Тут  свободная и непринуждённая  плывучая мелодия (поезд, нарастание звука стука колёс, гудок, приходящего и проходящего поезда, уходящего, гудки.Остановка, вслушивание, скольжение, ускользание, падение, взлёт, плач навзрыд, душа свободная на взлёте, раскаты вверх, вниз.)
Свободная согласованная социальность вслед уходящему поезду.
Симфония может быть динамичной. Состояться она может лучше сочетаясь с красивой мелодией. Таким образом это будет
уже  ХХI век.
Оркеструйте, разворачивайте, партитуру-матрицу.
Вокруг нас появится пространство наполненное гармонией.


СИМФОНИЯ  " Лунная дорожка"

Первая часть

1. Тёплый летний вечер
2. Темнело
3. На берег моря  опускался серо-голубой туман
4. Воздух продолжал оставаться тёплым
5. Вокруг вдалеке не высокие горы, долины,в ущельях по бокам лес.
6. Между вершинами гор и в ущельях туман видится густо-синим.
7. Море спокойное, спокойное.
8. Уже темно и море видится тёмным.
9. Поднимается лёгкий ветерок и слегка касаясь воды поднимает волны, соприкосавшись шепчется с ними. Волны лениво поднимаются соприкасаются с ветром словно целуясь, ласково шепчутся.
10. Люди прогуливаются по берегу парами. Шепчутся напоминанием о большой и нежной любви, тесно прижавшись друг к другу, выражают душевные и сердечные чувства. В воздухе парит голос любви. Как жизни вечной. Любовь взлетает высоко, недосягаемая смерти. Она вечна.
11. На берегу беседка. Сидит в ней пара, часов не замечая, слушая шептание волн и голоса любви.
12. Высоко в небе, в космосе, темно-синее небо. Светят ярко звёзды. Стоит тишина... Слышен звон звёзд, словно они переговариваются межлу собой. Взглянув вверх-бездонное небо в космосе. Яркие на нём звёзды. Слышен их космический разговор, потрескивание и подмигивание их друг другу в далеком пространстве.
13. Неслись лирические звуки невидимого мира, великой и царящей вечности.
14. В ценре небосвода луна жёлтая, большая, яркая. Полнолуние.
Луна проказница играя с небес нам знаки подала. Золотыми светлыми лучами.
15. Её яркие светлые лучи, изливаясь золотом ложились дорожкой
на морскую гладь морской воды.
16. Шумливая волна лениво смеясь, ликуя в далеке дорожкой лунною игриво огнём сверкает на воде.
17. Ночное море волновалось. В обнимку с ветром озорным бежит волна , не повинуясь наговорившись вдоволь с ним.
18. Спешит волна. Целует берег и лунная дорожка с ней.
19. То блеском волн берег измерит ( обнимет)
20. То светом вдыбется на ней.

Вторая часть

21. Подходит группа купающихся к морю.
22. Они вбегают в лунную дорожку. Она засветилась огнями.
23. Барахтаются, брызгаются лунная дорожка в огне, переливаясь золотом.
24. Лунная дорожка- светится, горит огнями похожа своим мельканием в окнах вдалеке проходящего поезда.
25. Вот он надвигается всё ближе, шум колёс усиливается. Огни всё больше и чаще мелькают в окнах вагонов, постоянно переливаясь с темнотой.
26. Вот слышется гудок рядом проходящего поезда. Огни мелькают.
27. Поезд проходит  и уходит вдаль, унося за собой шум, стук колёс и светящиеся огни.
28. Слышно перестукивание колёс (стаккато) уходящего поезда, отдалённый гудок.
29. Группа купающихся спокойно плавают. От взмахов рук лунная дорожка снова светится, вся в огнях переливаясь , искря с брызгами искры взлетают вверх.
30. Казалось гаммы неслись из вечно невидимого мира.То оканчивались, то снова начинались. Они неслись не надолго
успокаивая, а за тем снова поднимаясь ввысь. И снова и снова то раздавалось радостным криком, то весело смеющиеся. Итак без конца и начала. И это было похоже на жизнь: то вознесёт тебя высоко, то в бездну кинет без стыда. Да всё как в жизни.Всё это заканчивалось и начиналось с большей величавостью, переходя в таинственность.
31. Купающиеся спокойны. Изредка пробуют свои силы в плавании.
Вот они снова с силой барахтаются и прыгают в воде. Искры взлетают высоко по лучам лунной дорожки высоко искрясь огнём, светом.
32. Кажется снова надвигается поезд издалека и его колёсы медленно с нарастанием звуков постукивают, а огни в окнах проходящего поезда светятся, играя с тенью.
33. Купающиеся более энергично размахивают руками, весело, с озорством прыгая в воде, стараясь подражать дельфинам.
34. Снова с большей силой слышно приближение поезда.
35. Огни в окнах проходящего поезда мелькают и искрятся, и исчезают, и снова загораются.
36. Поезд рядом. Стук колёс и шум движущегося поезда ещё больше нарастает и поравнявшись издает гудок.
37. Поезд прошёл. Удаляется и огни отражаясь в лунной дорожке становятся всё тускнее и тускнее, в окнах уже не мелькают, а видятся сплошной узкой полоской.
38. Воображаемый поезд кажущейся в лунной дорожке совсем исчез.
39. Тишина. Слышется лёгкий плеск волн.
40. Из космоса доносится перезвон звёзд. Они еле слышно разговаривают, играют наслаждаясь собою и тем, что они так далеки от всех.
41. За лунной дорожкой вечная как мир тёмная ночь.
42. Ночную тишину нарушает вдали показавшийся пароход, издавая пронзительный гудок. Огнями высвечивается подача сигналов. Изредка издавая слабое посвистывание гудком и подачей тревожных сигналов.
43. Он медленно проплывает в далеке.
44. Видны только огни в каютах и его очертания при лунном свете.
45. Белый пароход медленно, лениво направляется к пирсу.
46. Уходит. Волны управляются килем, создавая пену.

Третья часть

47. К берегу подошли двое.
48. Один из них был музыкант, державший на плече гитару, любуясь лунной дорожкой, вслушиваясь в светлые гаммы лившиеся в его душе. Вдруг всё правалилось с оборванными струнами. Музыкант задвигался тревожась и стал сбольшей силой всматриваться в лунную дорожку, которая то искрилась, то вновь загораясь светилась.
49. Другой хужожник. Стоял завороженно всматриваясь вдаль лунной дорожки, в форму луны и представлял картину льющегося с небес струями света лёгкого, золотого. Картина в его воображении уже была готова на космическом фоне неба с играющими звёздами.
50. А музыкант, тем временем продолжал смотреть вновь, как безумно влюблённый на яркий диск луны, на льющиеся струи света, исходящиеся от неё и улыбался, перебирая в памяти сказку о верной любви и тот белый рояль из которого лились звуки.
51. Он продолжал слушать умилённо и  глаза его увлажнялись. Звуки музыки лились. Он был большой синтементал, по его щеке текли слёзы, в душе его продолжали доносится щемящие звуки с неотступно связанные напоминанием о белом рояле.
52. Талантливый художник видел свою сказочную нимфу. Она поправляла свои длинные рыжие волосы. Улыбалась. В рыжих её волосах горела бриллиантовая звезда. Нимфа всем своим видом не скрывала своего изящества.
53. Художник любовался своей сказочной Нимфой. Сердце его рвалось к ней.
54. Художник, онемевший от блаженства не смог сделать шага, стоял и любовался.
55. Сказочная Нимфа от этого была грустная и мечтательная.
56. Она ждала. В её глазах,как ему казалось, появились слёзы. Коралловые губы складывались в улыбку.
57. Посмотрев на незадачливого вздыхателя, она резко повернула голову. Синие глаза её блеснули молнией. Она исчезла.
58. За нею понеслись лёгкие звуки. Это были гаммы из неизведанного мира.
59. Они то возникали, то пропадали в неизвестность.
60. У художника что-то оборвалось внутри. Точно померкли огни. С трепетанием сердца он понял, что это были напрасные мечты. Он простился со своей сказочной Нимфой.

Четвёртая часть

61. Лунная дорожка стала светлеть и исчезать. Редкими отблесками напоминая, что она ещё вернётся вновь.
62. Налетают идеи, порывы,помыслы.
63. Наступало утро. Поднималось солнце. Его слабые лучи ложились на море, землю. Солнце поднималось всё выше и своими яркими лучами обогревало всё пространство вокруг. Становилось тепло.
64. Тут непринуждённая плывущая мелодия уходящего поезда. Остановка. Скольжение. Вслушивание. Ускользание. Падение. Плач навзрыд. Взлёт. Свободная душа на взлёте.
65. Вслед уходящему поезду устанавливается свободная и согласованная социальность.
66. Это красивая мелодия лёгкого нарастающего звука колёс поезда, их постукивание и отдалённый гудок. В этом пространстве может присутствовать и динамизм.
67. Присутствие в симфонии динамичности будет лучше сочетаться с красивой мелодией.
68. Гармония в пространстве темы любви, любви к отечеству, к России- это торжество бытия и мышления. Это двадцать первый век.




Рецензии
Читаю вашу "симфонию" "Лунная дорожка" Идиллические картинки. Вспомнился сразу молодой Казаков, который так театрально и красиво говорил, картавя:
- Лужок, а там коровки, коровки. Молодой бычок...
Да жизнь сейчас так далека от этих идиллических картинок. Но, быть может, вы правы. Если об этом не говорить, то люди забудут, что на свете бывает и ТАК!!!!!!!!!

Кинолог   11.03.2010 09:24     Заявить о нарушении