Разлука

С тех пор, как они уехали от нее, в ее душе расцвели буйным цветом горькие цветы тоски и одиночества. Жизнь стала какой-то неяркой и во многом механической. Как будто высохла бурная горная река и остался от нее только каменистый извилистый путь. Она шла по нему слепо, натыкаясь на неровности и спотыкаясь о камни, однако, даже не замечая этого по большей части. Работа, дом, обеды и ужины, разговоры с мужем, ночь и пустота и снова – работа. Не было в этом всем ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Оказалось, все, что придавало смысл ее существованию, все, что расцвечивало и вдохновляло, было заключено в тех людях, которые ее покинули…   
Они уезжали целый год – это было мучительное и страшное время для нее. Как будто преступнику приговор объявили, но не привели в исполнение сразу, и пытка предстоящего и неведомого растянулась на неопределенные часы. Она держалась, она ни разу не пролила слез и не сказала ни одного упрекающего слова. И даже когда они получили все документы на выезд в другую страну, она не расплакалась. Как-то вечером маленькие внуки, хвастаясь, принесли ей на показ новые паспорта с вклеенными визами. «Хорошо, очень хорошо», сказала она и стремительно ушла на кухню под предлогом чего-то убегающего с плиты…
Расставание в аэропорту, которого она боялась более всего, было насыщенно событиями. Таможенники нагло вымогали деньги у отъезжающих навсегда – этот вопрос решался ее детьми напряженно и долго, одновременно надо было упаковывать громадный багаж, следить за убегающими в разные стороны внуками и вся эта суета отвлекала ее от главной и тяжелой мысли. Они простились как-то наспех, и даже когда вся семья сына ушла далеко за стеклянные перегородки, куда ее уже не пустили, она все еще не могла всерьез воспринять факт разлуки.
Несколько прощальных взмахов рук, и дети с внуками скрылись из глаз. Они с мужем долго стояли в аэропорту, пока самолет не улетел. Делать больше было нечего. Они повернулись и пошли прочь.
И только тогда по пути домой ей представилась ясная и страшная картина произошедшего: ее любимые внуки не придут ни завтра, ни послезавтра, не станут сбивчиво рассказывать новости и показывать школьные дневники, не будут шуметь и прыгать, тревожа соседей снизу. Они не будут дарить ей свои рисунки и целовать на прощание, не будут выпрашивать спрятанные высоко в шкафу конфеты и оставаться ночевать на выходные – они станут только картинкой в «скайпе» – живой, говорящей, но все же только картинкой. И вся их жизнь – медленное, но верное взросление с новыми интересами и знаниями, пройдет мимо нее, без нее. Это осознание образовавшейся пустоты словно подкосило ее, она остановилась, а потом в каком-то беспамятстве побежала назад, туда, к стеклянным пустым перегородкам, откуда улетели все ее птенцы. Муж догнал ее, остановил, она уткнулась в его плечо. «Пойдем», сказал он, - «Ну, пойдем». Они снова пошли, обнявшись, ощущая себя сирыми и одинокими, и теперь ей уже хотелось только одного: домой, домой, в спальню, куда она придет и упадет на кровать, чтобы, наконец, пролиться горючими и долгими слезами.
 


Рецензии
Ваш рассказ РАЗЛУКА -отправлен Богу на рецензию!!!
Успехов вам

Виктор Хажилов   13.09.2009 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Надеюсь, Он не будет слишком пристрастным рецензентом...

Гай Гаал   15.09.2009 23:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.