Как прикажете понимать?

Ну что ж. Я, наконец, добралась до дома. Сижу с чётким желанием сформулировать свои мысли по поводу разогнанного вчера спецслужбами литературного вечера.

Для тех, кто не в курсе, — расскажу в примерно 53 словах.
Прилепин, Гончуков и незапланированный Лимонов хотели почитать стихи на сцене Старого рояля. Через 20 минут в клуб пришли в меру незапланированные сотрудники ФСБ и пригрозили закрыть Авентуру в целом и уволить её сотрудников, включая руководство, в частности. В итоге, читающие и слушающие (кроме отбывшего Лимонова) направились на Театральную площадь читать и слушать там.

Доминирующих вопросов — как это обычно бывает, три.
Вопрос первый.
Было приятно, что пришли многие. Причём случайных лиц я там не увидела. Пришли именно слушать. Всё-таки время публичной поэзии настало как-то очень уверенно. И это радует почти так же, как то, что после объявления со сцены о том, что "к нам едут", из зала с робкой улыбкой вышли только две девушки. Остальные слушали и ждали. Как же это очаровательно всё-таки выглядело: больше сотни человек в центре большого города слушают стихи и оглядываются на дверь в предвкушении маски-шоу... Интересно, а они боялись?
Вопрос второй.
Мне показалось или в нашей стране думающие люди начинают как-то на уровне массового (бес)сознательного объединяться? Такого количества разных и незнакомых друг другу, но остро почувствовавших свою ущемлённую свободу современников я не видела давно. Только на публичных слушаниях по поводу парков, застройки, etc. Может, это мой воспалённый ещё не до конца сгнившим романтизмом мозг дорисовал картинки того дня. Но у меня осталось чёткое ощущение, что для многих этот вечер стал переломным. В понимании себя и своих возможностей. И своего права.
Вопрос третий.
Это у нас власть такая слабая или оппозиция такая умная?

Кстати! Потрясающая мизансцена.
Выгнанные из Старого рояля люди под призыв Гончукова "Все на Театральную площадь! Нас там уже ждут!" идут по Покровке. Собираются вокруг памятника. В начале Пискунова уже стоит группка правоохранителей, внимательно наблюдающих за происходящим. Под памятником два поэта читают стихи, перекрикивая бешеный, предгрозовой ветер. В небольшую толпу слушателей вливаются случайные прохожие. В нескольких метрах стоит наготове милицейский автобус. Чёрт возьми! Это и есть свобода!


Рецензии