Записка сумасшедшего

  Еще только вчера все было хорошо, мне было на все наплевать. Я, как и всегда, после работы прогуливался по Фонтанке, и мысли мои бродили где-то в области Зимбабве, затем медленно переходили в Вену, а затем на поле Аустерлиц; одним словом, я плевал на все что было вокруг меня, и искал усладу в своем воображении.
  Я стучал каблуками по брусчатке, насвистывал какую-то мелодию и смотрел на прохожих, глазами рыбы – обращенными внутрь себя. Я шагал совершенно игнорируя существование впереди идущих или стоящих людей; им приходилось расступаться передо мной. В иных же случаях, я медленно возвращался из своих видений, чувствуя, что что-то не так; и находил, что передо мной находился человек, в которого я уперся, и который не желал уступать мне дорогу; или же это был столб, ограда или лошадь.
  Ну так вот, иду я по своему обыкновенному маршруту, посвистываю, как вдруг, стоп, прихожу в себя оттого что передо мной возникло, неведомо откуда взявшееся явление. В тридцати шагах от меня, у Аничкова дворца, стоял – верблюд. «Где это видано, - воскликнул я, - что бы в центре европейского города, на невском проспекте, стоял верблюд!  Где его хозяева?» я подбежал к верблюду, побегал вокруг него и, обнаружив, что в центре Невского, стоит верблюд, и абсолютно без чьего либо присмотра.
  Мимо меня проходил какой-то джентльмен в сером сюртуке, я схватил его за ворот и стал кричать ему в лицо: «Где это видано! Где это видано! Совершенно, ну совершенно без присмотра!»
 Господин в сером сюртуке ничего не ответил и удрал, оставим свой сюртук у меня в руках. Я принялся прыгать и размахивать сюртуком как флагом и кричать:
- Эй, вы!  В департаменте! Скорее сюда, тут верблюд без присмотра!
На зов мой, подбежал какой-то старикашка, низенький и сухонький.
- где верблюд? Где верблюд? – говорил он. - Покажите мне верблюда!
- Вот, - сказал я, и указал на то место где еще недавно находится верблюд, - но верблюда там не было.
- Что ж вы, господин, кхе, балуетесь, - сказал старик, сделав особое ударение на слово «балуетесь».
  Я обернулся к старику и обнаружив что старика-то вовсе и нет, я есть стоящий передо мной, расправив свои широкие плечи, император Петр I, который восстал из могилы, несомненно из-за столь нелепого и вопиющего происшествия.
- Где верблюд! – сказал Петр I. – В моем городе верблюд? Не порядок!
- Так точно ваше превосходительство! – крикнул я вытянувшись по стойке смирно.
- Нужно срочно его разыскать и наказать розгами! – приказал Петр I и растворился в воздухе.
- Так точно ваше превосходительство!
  Я принялся бежать по невскому проспекту в поисках верблюда. «Вы не видели верблюда? Верблюд здесь не проходил?» - прашивал я прохожих, но мне никто не отвечал, лишь охали и ахали, да указывали пальцем в подворотни, а один старик сказал, что во всем этом Сталин виноват! Одним словом, далее начался полный ералаш!


Рецензии