Бонус 6. 2. Перекресток

2012, начало января
Тайлер Монро


Тайлер заметил брата еще издалека – по небрежно повязанному бордовому шарфу, растрепанной макушке и торопливой походке. Он махнул рукой, и, убедившись, что он, наконец, замечен, отворил дверь машины, все еще не сводя глаз с приближающейся фигуры брата. Джесси ускорил шаг, прижимая к груди пеструю стопку книг, которые, вероятно, не вместились в рюкзак.


- Эй, - он поприветствовал Тайлера легкой улыбкой. – День кино – ура.


Старший хлопнул его по плечу и распахнул переднюю дверцу.


- Запрыгивай.


Сам он обогнул Порш и устроился за рулем, щелкнув ремнем безопасности.


- Как договаривались? – переспросил он, имея ввиду поход в кино, запланированный еще давным-давно. С тех пор афиши уже не раз сменили свой репертуар. – Слушай, сто лет ведь не виделись, - осознал он, включая зажигание.


- Точно… Ты же знаешь, как я занят, - беззлобно передразнил младший.

 

На самом деле пресловутый поход откладывался, потому что занят был Тайлер. Сделки сыпались одна за другой, а на Рождество вообще выпала командировка. И пока он радовался за успех бизнеса, тайно продолжал надеяться, что этот ураган рано или поздно закончится. Он был и рад и не рад, что у него уже нет личной жизни. Рад потому что на стабильные отношения все равно бы не было времени и не рад, потому что не было времени строить хоть какие-то. Трудовые будни летели с такой скоростью, что банально не хватало времени на то, чтобы позвонить домой. С папой он был постоянно на связи только по долгу службы, а мама сама звонила время от времени, когда он окончательно терялся. Брат же нечасто удостаивал его звонками, предпочитая слать смс, где изъяснялся в основном смайликами.


Джесси между делом закинул рюкзак и книги на заднее сидение и устраивался на своем месте.


- Как работа? – поинтересовался он.


- Много, - признался Тайлер.


- Я заметил, - он сочувственно улыбнулся. – Тебе нравится?


Старший повел плечом, вглядываясь в дорогу.


- Пожалуй.


Джесси имел ввиду его повышение, которое «свалилось» внезапно где-то за полгода до предстоящего тридцатого юбилея. Тайлеру было стыдно думать, что это связано с тем, что он является прямым наследником владельца компании. Он понимал, что рано или поздно займет пост отца, но почему-то каждый шажок вверх отдавался чувством вины.


- Знаешь, сначала всегда сложно, - пояснил он. – Потом либо приспосабливаешься, и тебе начинает нравиться твое место, либо не приспосабливаешься совсем, и тогда место выбрасывает тебя само. Кажется, мне повезло.


- Ты умничка.


Странно было слышать такого рода похвалу от младшего брата.


- Папа много говорит о тебе в последнее время. Рассказывает, какой ты молодец. Он тобой очень гордится.


Наверное, Тайлер ожидал услышать какую-то ревность в его голосе, но не услышал. Сама мысль показалась стыдной.


- Тобой он тоже гордится, - заверил он.


- Эй, сегодня мы тебя восхваляем, - Джесси легонько толкнул его плечо. – Твое повышение.


- Благодарствую, - он кивнул головой, изображая поклон.


Машина остановилась на светофоре, еле слышно поскрипывая дворниками.


- Ты сам-то как?


- Ааа, ты знаешь, - устало протянул он, ощупывая карманы. - Последний год – преподы хотят, чтобы мы были везде и сразу.

 

Джесси без энтузиазма кивнул на заднее сидение, где теперь покоились его учебные атрибуты, и вытер нос найденной в кармане салфеткой.
Тайлер внимательнее оглядел брата, отмечая следы ежегодной напасти.

 
- Ты что-то совсем разболелся в этом году. Уже даже мама оправилась.


- Обещаю завтра же выздороветь, - согласился он, указывая жестом на переключившийся зеленый свет. – Пока ты снова не ушел с головой в работу.


- Уж постарайся. Отлежался бы пару дней, - Тайлер аккуратно нажал на газ, уверенный, что излишняя осторожность на заснеженной дороге не повредит.

 

Джесси тихо рассмеялся, откинувшись на спинку сидения.


- Да мне некогда.


Тайлер сочувственно поджал губы.


- Правда, учеба не стоит таких жертв.


- И это старший брат, который должен подавать мне хороший пример? – мягко поддразнил он.


- В самом деле, это даже нечестно, - притворно возмутился Тайлер. – Я собрался тебе жаловаться, как выматываюсь на работе, прихожу, а ты тут сам еле живой.


Его тирада была принята хрипловатым смехом.


- Все, все, обещаю исправиться.


- Смотри у меня, - старший грозно глянул в его сторону и перевел тему. – Как там Алекс?


- Тоже работает, - Джесси так красноречиво вздохнул, что на этот раз рассмеялся Тайлер.


- Ну, ты совсем бедняга – прямо всех работа усосала.


Брат о чем-то задумался, прислонившись виском к окну.


- Как думаешь, я зря отказался от работы в компании?


Тайлер метнул удивленный взгляд в его сторону. Не было нужды уточнять, что речь идет о компании отца.


- Серьезно? Передумал идти в школу?
- Не знаю. Папа ведь прав, достойный заработок это не обеспечит, а нам надо думать о будущем – покупать недвижимость, платить налоги, откладывать детям на колледж.


Было ясно без лишних слов, что под «нам» имеется ввиду он и Алекс. Тайлер напряженно вцепился в руль. Это было что-то новенькое. Прежде Джесси не сомневался в выборе будущей профессии. Чувство было такое, словно он стоял на пороге нового открытия. Только разрывался между тем, чтобы поощрить интерес брата к семейному бизнесу и хорошенько встряхнуть, напомнив, что это не то, чем он хотел бы заниматься.


- Папа был бы рад, да? И с тобой бы мы чаще виделись.
- Не знал, что ты по мне так скучаешь.


- Конечно, скучаю, - в голосе Джесси не было и намека на шутку.


- Ты, правда, этого хочешь?

 

Тайлер глянул на брата, который заворожено наблюдал, как снежинки вылетают из под дворников. Или просто смотрел перед собой.


- Знаешь, в последнее время я сам не уверен, чего хочу…


Не так давно, он сам с жаром доказывал Тайлеру, что важно – необходимо – делать то, что ты по-настоящему любишь. Джесси всегда был живчиком – подвижный и экспрессивный, казалось, он не может усидеть на одном месте дольше десяти минут. Представить его за рутинной работой в офисе не получалось при всем желании. А среди всей этой беготни, рутины, как ни странно, было много. Только сейчас видеть его таким вялым и инертным было как-то... некомфортно. Он потрепал брата по волосам, не отрывая взгляд от дороги.


- Ты чего раскис, Хомяк?


Тот усмехнулся в ответ на детское прозвище, которое прилипло к нему из-за необъяснимой трепетной любви к этим смешным мелким зверькам. Хотя надо признать, что для худющего мальчишки, у которого и пухлых щек никогда не было, прозвище звучало довольно нелепо.


- Слушай, а черт с ним с этим фильмом. - Тайлер переключил передачу, готовясь к развороту. – Поедем ко мне. Посмотрим что-нибудь на ДВД, закажем пиццу… если хочешь, могу даже пасту приготовить.


- Хочу.


Он с радостью отметил, что Джесси слегка оживился.


- Поговорим как следует о том о сем… А потом я все же нажалуюсь, как я выматываюсь на работе, - пообещал он, тайно надеясь, что папа никогда не узнает о их предстоящем разговоре. Очень хотелось, чтобы брат прислушался к нему, потому что когда-то он сам не мог себе позволить прислушаться к брату.


Рецензии