Часть 10

                Часть 10


                Дед мой (царство ему небесное, чтоб ему
                на том свете елись одни только буханцы
                пшеничные да маковники в меду!) умел чудно
                рассказывать.               
                Гоголь



     Я не отозвалась, потому что немцы для меня были фашистами. А теперь все круто изменилось. Ах,Эдди. Я хочу покончить с литературой. И я с ней покончу.


     Слушай, Ирулен. Вот подумал я. Если ты покончишь с литературой, то что у тебя останется? Или ты покончишь только со своей автобиографической прозой? Как пел все тот же "Наутилус": "Мать твою так, быть, просто быть, так просто забыть про это... Но я уже на хочу быть поэтом, я уже не хочу... Я хочу просто...".
     Так каковы твои впечатления о Германии?


     Написала все вчера на одном дыхании, правда, сегодня с утра добавила про замок.  И вывесила на  www.proza.ru. Как тебе про замок? Удалось ли мне сообщить, почему Германия меня уничтожила?

     А где вы были в замке? В каком городе? Вобщем, как я понял, прочитав последнюю часть, Германия тебя уничтожила тем, что в массе немцы вместо пропивания материальных ресурсов занимаются их накоплением. Ну да. И что? Ты этого не знала, что ли?
     Кстати, насчет насчет того, что ты будешь счастлива с бюргером - не уверен...


     Какой мне бюргер. Неужели из текста видно только то, что немцы занимаются накоплением материальных ресурсов?


     Из текста видно, что ты попала в размеренную жизнь из своей неустроенности и тебе эта размеренность показалась
идеальной. Но не может ли быть так, что эта туфля тебе не по ноге?

     Под стыдом, о котором я пишу в последнем предложении, я подразумевала свое графоманство. Вместо того, чтоб всю
себя посвятить любимому человеку, я всю себя посвятила красивой фразе.
 

     Да, ты права. Нужно мне было смотреть на твои образы шире. Жить по крупицам для тех, кто рядом. Либо жить
нараспашку. Только вот что мне думается. Ты сейчас считаешь свою прозу графоманией, а ее написание - метанием
бисера. Но давно ли это с тобой? Сколько тебя в этом? И почему ты говоришь о том, что "вместо"? А не "вместе с тем"? И
самое главное - не получилось ли бы так, что подарив всю себя любимому человеку, ты писала бы потом о том, что ты зря
не посвятила всю себя красивой фразе?

     Я над этим еще размышляю.

     Если любят, то это происходит так, как глотает удав. Целиком. С ногами и руками. И красивыми фразами. Если тебя не
проглотили целиком, то, может быть, не в коня корм.

 
     Ты прав, Эдди, я скокетничала. Графоманством я свою прозу не считаю. Просто там, под этими гигантскими ливанскими кедрами я почувствовала какой-то укол в сердце. Мишка говорил "поломанную иглу".


     Да, Ирулен, с этой точки зрения - посещение замков очень полезная вещь. Самое забавное то, что замок в моем понимании - это как раковина, где жила когда-то жемчужина, но теперь заключена пустота... Но каждый, попадая в эту скорлупу, начинает ощущать себя этой самой жемчужиной в меру своих скромных сил...


     Всегда получается "вместо", и никогда "вместе с тем".


     Зато теперь ты знаешь, как может формулироваться основная задача нашего бытия.

                Ирина Беспалова,
                Август, 2009, г.Прага

 


Рецензии