Остров Дамаеский нродолжение-10

Мао в лицо, его характерные черты, все же настояли па своем -на встрече с настоящим главой Китая. И когда номер с подставным лицом не прошел, и ему доложили о несостоятельности трюка, только тогда вождь Мао предстал перед советской делегацией.
Он шел в сопровождении двух молодых китаянок, с уложенными на живописные подносы руками, с закрытыми глазами. Тело его было облачено в роскошный шелковый халат. Шел он медленно, величавой походкой, и напоминал павлина. За него спросила прислуга:
- С чем пожаловали, советчики?

Встреча носила омерзительный характер, настолько унизительный, что делегация тут же покинула обиталище вождя и «кормчего» китайской нации. А когда вышли на улицу, то были шокированы увиденным: лобовое стекло и капот их автомобиля вымазаны человеческим калом. Большего унижения и оскорбления советский человек никогда не испытывал. Делегацию под свист и хохот выдворили из Китая. Это послужило сигналом к разрыву отношений с Советским Союзом.

После этих событий на всей территории Китая появились «Цитатники» Мао, где были помещены все его высказывания, требования, советы и приказы в виде цитат. Это была книжица красного цвета с портретом вождя на обложке. Китайцы митинговали, трясли этим «шедевром» в воздухе, всячески прославляя заслуги вождя, даже в победе над японскими оккупантами, ни словом не упоминая о Советской Армии, ее роли в освобождении Китая. Даже Порт-Артур якобы никогда не находился в руках Советского Союза.
Забыта была и экономическая помощь, как будто никогда ее и не бывало. Стерлись из памяти новогодние встречи на Амуре, когда недалеко от Хабаровска, посредине реки, на льду, устанавливалась громадная елка, а вокруг нее импровизированные столы, уставленные советской снедью и выпивкой, когда китайцы братались с русскими и украинцами, клялись в вечной дружбе. С береговой черты были даже убраны ограждения из колючей проволоки в десяток рядов, символизируя полное доверие друг к другу. Нет, простой китаец не мог забыть этих лет.
 
Все это дело рук белой эмиграции, которая долго ожидала своего часа. И этот час Настал возвестив миру о «культурной революции» в Китае. Началась чистка Компартии и государства по образцу Советского Союза, сжигалась литература, уничтожалась живопись, разбивались скульптуры, истязались композиторы, поэты, писатели, лидеры коммунистического движения. Все тюрьмы переполнились лучшими сынами Китая; как выражались хунвейбины, их туда отправляли «на перевоспитание».

Появилась «желтая» пресса, кинофильмы с нападками на Советский Союз, с карикатурами на коммунистов. Эфир заполнился маразматическими передачами «Голоса Пекина» на русском языке. Регулярно они критиковали советских руководителей, жизнь нашего государства. Содержание передач было примерно таким: «Вчера Петр Иванов пришел на работу в нетрезвом состоянии, а мастер Сидоров даже не сделал ему замечания...», или «Доярка совхоза «Гаровский» упала в яму и сломала себе руку. Теперь она не сможет доить коров...»
Безусловно, нарушения трудовой и производственной дисциплины были, но не заслуживали широкого вещания на весь мир. Такого рода передачи оказывали психологическое воздействие и давали свои результаты. Каждый промах руководителя любого ранга, любого уровня с дотошной точностью освещался в эфире, чем подрывал их авторитет и авторитет всего Советского государства.

Затем, после бытовой хроники, начинали проповедовать идеи Мао, заимствуя их из «Цитатника», который китайцы навязывали советским людям, обещая им благополучие и хорошую жизнь при наличии у них этого «шедевра». У себя же в стране фашиствующие молодчики ходили по домам и проверяли наличие «Цитатника» и знание его содержания. Если у кого-то его не было, то такого человека подвергали страшным пыткам, истязали; доходило даже до убийств. Народ жил в страхе и в полном недоумении от происходящего. Политику вождя основная масса китайского населения не принимала, старалась прятаться, уходить в леса. На всех улицах висели портреты Мао с величественно поднятой рукой и знаменитой цитатой: «Мы - единственная на всей земле нация хозяев!»


Рецензии