О страхе

     Страх является животной реакцией организма и порождается сознанием своей незащищенности. Божественная благодать дает покой, т.е. сознание полной защищенности и значит – отсутствие страха. Т.о. наличие страха свидетельствует о неполноте действия благодати в мире, т.е. о наличии в мире греха.
     Ужас есть крайняя степень страха, повергающая организм в оцепенение (безусловная животная реакция организма). Следовательно, без Божественной благодати человек естественным образом отдается чувству страха и тем самым уподобляется животному (Екл.3,18).               
     Т.к. сам по себе человек есть животное (Екл.3,18), то страх есть естественная животная реакция человека самого по себе, т.е. человека безблагодатного. Т.о., «боязливый» - это, не полагающийся на Бога ни в какое время (Откр.21,8).
     Т.к. страх есть животная реакция организма в случае его незащищенности, а Божественная благодать сообщает человеку чувство полной защищенности его Богом, то блаженный человек не может иметь страха (1И.4,18).
     Страх есть следствие наготы (Быт.3,10), т.е. отсутствие благодати (Откр.3,20).
     Стыд и страх появляются после грехопадения, как следствие отшествия благодати.
     Животные инстинкты свои человек истинно может победить только верой в Господа Бога и Спасителя всех, Иисуса Христа, верой в Его всемогущую защиту. Психотехнологии же (внешние правила и психотерапевтические тренировки, не дающие даже места для Иисуса Христа: йога, дзен, шаманизм, оккультизм и т.д.) искажают личность человека (сознанием достижения «совершенства» путем собственных усилий), преграждая путь к Богу, а значит - к вечной жизни. Человек спокойно разгуливал бы среди самых страшных зверей, зная, что огражден от них непробиваемым стеклянным колпаком. Это феномен психологический – сознание своей физической защищенности. Истинную же победу над страхом дает человеку лишь благодать веры в Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа, ограждающая человека ничем непробиваемым щитом (Пс.27:7,Пс.83:12).
     Боязнь или малодушие (Втор.20,8) является следствием сомнения в слове Божьем, маловерия (Мф.8,26; 14,31).
     От начала Бог благословил человека владыкою земли, владыкою всех животных и стихий. В этом достоинство человека. Человек, не разумеющий своего достоинства, причисляет себя к скотам несмысленным и уподобляется им (Пс.48:23). Итак, человек создан таким, что дух его утвержден качеством владыки, управляющем всеми стихиями, в том числе и своими собственными данностями, т.е. чувствами, желаниями, мыслями. В этом его достоинство. Отказываясь от этого, «он уподобляет сам себя животным, которые погибают». Поэтому человек, уступающий животным инстинктам, отказывается от Божьих дарований и повелений, а если через это еще и не сотворит воли Божьей, то отступает от Бога, т.е. согрешает. Следовательно человек, поддавшийся чувству страха и через то не сотворивший воли Божьей, согрешает. Пребывающий же в человеке грех затемняет в нем радость спасения. Пророк Давид, согрешив и потому потеряв благодать радости спасения, радости от сознания своей защищенности Богом, восклицает: «Верни мне  радость спасения Твоего и духом владычным утверди меня» (Пс.50,14), который уже не позволит мне уступать своим животным инстинктам.

Богу нашему слава!


Рецензии