Плоха рожа, да душа гожа

Нина Григорьевна пережила трёх настоятелей. Не в том смысле, что те "приставились", "опочили в Бозе", а в том, что их "сняли-перевели-выслали", а она как была завхозом при храме, так и остаётся им по сей день, и дай ей Бог здоровичка!
Надо видеть эту высокую, статную, сильную старуху с такими резкими вертикальными морщинами на щеках, властными ухватками и капраловским голосом, что уже уже издали сам - по - себе вытягиваешься в струнку. Себя она характеризует так: " Плоха рожа, да душа гожа".
Нина Григорьевна хозяйственник от Бога. Надо видеть, как виртуозно она выбивает рамы, кирпич, балки и пр. стройматериал, а так же семена, саженцы и прочие продукты народного потребления.

- Сыночек, что ж ты с меня за вот этот битый кирпич десять шкур дерёшь? Как же мы с тобой Отцу небесному в глазоньки станем смотреть?.. А загружать как мне самой? Ты ж поглянь на мои старые плечи и руки?
Шо я можу этими больными ручками? А грыжи у меня две - паховая и позвоночная, но их я тебе даже показывать не стану - не выдержат твои молодые нервы!
Ну сшукай мне пару ребяток покрепче и пошустрее, да штоб не перекурывали кажные 10 минут! А грузовычка у тебя не найдётся, скилько ж дён мне всё это на лисапеде возыть? Ну хорошо, "ГАЗель" так "ГаЗель"... Я за тоби "Сорокоуст" закажу самому Сергию Радонежскому, а хочешь Давиду-строителю...

Отец настоятель готов её на руках носить:
- Она у нас супротив пословицы не пошла: " В людях ангел, дома - чёрт". Но надо терпеть - ведь грозит всё бросить, запереться в хате и молиться! да кто ж ей позволит? Как завхоз она же Игорь Кио, Суворов, Михаиль Таль!

Передвигается Нина Григорьевна в свои 70 годов всегда и всюду только на "лисапеде", и столько успевает - никакой стройотряд не догонит. Она организовывает прихожанок на чистку церковных подсвечников, чаш и прочей утвари, на окучивание саженцев, на разгрузку кирпича и перетаскивание цемента, на лепку пирожков, на переубранство храма, на доставку целого грузовика вербных веточек, которые потом поштучно будут продаваться в Вербное Воскременье, а прибыль пойдёт на стройку, и т.д. и т.д.
А надо сказать, что всякая храмовая работа очень тяжёлая, трудоёмкая и нескончаемая, потому многие из сестёр однажды потрудившись, да под руководством такого "капрала", от дальнейших подобных работ норовят улизнуть и тогда Нина Григорьевна изволит гневаться:
- Что ты, сволочь такая, не пришла в пятницу? У неё внук! А у меня его нет!? Знала же, что работы невпроворот, а я тут одна, как кенгуру, колгочусь. Свиньи вы все после этого... иди хоть полы на кухне помой... Стой! завтра к ранней приходи - будем белить просфорню... К Причастию она готовиться. На Колыму готовься, белоручка пашковская !
И если вас ещё смущает такой оборот речей, то завхоз напомнит, что "Гневаться - дело человеческое!"

Нина Григорьевна одна растит двоих внуков. Детей и вообще семью, мужа она проворонила-пропукала, а точнее - променяла на церковь. Вся жизнь её, начиная с 25 лет, отдана одному храму, одному приходу - это её кресть, счастье и боль.
Муж не смог и не захотел примириться с этим выбором жены и ушёл от неё на 12-й год жизни, уехал подальше, чуть ли не в Магадан, там опять женился и обрёл-таки, - " паралич его разбей!", - семейное счастье.

Троих детей Нина Григорьевна не доглядела, а бросила расти , как сорняки - надо было поднимать строительство храма на месте разорённого. Храм этот строиться уже лет 15 и обещает быть немыслимо прекрасным и огромным, только вот старшая нингригорьевны дочка повесилась сразу после своего 27- летия, средний сын после армии быстренько "свалил" в тюрьму, а младшая - любимая Настенька, нагуляв смуглого пацанёнка от какого-то дикого и мохнатого абрека, стала наркоманкой. Живёт она теперь с мамкой, периодически надолго исчезая и вновь обретаясь, теряя постепенно образ человеческий и этим безконечно надрываю душу матери...
Но теперь, осознав все кривые свои дорожки, Нина Григорьевна решила посвятить себя внукам - сиротам при живых родителях. От дел приходских она потихоньку отходит , найдя себе смену в лице майорши Антонины Петровны, у которой "мозгов столько же, сколько и зубов, но зато связи кремлёвские!"

Вот здесь живет сосед Нины Григорьевны - о. Александр Ч.
Дом - дворец-крепость в 3 этажа, с бойницами, флюгерами, кованными воротами и двором на несколько машин, построенный на ворованные у строящегося храма стройматериалы. Нина Григорьевна с батьком давно уже в ссоре - не может простить ему этакого бессовестного стяжательства, называет его за глаза "сволочью" , а в глаза "падшим ангелом", и мимо его двора никогда молча не пройдёт, а прокричит на всю улицу: " Поповы детки, что голубые кони - редко удаются". Это она о том, что сынок иерейский олигархом стал ( на самом деле он ресторатор), а попова дочка моделькой...
Сейчас смотри, вот её двор и 6 соток огорода. А теплицы видишь? В них она для храма выращивает огурцы, помидоры, редисочку и зелень всякую. А ещё у неё три улейка, а ещё она недавно с лисапеда шарахнулась и ногу сломала...Вона стоит с костылём и, блин, спиливает ветку...
-Нина Григорьевна, мир вашему дому! Я к вам гостей привела, да не простых и гостинцами. Бросайте пилу - не женское это дело...
- А то я баба, а не конь?..


Рецензии