Кастинг

«Требуются ведущие прогноза погоды, мужчины и женщины 30-40 лет с интеллигентными лицами, фотогеничные. Кастинг проводится 1 августа в 10.00» - гласила бегущая строка одного из местных телеканалов. «А вдруг это мой шанс?» - подумала я и решила пойти. Ну подумаешь, что мне еще двадцать восемь, набавить пару годков ради благого дела — не беда!
Будильник зазвенел в половине седьмого, я открыла один глаз и полежала ещё минут пять, ибо вылезать из теплой кравати не особо хотелось, но внутренний голос, преисполненный радужных надежд, торопил меня к заветной цели. Сборы заняли чуть больше часа: утренние водные процедуры, лёгкий завтрак, потом мучительный выбор наряда (останавливаюсь на нейтральном варианте, который привлекает внимание ко мне в целом, а не к отдельным частям), далее макияж, сбор сумочки, поиск куда-то запропастившегося резюме (да-да, и у блондинки есть свое резюме). Вроде бы всё готово, муж желает успехов, последний взгляд на себя в зеркало, и вот, уже мои каблучки стучат в тёмном мраке подъезда.
На улице меня обдало прохладой. Пока шла к остановке, как мантру повторяла про себя: «Здравствуйте уважаемые телезрители. В эфире прогноз погоды. В студии ...» Автобус пришёл на удивление скоро, и я погрузилась в его тёплый салон. К пункту назначения прибыла в половине десятого.
У входа на телеканал меня встретила приличная толпа желающих попробовать себя в качестве телеведущих.  В основном, это были женщины, среди которых затесалось трое мужчин. Женщины были разного возраста, несмотря на обозначенный телеканалом предел 30-40 лет, на кастинг пришли и совсем юные девы и женщины уже перешагнувшие пятидесяти летний барьер. Дамы критически огладывали друг друга, шумели, спорили о порядке очередности, другие мило общались, третьи звонили по телефону и рассказывали кому-то, что участвуют в кастинге ведущих. Двое мужчин спокойно, со скучающими лицами стояли в очереди, а третий в окружении женщин пел под гитару песни собственного сочинения. Я подошла, спросила кто последний и заняла очередь за эффектной брюнеткой. Тут с телеканала вышел оператор, а вслед за ним корреспондентка. В рядах кандидаток раздался нервный шепоток, девушки стали прятаться друг за друга.  Журналистка возмутилась: «Что это Вы, уважаемые, пришли работать ведущими, а от камеры прячетесь!" - и смело направилась к одной из кандидаток. "Вот вы, - обратилась она к одиноко стоящей девушке, — представтесь, пожалуйста, и ответьте на вопрос: почему решили стать ведущей прогноза погоды?»
Девушка представилась Ниной и поведала, что хотела бы работать на данном телеканале, т.к. у неё имеется опыт работы корреспондентом. Удовлетворенная её ответом, журналистка направилась к мужчине, стоявшему неподалеку от меня. Дмитрий поведал историю о том, что работает менеджером в торговой компании, и что он хотел бы попробовать себя в роли телеведущего. Корреспондентка попросила Дмитрия сымпровизировать и рассказать телезрителям про погоду. Кандидат, видимо, сильно волновался, потому внятно поведать о погоде у него получилось лишь с третьей попытки. Следующим интервьюируемым оказалась женщина бальзаковского возраста. На вопрос, что ей нравится на нашем телеканале, женщина не смущаясь ответила, что вообще не смотрит телевизор. Этот ответ вызвал дружный хохот в рядах кандидаток. Последним опросили мужчину по имени Пётр, который заявил на камеру: «Я безработный, возьмите меня на работу, пожалуйста! Я петь умею...» «Вобще-то кастинг певцов другой телеканал» -проводит подумала я, а корреспондентка сказала: «Вот и отлично! Сейчас будем петь!» - Она взяла в руки гитару, а нас выстроила в ряд. Я вспомнила как в школьные годы пела в хоре. Десяток девичьих голосов дружно затянул: «Полгода плохая погода, полгода — совсем никуда, никуда-никуда...» А мне почему-то хотелось спеть: «У природы нет плохой погоды, каждая погода — благодать!»,  но видимо наш аккомпониатор не знала этого мотива. «Всем спасибо! Смотрите новости в 19.00. Удачи всем!» - весело пожелала корреспондентка и скрылась за дверью телеканала, вслед за ней зашел и оператор с камерой. Девушки, не принимавшие участия в съёмке сюжета закричали ему в след: «Когда начнется кастинг?». Ещё пятнадцать минут ожидания и на крыльцо телекомпании вышел презентабельного вида молодой человек в очках, представился, раздал анкеты, попросил из заполнить, а после заходить по-одному. Женщины стали шумно рыться в сумках в поисках ручек, потом искать место где заполнить анкету, то и дело обращаясь друг к другу: «Вы не дадите мне ручку, пожалуйста... А вы не подскажите, что здесь нужно писать...» Я ищу работу не в первый раз, и не первый день, и анкета взвала у меня удивление, потому как больше была похожа на соцопрос, чем на анкету кандитата. Работодателя, например, совершенно не интересовали мои ключевые профессиональные навыки и умения, опыт работы, чем привлекла данная позиция, зато инетеровали возраст, профессия, образование. Были и такие вопросы: что вам нравится на нашем телеканале, что не нравится, чтобы Вы хотели видеть на нашем телеканале? Профессиональное чутье подсказало, что этот кастинг скорее всего маркетинговый ход, и я просто теряю время в очереди, хотя... Почему теряю? Я общаюсь с интересными людьми, потом пробы-то на камеру проводят по-настоящему, да и резюме попадет сразу редактору, а не в кадровое агенство, которое засунет его в долгий ящик и вспомнит лишь через пару лет (знаю по собственному опыту). Вот наконец анкеты заполнены и у входа развернулась настоящая словестная борьба за право войти в святая святых. Пока очередь первого порядка воевала за право войти в здание телестудии первой, очередь второго порядка распределилась кто за кем заходит (некоторые обменялись телефонами) и продолжила общение. Пока я и ещё несколько девушек обсуждали, что лучше говорить на камеру, у входа две женщины отчаянно ругались кто войдёт первой, а третья пыталась их урезонить, что мол, посмотрят всех. На шум, из находящейся рядом двери художественной школы, выглянула охранница и злобно пробормотала: «И откуда это столько вас черти нанесли? Щас все крыльцо заплюют!» и спряталась за дверью, хотя её опасения были не оправданы - публика собралась на редкость интеллигентная, никто и не думал плеваться, даже не курил никто! Вскоре стали появлятся первые опробованные. Ожидавшие кинулись к ним с вопросом: «Ну как? Что надо было говорить?» Все как один отвечали: «Рассказать о себе». «И всё?» - разочарованно спрашивали мы, прошедшие кастинг кандидатки кивали головой, спускаясь по ступеням и направляясь в сторону остановки. «А когда сообщат результаты?» - кричали мы им вслед. Те лишь разводили руками, исчезая за поворотом. Вот вышла одна из дам и не дав нам задать вопрос, сама возмущенно спросила: «А где Куранов (известный ведущий прогноза погоды)? Его на кастинге не было!» Женщины озадаченно молчали, потом одна из них нашлась: «Так ведь Куранов на другом телеканале погоду ведет!» «А-а-а, протянула разачарованно дама, - а я-то надеялась Куранова увидеть, автограф взять хотела...» - и горько усмехнувшись направилась во свояси. По-тихоньку дошла очередь и до меня. Я отдала резюме менеджеру кастинга и поведала в камеру почему хочу работать телевизионным журналистом, в целом, и ведущей прогноза погоды, в частности. Потом меня спросили, что мне нравится и что не нравится на телеканале. Менеждер пообещал передать моё резюме директору программ и мило попрощался. Я вышла, успокоила кандидатов в том, что камера не кусается, пожелала удачи и пошла домой. Погода была прекрасная: солнышко грело, но не припекало, дул осежающий ветерок. Я мысленно представляла себя работником телевидения... Телефонный звонок прервал мои мечтания. «Алёна привет! Ты, что, в кастинге участвовала?» - спрашивала меня моя хорошая знакомая, бывшая сотруднецей данного телеканала. На мой утвердительный ответ, она лишь вздохнула: «Ну и зря! Это просто маркетинговый ход был такой, наш канал мониторинг проводил, ты только время потеряла...» «Да не переживай ты, - успокоила я её — я с интересными людьми пообщалась, в сюжет попала, резюме свое оставила менеджеру, в конце-концов совершила утренний моцион — в пользу хорошего настроения и хорошей фигуры. На счет реально кастинга я и не обольщалась, просто интересно было поучаствовать. А то что канал мониторинг проводил так хорошо, значит развиваться хочет и у вас работа будет!» «Вот ты просто человек такой, позитивно настроенный, а нам люди же звонить будут спрашивать, что им говорить, не все же понять смогут. Я рада что ты не расстроилась!» - сказала знакомая. На сем распрошались.
В итоге получается многие кастинги сейчас призваны решать вопросы фокус-групп. Для несведущих объясню — фокус-группы это такой маркетинговый ход, призванный выяснить у населения, его мнение и потребности относительно какого-нибудь продукта, который предлагает та или иная фирма и соответсвенно улучшить свою маркетинговую политику по отношению к выпускаемому продукту, а цель кастинга — найти подходящего человека для выполнения какого-нибудь творческого проекта.
Участие в фокус-группах оплачивается, хотя чисто символически, участие же в кастингах бесплатное. В период кризиса многие компании не имеют возможности проводить фокус-группы, вот и объявляют кастинги на несуществующие должности. Хотя понять их можно, ведь наше мнение пойдет на улучшение продукции телеканала, а значит есть шанс, вскоре увидеть новые интересные телепередачи, почерпнутые из предложенных нами тем.
А может кому-то и вправду повезет ? И этим кем-то стану я!


Рецензии
Благодарю Вас за информацию. Мне было интересно знать что-то новое. Нашла опечатки, пожалуйста проверьте текст. Штуки четыре надо бы исправить.

Галина Ларская   21.07.2018 01:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Перечитала, пару опечаток нашла и ещё больше потерянных запятых.)))

Алёна Жилкина   07.08.2018 15:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.