Отпуск с осложнениями. Глава 11

Глава 11

К нашему великому огорчению папка по-прежнему покоилась на своем месте. Наш вчерашний гость не посмел вламываться в квартиру в присутствии хозяйки. Хотя она посетовала на то, что пенсию принесли во втором часу, поэтому только во второй половине дня она смогла выйти из дома. Факт, что охотник за папкой не рискнул проникнуть в дом в присутствии тети Светы, немного успокаивал. А то, что не воспользовался ее отсутствием, доказывало, что он наблюдал за домом не весь день. От этой мысли стало легче – значит, за нами не ведется пристальное наблюдение. Видимо у нашего незваного гостя есть дела поважнее, чем следить за порядочными мамашами с детьми. Поэтому, времени терять не стоит. Следует побыстрее осуществить задуманное.
Мы с трудом дождались, пока дети и тетя Света улягутся спать. Предусмотрительно прикрыли дверь в зал, а сами вышли из дома через нашу дверь, ведущую в сад. Папку мы решили пока с собой не брать.
Солнышко давно село за горизонт. Темень – хоть глаз выколи. Только яркие звезды и огромная луна на небе освещали наш путь. Удивительно, как отличается уровень благоустройства улиц в зависимости от их расположения по отношению к центру. Пока мы находились в центре, совершенно не ощущали, что на дворе почти ночь. Отдыхающие «дикари» гуляли по освещенным аллеям. В центре города в это время жизнь бурлит. Во всех кафе и ресторанах играет музыка, все аттракционы с радостью принимают желающих получить свою долю адреналина. Правда, пока мы выяснили, где находится улица Тимирязева, прошло не меньше часа. Спрашивать у тети Светы не стали, чтобы избежать ненужных вопросов. У Семена Катька не догадалась спросить. А прохожие на улице все сплошь были не местные, поэтому помочь нам никак не могли. Думаю, что мы так бы и не узнали, где находится нужная нам улица, если бы Катька не вспомнила, что на вокзале есть киоск от агентства по размещению отдыхающих, и там она видела в стекле карту города. Туда мы и направились. Киоск хоть и был закрыт, но карта вставлена в стекло так, чтобы ее можно было разглядывать, не отвлекая киоскера. По карте мы быстро сориентировались, где находимся, нашли и улицу Тимирязева. Она находилась довольно далеко от нас. Несмотря на позднее время, маршрутки ходили часто. Наша подошла почти сразу, и примерно через двадцать минут мы прибыли на место. В маршрутке кроме нас ехала еще пара подростков. Мы разместились на переднем сидении рядом с водителем. Он оказался разговорчивым дядькой лет пятидесяти. Воспользовавшись его любезностью, нам удалось подробно узнать, как найти нужную улицу. Мы вышли на остановке «Автомобилистов», маршрутка отправилась дальше, а мы направились в том направлении, которое указал водитель.  Если в центре города улицы сияют множеством разноцветных неоновых ламп, то чем дальше от центра, тем меньше исправных фонарей встречается на пути. Если рассуждать исходя из уровня освещенности, то мы находились на самой окраине.
- Как мы разглядим название улицы? – в сердцах заметила я.
- Хоть бы встретить кого-нибудь, - поддержала я.
- Если водитель ничего не напутал, то это должна быть именно та улица, которую мы ищем.
- Смотри, кто-то вышел. Может, спросим?
- Эй! - мы прибавили шаг, стараясь догнать случайного прохожего, но он, не замечая нас, свернул за угол и исчез из виду.
- Подожди, - Катька порылась в сумке, достала сотовый телефон.
Я не сразу поняла, зачем ей телефон. Оказалось, что у нее одна из последних моделей «Самсунга», и среди всех наворотов есть фонарик. Не просто подсветка, а именно фонарик. А я то всегда относилась пренебрежительно к этим дорогим игрушкам. Оказывается, и они иногда могут быть полезны.
- Вот эта улица, вот этот дом, - Катька заметно нервничала, когда мы, наконец, остановились у дома, откуда не так давно вышел человек. Его то мы  и пытались догнать.
- Что же получается? Это мы Гошу пытались догнать, а он дал деру?
- Не везет, так не везет, - сделала заключение подруга.
- Что же делать? Его сейчас не догнать.
- Это точно, а ждать пока вернется не разумно.
- Конечно, он ведь может сегодня вовсе не вернуться. Может, он к подруге пошел.
Мы приуныли. Не хотелось верить в то, что зря проделали такой длинный путь.
- Может он живет не один. И сейчас дома кто-то есть, просто уже спит, - мы потоптались возле дома, не решаясь войти.
- С чего мы взяли, что это Гоша уходил, может друг, а хозяин как раз дома. Пошли, - я решительно направилась к двери.
- Странно, смотри, света в доме нет, а дверь, как будто открыта.
Дверь действительно была открыта.
- Или мужчина сильно куда-то торопился, что забыл дверь закрыть, или там все-таки есть кто-то еще. К чему гадать, пойдем, проверим
- Страшно, - пролепетала Катька.
- Не думала, что ты такая трусиха.
- Я не трус, но я боюсь.
- Хорошо, стой здесь, жди меня.
Для вежливости я довольно громко постучала в дверь. Никто не ответил. Я нажала на звонок и долго не отпускала, давая хозяину дома возможность окончательно проснуться. Как видно и это не помогло. Немного подумав, я толкнула дверь и вошла. Мне показалось, что в комнате кто-то негромко разговаривает. Как же так? Разговаривают и не слышат, что к ним гости пришли. Я прислушалась. Это как увлеченно надо беседовать, что не слышать ни стук, ни звонок? Разговор сменился музыкой, и я узнала известный рекламный ролик, который крутят по всем каналам по сто раз на дню. Все понятно. Я облегченно вздохнула. Хозяин крепко спит, а телевизор продолжает вещать. Однако, быстро же он заснул. С того момента, как из этого дома вышел человек, не прошло и десяти минут. Я направилась на звук. Дверь в комнату была плотно прикрыта. Я еще раз постучала, и, не дожидаясь приглашения, вошла в комнату. В следующую секунду мне захотелось заорать.
То, что я увидела, было ужасно. На полу, в луже крови корчился  в предсмертных муках парень, в котором я с трудом узнала Гошу. Вернее скорее догадалась, что это он. Руками он зажимал огромную зияющую рану в животе. Сквозь растопыренные пальцы пульсирующими струйками вытекала кровь. Свет в комнате был выключен. Отсвет от включенного телевизора делал эту картину еще ужаснее. Первое мое желание было убежать как можно дальше от этого места и забыть как страшный сон. С минуту я стояла, застыв от ужаса. В это время парень на полу шевельнулся и поднял на меня глаза.  Я спохватилась и бросилась к нему.
- Боже мой! Что с вами?
Парень смотрел на меня тускнеющим взглядом.
- Надо вызвать скорую! – я пыталась взять себя в руки, - Где телефон?
- Не надо, поздно… - скорее прохрипел, чем сказал парень.
Я заметалась по комнате, нашла какое-то полотенце не первой свежести, присела около парня и придавила рану. Импровизированный тампон тут же пропитался кровью. Я почувствовала, как теплая влага залила и мои руки.
Мое первое образование – фельдшер. Когда-то, сразу после распределения, я даже работала на скорой помощи в районной больнице, повидала немало. Поэтому одного взгляда было достаточно, чтобы понять, крови парень потерял довольно много, и вряд ли «скорая» сможет ему помочь. Тем не менее, я схватила телефон. Он стоял на тумбочке возле дивана. Набрала 03, на том конце провода сняли трубку почти сразу. Я протараторила адрес, сказала, что здесь лежит человек с ножевым  ранением живота. Как только услышала вопрос «Кто вызывает?», тут же бросила трубку. «Скорая» не может не отреагировать на такой вызов, даже если человек вызывающий ее не пожелал назваться.
Я наклонилась к парню, не зная, чем еще могу ему помочь.
- Кто же вас так? - задала я вопрос, не ожидая ответа. 
- Ты вчера звони..ла? - с трудом выговорил парень.
Я кивнула. Гоша поморщился. Я расценила это как выражение досады на то, что его так и не послушали.
- Так ты думаешь тебя из-за этого..? – я уже полностью справилась с волнением, - тогда умоляю, скажи, что ты знаешь, - парень начинал терять сознание, я потрясла его за плечи.
- Гоша, миленький, не умирай, скажи, что знаешь, - я похлопала его по щекам.
Он как будто открыл глаза. Посмотрел на меня, а затем еле слышно, одними губами проговорил:
- Кристина…
- Это с тобой сделала девушка? – не поверила я.
Парень отрицательно мотнул головой
- Кристина…, она знает…
 Он снова стал отключаться.
- Кто такая Кристина, - я трясла его и била по щекам, - скажи кто она, где ее искать?
- …Макс.., - уже с закрытыми глазами проговорил он, его голова безвольно упала на грудь, руки обмякли.
Я еще какое-то время не могла поверить, что уже все, больше он никогда ничего не скажет. Наконец, сообразив, что дело принимает совсем дурной оборот, я бросилась к выходу.
Катька ждала меня на улице, нервно озираясь по сторонам.
- Бежим, - я схватила ее за руку и потащила подальше от этого дома.
- Что случилось, - испугалась она, но подчинилась.
 Мы бежали, не обращая внимания, на проезжающие мимо машины. Пешеходов в это время нам не попадалось. Мне было легче. Я интуитивно надела босоножки на низком каблуке. Я вообще не очень люблю обувь на высоких каблуках. Красиво, конечно, но для ног вредно. Я вот Катерина умудрилась надеть туфли на шпильке восемь сантиметров. Сейчас она, видимо, об этом очень жалела. Кто же мог подумать, что все закончится бегством.
- Я больше не могу, - стонала подруга, подгоняемая страхом, - объясни, что случилось?
- Там Гоша, его убили прямо перед нашим приходом, - выпалила я, когда мы остановились, чтобы перевести дух.
- Убили! – от ужаса она вытаращила глаза.
- Зарезали.
Катька чуть не хлопнулась в обморок. Но, видимо, вовремя передумала. Мы припустились бежать, совершенно не разбирая направления. Катька неслась впереди меня, забыв о неудобстве обуви. Я едва поспевала за ней. Главное – надо побыстрее убраться подальше от этого места.
В конце улицы показалась машина с синей мигалкой на крыше. Она ехала нам на встречу. Мы как по команде остановились, развернулись на сто восемьдесят градусов и бросились в обратном направлении. Свет фар пока не доставал нас, но еще немного, и…
Катька вдруг свернула в какой-то проулок, мы пробежали еще метров тридцать и оказались на параллельной улице. Машина проехала мимо. Страх гнал нас, не разбирая дороги. В это время из соседнего проулка выехала машина, какая не разобрать, я поняла только, что это дорогая, большая иномарка. Может джип, а может… Да какая в сущности разница. Это не милиция, и то хорошо. С милицией я встречаться никак не желаю. Наслышаны про их методы. А у меня руки до сих пор в крови Гоши – вымыть их я не догадалась, да и не до этого было. Одним словом, объясняться ни с милицией, ни со «скорой» нам не желательно.
Машина поравнялась с нами и остановилась. Мы шарахнулись в сторону. В открытое окно высунулся парень и крикнул:
- Эй, девчонки, прыгайте в машину, хватит бегать, как горные козы. Что я, пацан, за вами всю ночь гоняться.
Мы остолбенели, раскрыв рты.
«Боже мой, опять он! Да что же это такое!» - пронеслось у меня в голове. Но Катька отреагировала совсем по-другому. Она ужасно обрадовалась, чуть на шею ему не бросилась.
- Садитесь, говорю вам, подвезу, а то ноги переломаете по такой темноте, - вполне дружелюбно предложил он. Даже я со своей подозрительностью не услышала ни намека на иронию или обман.
По соседней улице в это время проехала еще одна машина с мигалкой. Разобрать «скорая» это или милиция было не возможно. Мы переглянулись с подругой, а в следующую секунду уже сидели в машине и на приличной скорости удалялись от злополучного места. В это трудно поверить, но за рулем был Олег. Больше кроме нас в машине никого не было.
- Как ты здесь оказался? – задала я вполне уместный вопрос, немного отдышавшись.
- Я же сказал, что не прощаюсь, - ответил он и усмехнулся, - К тому же, ты так и не сказала, как тебя зовут.


Рецензии