Капитан и Королева

Мы подходили к острову.
Я сидел за столом над картой и курил.

В дверь вошел мой помощник.
Иногда он пугал меня своим видом. Шрам через все лицо, потерянные от цинги зубы.
Но он был непревзойден в своем авторитете перед моей командой.

- Капитан, там не слабая крепость, там пушек с сотню.
- Не пугай! - крикнул я. - Ну и отъявленный ты негодяй! Мы же прошли. Потопили пару суденышек.
- Это были не суденышки, капитан. У нас нет боеприпасов. И команда устала. Нам бы в другой порт.
- В этот! - я закричал так, что его лицо исказилось гримасой боли.

Он бросил взгляд на мой стол и на карту.
- Это та карта, капитан? Что мы выловили когда-то в Тихом?

- Не твое дело, - я поднялся:
- Развернуть суда бортами к крепости... Фланговые закрывают.
- Капитан!
- Выполнять!

Я вышел на палубу и поднялся на мостик.
Остров был так близко...
Единственный для меня остров, в этом великом океане.
И так близка крепость.

И уже почти рядом пушки.

- Два борта по флангам фордевинд. Третий и второй борт... - Я не кричал даже, я старался себя перекричать. Чтобы не бояться... Никто не должен этого чувствовать даже. Иначе, какой я капитан.

- Капитан, у нас гости.
Я увидел два корабля, заходящих нам в тыл. Черт возьми, откуда они взялись!
Я мог поклясться, я их не видел, никто не видел.
И они заходили бортами. И они будут палить.
Кажется, их интересовал лишь мой флагман.

- Сумасшедшие... - прошептал я. - Левый фланговый на разворот.
- Есть капитан! - вот зачем нужны помощники из старых морских волков. Мое кулуарное образование не знает порою тех слов, что слушают на мачтах.
А он не только их знает.

- Капитан, но это нас лишает свободы. Они, мать их, станут бортом и отрежут нам путь...
...но не умеет слышать меня. Когда-нибудь я его пристрелю все же, он слишком несдержан.

- Делай, как я сказал... Впрочем, стоп! Пусть подходят, - я увидел это так явственно...
- И что, капитан, абордаж? Порежем всех в мышиный корм?
- Ничего не будет! - я уже был в новом времени. - К крепости. Борта готовь!

- Капитан! Их нет... они растаяли без следа ... Тысяча чертей! - кричал мой помощник.
- Я знаю! - Крикнул я, не оглядываясь. - Готовься к бою! Фланговые развернуть! Все орудия... в одно место. Сам разберись, нужно проломать стену.
- Грабить будем, да? Ох, и порадуется команда... Вы им задолжали, капитан! Целимся в площадь?

- Нет, рядом, - я ждал другой развязки. - Не по площади, там сильны укрепления.

Хотя, на самом деле я думал, что не смогу себе простить, если мои орудия даже звуком разорвавшихся снарядов испортят ее настроение или даже прическу.
Прическу Королевы этого острова.

- Капитан! Борта на расстоянии выстрела!
- Ждать!
- Капитан! Они сделают это первыми!
- Уже бы сделали! Ждать!

Я хотел верить.
Но залп из крепости все-таки был.

Ломались доски, взрывался порох... Я слышал стоны команды.
Горели паруса...
Меня самого накрыло разрывной волной. У меня звенело в ушах, и я не сразу понял, что мог разговаривать даже..
- Ждать...

- Есть ждать, капитан! - Моего морского волка это все, кажется, только будоражило.
Он бы выжил и в самом аду.

Пушки замолчали.
Они или задумались, или решили, что у нас преимущество.

- Пальни по Центральной площади...
Я сам сейчас говорил не то, что приказывал раньше, но ситуация менялась на глазах.
Хорошо, что мой помощник меня понимал и знал как делать правильно.

- Это будет нашим ответом.

Ответ был сильным и яростным.
Причал разлетелся вдребезги. Ящики, портовый груз.. Все горело и коптило около самых ворот крепости.

Как она пройдет по такому жуткому месту, - подумал я...
Я не хотел этого. Но отступать было некогда.

- Капитан, снарядов нет... - прошептал помощник.
- Тогда кричи, что есть сил, чтобы там, на берегу, тебя услышали, идиот! Кричи, что мы сотрем крепость в песок.
- Как мне это сделать, капитан?
- Просто! - я глотнул из бутылки рому для храбрости, лучше пьяный и сумасшедший, чем сомневающийся. - Разверни все борта орудиями к бою, пусть думают, что мы готовы разорвать их в клочья! Тысяча чертей...
- Капитан! Я рад убивать с вами вместе акул!

Я глотнул еще из бутылки рома. Ну вот, это его благодарность...

Стрелять не пришлось. Но ожидание было еще более томительным.
- Капитан! Они хотят разговаривать!
Что-то быстро так произошло. И все по правилам.
- Кто он?
- Не знаю, капитан. С посланием, и кто-то влиятельный по виду.
- Ко мне в каюту... и сделайте все красиво...

Когда он зашел ко мне, я был самим пиратским отродьем.
- Как с вами разговаривать, ми...
Я убрал ноги со стола.
- Милорд. И это не моя прихоть, а дань вашей обязанности.
- О! Извините...
- Да ничего, плевать мне на лордов. Меня все чаще называют капитаном.
- Извините меня... капитан, - а он был явно умен, еще тот политик. - Но Король хотел вам выразить...
- Королева, - я его перебил не задумываясь.
- Король...
- Да плевать я хотел я на вашего Короля! Пусть будет счастлив! Я говорить буду лишь с самой Королевой.
- Но это несопоставимо...

Дипломат, тысячу чертей. Я закинул свои сапоги на стол.
И скомандовал помощнику:
- Пли! - он все понял. Нет, я его не убью.
Выстрелов не последовало.

- Но милорд! Хорошо, хорошо, Королева мне дала такие поручения, она будет с вами говорить.
- Здесь, на моем судне.
- Но, это против правил...
- Здесь, на моем судне, - отрезал я.
- Хорошо! Я передам Ее Величеству ваш ультиматум!

- Просьбу, дурень, просьбу, - я уже не думал о трактовках. Я ждал момента.
Вот она выйдет из этих ворот...

Меня что-то кольнуло.

- Сэм! - крикнул я помощнику. - Ветер позволяет? Ромбом! Нам нужно закрыться. Орудия к бою! Чем только возможно...

Я был прав.
Два тяжеловооруженных фрегата стали на некотором расстоянии от нас.

- Передай на берег! У нас еще пять кораблей на подходе, пусть не шутят!
- Они отвечают, капитан, что Королева готова к вам выйти. Это их гарантии.

Черт им в жопу, а не гарантии...

- Развернуть флагман! Третий и четвертый с боков.
Мы скоро уходим, готовьте паруса, псы мои океанские, - подумал.

- Уходим, ребятки... всем золота отсыплю... Кто жив останется, - прокричал.
- И еще... Королеву примите подобающе, мои волки!
- Капитан...

Команда молчала, но не расходилась.
Кто-то сказал:
- Но некоторые мысли все же есть. Женщина на корабле... Искушение дьявола.

- Что?! - заорал я. - На рее повешу, суки! Вы меня знаете! Я сам буду разговаривать... с дьяволом.

Почему я себя не контролировал? Этот остров, эта крепость...
Молчал только мой помощник.
- Сэм, ты мне веришь?
- Верю, капитан.

Все, войны не будет. Пока он рядом.

- Она идет, капитан!
- Я выйду...

Я спускался в пиратском черном кафтане к женщине, чьи лишь цвета уборов ослепляли глаза.

- Вы так настырны, а пушки ваши так сильны... - она улыбалась.
- И мое вино, тоже очень хорошее. Прямо со дна. Не изволите ли?
- Отчего же нет. Я проделала долгий путь, что бы услышать о капитане... Как Вас там...
- Не смешно, - отрезал я. - Немо.
- Ах да! Немо...

Она вдруг обернулась и взглянула мне прямо в глаза.
- Скажите, капитан Немо. Вы идиот?
Я опешил.
Что значат все эти крепостные пушки по сравнению с ней самой! Она бьет прямо в сердце!

- Идиот наверное... Но у меня еще пять кораблей... Я все уничтожу. - Я нес какую-то ерунду. Она смеялась.

Мы спускались в мою каюту.
- Немо! Вы мальчишка в душе! Вы же не пират! Со мной можно было договориться и иначе.

- Как?! Елена, как? - я хотел ее сжать в своих обьятиях.
- Тихо, тихо... пират! Все же я королева.
- Я не пират, сударыня.  Я граф…
- А пиратом понравились больше, - она рассмеялась.

Достаточно.
Я выбежал из каюты и крикнул.
- Сэм! Паруса!
- Слушаюсь, капитан!

Сам ветер, своей изменчивостью вторил нам в пути.
Я вернулся.

- Немо! Ты сошел с ума! - но я ее не слушал, меня волновала лишь выживаемость флагмана.

Сэм был рядом.
- Открыть ромб! Уходить. В бой не ступать. Всех нас ждет берег, черти мои.
- Слушаюсь, капитан! - Помощник выбежал по лестнице наверх.

- Немо! Что ты делаешь?! - Королева ударила меня по лицу.
- Краду тебя, моя королева.
Она еще не верила в то, что это происходит. Но наш корабль несся под всеми парусами в открытый океан.

- Мне нужен воздух... Немо - ты негодяй. Чертов пират...

Она стояла и смотрела в открытый взору чистый горизонт. Наступал вечер. И солнце окрашивало багрянцем небеса.

- Как красиво…
Я медленно подошел к ней.
- Что ты делаешь, Немо. Верни меня обратно. Прошу…
- Немо! У меня было все. Положение, золото, жемчуг...

В разговор вмешался Сэм.
Он притащил из палубных сундуков в мозолистых ладонях россыпь черных жемчужин.
- Жемчуга и у нас хватает... моя… наша... Королева...
Жемчужины падали из рук на палубу, скакали по ней, срывались в океан...
Столько черного жемчуга не видела даже она.

- Немо! Негодяй! Разве в этом дело! Я хочу домой, я не хочу в море.
- Скоро станет темно и ты увидишь звезды... - прошептал я.
- Звезды? Даже падающие?
- Да, королева. В океане они самые настоящие и лучше всего видны.

Она замерла.
- Где ты был столько лет, Немо? После нашего первого поцелуя.
- Готовил суда, сударыня. Как видишь, пришлось стать даже пиратом. Пойдем, выпьем... настоящего морского рому.


Когда звезды начали светить так ярко, что карты на моем столе можно было читать без свечи, а королева, положив голову на мое плечо, нежно спала... я открыл глаза и поднялся с постели.

Я сел за стол.
Странная карта... Мне нужно было думать над ней, чтобы понимать то, как происходят вещи.
Тут были отмечены звезды, было отмечено что-то еще, чего я не понимал пока...

- Я теперь знаю эту карту, Немо... - раздался тихий шепот.
- Елена?
- А что... ты думал, пират, можно на свой борт и в свое ложе затащить королеву и ничего не потерять? Ты же не мальчик!
- Я так и не думал...
- А жизнь готов потерять?! - она ладонью убрала со лба черные волосы. Она смеялась.

 Я видел ее сидящей на постели при свете пробивающихся сквозь стекла корабля звезд. Обнаженной и правдивой.

- Готов...

- Немо! - она вдруг вскочила с постели и подбежала ко мне. Обняла... - Немо! Ты умнее меня! Но я разгадала эту карту! Не спала всю ночь...
Королева проводила линии на моей карте, рисовала узоры...


Я хотел напиться.
И даже тут был мой верный Сэм, и даже с бутылкой…

- Сэм, - прошептал я...
- Что, капитан?
- Давай еще утопим пару судов перед смертью... Потом высади меня на Ямайке, я схожу в церковь, женюсь и растолстею.
- Конечно, капитан... Но вам это не понадобится. У вас сумасшедшая королева, капитан. Она вас дурачит, - Сэм искренне смеялся.
- Елена? - я обернулся...

Она ухватила меня и потянула меня за собой к постели.
- Сэм, уйди к морским дьяволам…

- Дурак ты, Немо. Не ищи во мне обман. Я на твоем корабле, капитан, я твоя. Ты обману научился у Океана. Он большой. А ты... только мой капитан...


Рецензии