Кто-то рядом

Поздний вечер, хмуро, огни через запылённое стекло электрички ярко растекаются и слепят глаза. Я медленно отвожу взгляд и достаю пачку сигарет. В тамбуре очень холодно и сыро, сквозь двери пробивается кипящее марево запахов и перебранок. Мы должны были отправиться полчаса назад, но почему-то всё ещё не едем.
В голове ползает разная дрянь: предательство друзей, промокшие сапоги и кошмарные лекции по геологии… Я молча выпускаю вверх дым, который мешается с жёлтым смогом «Примы» стоящего напротив старика грузина. Раздаётся треск и скрип расстроенной гитарки. В тамбур вваливается целый балаган с криками, плохо напоминающими песню.
«А я нашёл другую, хоть не е**л, но целовал,» - надрываются суровые челябинские мужики. Орут противно, но от души. Расстёгиваю кошелёк и вижу его фотографию. Слёзы невольно наворачиваются на глазах. Не из-за него, конечно… Из-за «Примы»…
- Такая красивая девушка, и вдруг плачет! – хмурится грузин. – Непорядок… Вам бы курить бросить…
Я молча смотрю ему в глаза и делаю новую затяжку:
- Ну что вы, красивые – совсем не такие…
- Я всё-таки мужчина, мне видней, - улыбается он, - вот что ради женской красоты, - кивает на красивую бордовую розу в руке, - все руки уже изрезал! А вы не расстраивайтесь, так быть не должно.
- А как должно?
- Вы знаете, - говорит он, с удовольствием раскуриваю сигарету, - в жизни всё проходит. И тем, кому катастрофически не везёт, рано или поздно привалит килограмм счастья.
- Ну и зачем мне килограмм счастья в 60 лет?
- Почему в 60? Вы же ещё молодая и многого не понимаете, хотите всего и сразу. А вот вы читали Куприна? Рассказ «Святая ложь»?
- Нет… - в оцепенении от познаний грузина бормочу я.
- А вот почитайте! Эх, молодёжь! Совсем читать перестали… Там главный герой тоже был очень добросовестный и работящий, - говорит он, косясь на толстую тетрадь в моей руке, - и ему можно было б от невезения удавиться… Но он, знаете… Все средства хороши… И добился своего, и зажил…
- Да… - я закидываю тетрадь обратно в старую сумку. – Это и не проблема… А как же…
- А фильм «Москва слезам не верит» уж точно смотрели? Ну что вы, не горюйте… Не горюйте понапрасну. Вы же такая красивая.
- Хотите сказать, что в 40 лет жизнь только начинается? А что же СЕЙЧАС???
Я вдруг поняла, что не на шутку разоткровенничалась с пожилым грузином и со вздохом опустила голову. В конце концов, свои проблемы мне придётся решать самостоятельно.
- Мой дедушка, который, кстати, дожил до 105 лет, - продолжил попутчик, - говорил так: «Девушка, она как птица. Она может летать совсем близко от земли, а может подниматься высоко-высоко. Она может быть красивой и гордой, а может – самой обыкновенной, которую мы часто видим в своём саду. И думая о женщине, помни, что лучше синица в руках, чем журавль в небе!» Я с ним никогда не спорил, но однажды спросил: «А что если я захочу поймать другую птицу, которая не залетает в наш сад?» «Тогда, - ответил он, - тебе надо будет набраться терпения и ласки, понимая, что ты никогда в жизни можешь не поймать её. А если поймаешь, всегда помни, что эти птицы очень теплолюбивы. А, значит, зимой они полетят на юг».
Электричка тронулась. Дым рассеивался. Грузин рассказывал мне истории из своей жизни: как он организовывал кражу невесты в Челябинске, уезжал в армию… А через десять минут я уже вышла на своей остановке, вглядываясь вслед махнувшей задом электричке.
Было уже совсем темно, но почему-то не холодно. Пробравшись по закуренным коридорам до квартиры, я позвонила в дверь и с порога забежала в комнату, пытаясь найти голубой томик Куприна. И нашла.
Не скажу, что жизнь моя как-то изменилась. Но грузин, выслушав, что я атеистка, посоветовал мне во что-то верить. Потому как всё не спроста.
И я верю. Верю, что есть кто-то рядом, способный помочь сбившейся с пути птице… 


Рецензии
Ну зачем тебе КТО-ТО рядом? Рядом должен быть ТОТ САМЫЙ.
С наилучшими пожеланиями,

Мария Жмыхова   25.08.2009 08:46     Заявить о нарушении
Да было бы неплохо...)

Марла Тоггия   25.08.2009 23:13   Заявить о нарушении