Казус с пирогами
ЛИТЕРАТУРА: ПРОЗА и ЛИРИКА» Обсуждения
Николай Власов,
Казус с пирогами
Одного дня, в канун международного женского дня 8 марта, соседи по подъезду жилого дома, собравшись в квартире архитектора Застройкина, решили ознаменовать праздник и удивить своих женских спутников по жизни. Инициатива была на стороне хозяина. Застройкин предложил к застолью приготовить и угостить всех изысканными пирогами, на что только был он способен, кроме конечно составления планов застройки городов, и приблизительных знаний по кулинарии. Ему поверили и доверились: главный инженер строительного треста, этакий увалень Пузотеркин и начальник АХЧ, худосочный, словно таранька, сотрудник того же треста товарищ Притыркин.
Сказано-сделано. Закипела дружная работа. Притыркину доверили месить тесто, которое было подготовлено с вечера самим архитектором, по технологии подобной замеске строительного алебастра. Разница была лишь в том, что в тесто были добавлены яичные желтки в приблизительном количестве, как говорится на глазок, вопрос состоял в том, на чей глазок.
Тесто получалось настолько крутым, что сил месить его у начальника АХЧ было недостаточно, хотя он старался работать руками изо всех сил. Подключился Пузотеркин. Его массивные руки сразу же увязли в тесте по локоть, словно в гудроне. На выручку подоспел, как нельзя, вовремя Застройкин, плеснув кипяток в емкость с тестом и руками главного инженера в целях разжижжения месива. Руки Пузотеркина мгновенно выскочили из нее вместе с массивным клубком теста.
Тут и началась катавасия. Не удержав тягучей массы, Пузотеркин, покрутившись на месте, как волчок, корчась от боли, и не удержавши равновесия, рухнул на пол. Тесто тут же намертво прихватилось к полу.
Этой роковой ошибки можно было бы избежать, если бы соблюдались правила техники безопасности, что непростительно, столь высоко поставленному лицу, в чьи обязанности, как раз и входит соблюдение этих правил. Слава Богу, все обошлось без составления акта о несчастном случае. Хорошо, что не на производстве, а считалась бытовой травмой рук.
Первоначальный энтузиазм несколько сбавился, но после принятия допинга, он восстановился с лихвой. Тесто отделили от рук, правда местами с кожей и тесто водворили на место в кастрюлю. Теперь уже его доводил до кондиции сам архитектор. А Пузатеркина переставили на другой объект: приготовления начинки к пирогам из гречневой крупы с луком, который должен , по утверждению начальника АХЧ, придать начинке специфический аромат.
Главный инженер достал из шкафа банку, как ему показалось с крупой гречки. В кипящую воду на глазок сыпанул ее две или три нормы, а через несколько минут, как закипело, в кастрюлю добавил две горсти сушеного лука. Пока варилась каша, все втроем сели смотреть футбол. Вскоре прервал их болельщиские страсти неспецифический запах, доносившиеся с кухни. Прибежав туда, увидели страшное зрелище. Из кастрюли извергалась, как магма из чрева вулкана гречневая начинка.
Первым пришел в себя сам кашевар, исторгнув радостное:
- Это же надо такое чудо! Каши теперь хватит не только для начинки, но и нам перекусить!
Этим временим его коллеги , выбирали излишки каши, вначале в другую кастрюльку, но когда она была заполнена до краев, то они подставили уже тазик. Но с начинкой случилась там точно такая - же метаморфоза: каша выползала из тары, с шипением и взрывами пузырей, как петарды, разнося по всей кухне сгустки каши. Друзья только успевали уклоняться. То же самое, но только с большей силой каша, пенясь и бурля, стреляла по стенам и потолку из основной кастрюли, украшая их, словно мозаикой.
Архитектору она понравилась, и, он взял это на вооружение, для применения рисунков в своих разработках интерьеров во вновь строящихся объектах.
Наконец все стихло, процесс приготовления начинки завершился. Друзья облегченно вздохнули, радуясь тому, что остались, пока живы. Правда каша во всех емкостях продолжала подозрительно ворочаться, как льдина в полынье реки при ледоходе. Но это пустяки, подумали друзья. Рано или поздно она успокоится.
В ожидании, когда начинка утихомирится и приобретет кондиционный вид, с тем, чтобы продолжить изготовления пирогов, друзья решили снять пробу, перекусить.
Тазик с кашей поставили на стол в зале, чтобы обстановка кухни не напоминала о разыгравшейся баталии гречки. Ели с общей «тарелки», при этом расхваливая вкус и мирно беседуя о делах в строительном тресте.
Но, вот Притырким первым схватился за живот, и в страшных муках, побежал в туалет, за ним ринулся с теми - же признаками Пузотеркин и архитектор. Начался обратный процесс каши. Описывать происходящее было бы, по крайней мере, бестактным.
На их счастье появилась жена Застройкина, когда все трое лежа пластом на полу и корчились в судорогах. Жена, сразу же, не мешкая, вызвала скорую помощь. Медики долго устанавливали причину такого поведения кулинаров с риском для жизни. Наконец, исследовав процесс приготовления изысканного блюда, установили, что вместо сушеного лука, были брошены в кастрюлю с кашей сушеные дрожжи по виду мало отличавшиеся друг от друга.
Написать комментарий Подписаться на комментарии Рейтинг 0
Год молодежи · Пользовательское соглашение · Помощь · Обсудить проект · Реклама на Mail.Ru · О компании © 1999-2009, Mail.Ru
Свидетельство о публикации №209081600248