Как я умирал

Умирать было больно.
Треснувшие рёбра не давали вздохнуть, саднило в сбитых чуть не до кости плече и колене, но боль, настоящая боль вволю потешалась над моим телом в порванных внутренностях...
По большому счёту мне повезло. Бампер ЗИЛа саданул мне в левое подреберье, выбросил из под колёс...
И ворвалась боль...
Потом скорая, у меня что-то спрашивают, я отвечаю, уколы, приёмный покой, врачи, опять вопросы, и не преходящая боль. Сделанные инъекции разве что чуть притупили эту хозяйку моего тела, тем не менее оно было в её безраздельной власти. Я с трудом, медленно и неуверенно двигался, отвечал невнятно, невразумительно...
Меня почему-то положили в палату.
Я лежал, тихо постанывая, и умирал.
Нет, я, конечно, не знал, что умираю. Я вообще не думал о смерти.
Замутнённое инъекциями и болью сознание вертелось вокруг одной мысли - как избавиться от боли.
Не знаю, что заставило меня через некоторое время подняться и шагнуть к двери, но я сделал это.
И впервые в жизни упал, потеряв сознание.
И - о, счастье! Боль ушла!
А всё происходящее я вижу в каком-то странном ракурсе.
Я видел лежащее в проходе тело, только что изводившее меня этим мерзким чувством - чувством боли.
В палату заглянула дежурная сестра, подскочила к нему, стала что-то делать, потом появился врач, ещё кто-то...
Они суетились, о чём-то говорили между собой, а я наблюдал за этим со стороны с любопытством и удивлением...
А потом... Потом я вдруг с не меньшим удивлением понял, что боль вернулась, что точка, с которой я вижу окружающее, вновь находится там, где расположены мои глаза. Меня быстро везут на каталке, на ходу снимая с меня больничную пижаму...
Очнулся я в реанимации.
Передо мной стоял хирург, делавший мне операцию. Потирая руки, с какой-то непонятной для меня радостью он сообщил мне, что мне удалили порванную в трёх местах селезёнку...
Позже знакомая реанимационная сестра сказала мне полушёпотом, что если бы я не поднялся тогда...
Потом было ещё много боли, толстенная дренажная трубка, торчащая из бока, на которой я был нанизан, как жук на булавку энтомолога, бессонные ночи и... Какая-то другая, новая жизнь...
Жизнь, которой я живу сейчас.

А умирать не страшно, пугает антураж, всё то, что связано с этим процессом. Короля играет окружение.
А каково окружение, таков и "король"!


Рецензии
Со мной произошло больше 10 лет назад нечто подобное. Но в моем случае наступил момент,когда боль была настолько сильной, что ее уже невозможно было чувствовать.
А умирать не страшно - тут согласен на все 100%.

Августо   16.05.2011 23:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Августо, за отзыв!
Кто это проходил, тот поймёт...
;-)

Олег Покумин   19.05.2011 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.