***

Шоколад.

Эльза стояла на берегу океана и торопливо вдыхала прохладные брызги прилива. Она была счастлива. А почему бы и нет? Сегодня она узнала, что беременна. Это оказалось совсем неожиданно, но от того более радостно. Эльзе было 25 лет, она уже семь месяцев как жила на острове Капри, что в 36 километрах от Неаполя. Жила тихо, спокойно, никого не трогая. Попала она на остров случайно. Эльза родилась в Париже, в семье потомственных аристократов, но с детства не признавала в себе голубую кровь. Она играла с соседскими детьми, рассказывая, что ее папа и мама – водитель школьного автобуса и повар, а не директор одного из крупнейших парижских банков и стюардесса. Эльза не стеснялась своих родителей, просто ей хотелось быть как все. К 10 годам это прошло, она училась в хорошей школе, дружила с интересными ребятами и гордилась мамой и папой. Родители пытались привить ребенку культурные ценности, и это им удавалось. Эльза запоем читала Дюма, Гюго, обожала картины Дали, и игру на саксофоне.
Маме было лестно, что Эльза твердо решила идти в стюардессы. Но не обычные, а обязательно «международный рейс, первый класс». Она как мантру повторяла эти слова перед сном, и когда поступила на курсы стюардесс в престижнейшую Air France, прыгала до потолка в светлой и просторной квартире родителей. Потом начались трудные учебные будни, это кажется, что ничего уметь не надо, а на самом деле, надо знать весь авиакодекс наизусть, учить психологию, физику, химию, языки. Эльза была прилежной ученицей, а потому, никакие романы ей не светили. Закончив курсы,  с оценкой 98 баллов, она автоматически была зачислена в штат Air France на должность помощника бортпроводника. Ей дали испытательный срок, и Эльза с честью его выдержала. Она вообще превращалась из домашнего котенка в дикую рысь, когда дело доходило до цели.
Это была папина черта.
Она обожала свою работу. Эльза помнила, что в детстве, когда мама брала ее в аэропорт, она обращала внимание не на разношерстных туристов с рюкзаками, сумками и чемоданами, а на стильных, высоких стюардесс в красивой форме, гордо идущих по терминалу и сопровождаемых цоканьем каблучков по мраморному полу. Эльза представляла себя в бело-голубой форме Air France (она никогда не сомневалась, что будет работать именно там), выходящей на трап, где-нибудь в Риме, поправляя прическу, и одевая фирменные очки. На этом представление маленькой Эльзы о работе стюардесс заканчивалось. Уже гораздо позже, она поняла, что ее картинка разительно отличалось от реальности. Но это не смущало, а лишь подливало огонь в топку ее машины «по достижению цели». А цель была одна – стать главным бортпроводником. Это было довольно сложно, потому что желающих было…как стюардесс в аэропорту!
И вот сегодня, стоя на берегу, она вспоминала, как оказалась на Капри.
Был солнечный день и Эльза работала на маршруте «Париж-Милан», мечта, да и только! Это был один из любимых рейсов. Обычно летели либо бизнесмены, либо модницы, поэтому с ними было легко и весело. Эльза объявила посадку и села, пристегнув ремень.
Выйдя в солнечном Милане на трап, она поправила прическу и одела солнечные очки Chanel. Автоматические двери раскрылись, приветливо пропуская Эльзу в здание аэропорта. Она уже не первый раз была в этом месте, поэтому уверенными шагами пошла к стойке кафе.
- Здравствуй, Марк, - она устало улыбнулась бармену.
- О! Какие девушки! – Марк оторвался от витрины. – Как дела? Давно тебя не было! Ты надолго?
- Да нет, на пару часов, а потом летим обратно. Пока все в порядке. Сделаешь мне каппучино?
- Сей момент! – и Марк взялся за молоко.
Эльза выпила кофе и направилась к журнальному киоску. Она знала, что самолет будет загружен не полностью, значит, будет время почитать. Запах свежей бумаги и краски сделали свое дело, и Эльза надолго застряла в магазинчике. Просматривая новые журналы, она краем глаза заметила детские раскраски в наборе с цветными карандашами, и подумала, что надо купить. Air France обычно снабжал своих маленьких клиентов фирменными раскрасками и карандашами, но почти всегда находился ребенок, который обязательно хотел «другую раскраску», и тут подоспевала Эльза с набором из пяти-шести книжечек. Малыш замолкал и удивленно начинал выбирать. Запасы Эльзы стремительно таяли, но ей было дороже спокойствие пассажиров, чем пара выкинутых евро.
Рядом с Эльзой стоял молодой человек, читая кулинарный журнал. Это-то ее и привлекло! Во Франции не очень много мужчин, увлекающихся готовкой. Эльза с интересом рассматривала соседа. На вид, ему было лет 27, высокий, темноволосый, стильные прямоугольные очки в черной оправе, классический костюм. Она даже не заметила, как молодой человек поднял глаза и, посмотрев на Эльзу, улыбнулся. Она тут же отвернулась, притворившись, что статья про шиншилл очень увлекательна. Тем временем, мягкий голос, с явным итальянским акцентом произнес:
- Только домой не покупайте, пахнут – просто жуть!
Эльза удивленно подняла глаза и увидела задорный мальчишеский взгляд из-под прямоугольных очков.
- Простите?
- Я говорю, что не стоит шиншиллу покупать домой! Замучаетесь, они очень пахнут, - еще раз повторил незнакомец.
- Да я и не собираюсь… - и Эльза пошла к кассе, прихватив по пути пачку раскрасок.
- Куда вам столько их? – удивленно поднял брови молодой человек, и Эльза машинально отметила, что он похож на бельчонка.
- На работу, а что? – спросила она.
- Просто очень странно, когда молодая девушка берет столько раскрасок, - улыбнулся он,- кстати, я Луи, приятно познакомиться!
- Эльза, и мне.
- Эльза, а у вас найдется пару минут на кофе со мной?
- А вы не опоздаете на рейс?
- Нет, у меня еще сорок минут, ну так что?
Они пошли в кафе, из которого Эльза ушла пять минут назад. Марк улыбнулся и предложил кофе. Луи рассказал, что он итальянец, что едет в Париж для заключения договора. У него есть свой ресторан на острове Капри и в Риме, а теперь он планирует расширить бизнес.
- А почему именно Париж? – спросила Эльза, отправляя в рот кусочек ванильного пирога.
- А почему нет? Мне кажется, что публика там довольно искушенная, а я предлагаю нечто новое и необычное!
- И что же?
- Ну, так, за двадцать минут не расскажешь!
- Значит, у нас будет по меньшей мере час, - улыбнулась Эльза, и поднялась со стула.
- Подожди, почему час? – Луи выглядел озадаченно.
- Ну ты же летишь в Париж? Через сорок минут? Ну так вот, я стюардесса на этом рейсе. Первый класс.
- Интересно, - протянул Луи, - ну тогда увидимся! – и он махнул рукой.
Эльза отправилась в терминал и прошла по рукаву в самолет.
Так они и познакомились. После рейса и удачно заключенного договора, Луи пригласил ее в ресторан. Потом был поцелуй, самолет, звонки, «скучаю», «жду», ну, в общем все, что сопровождает отношения на расстоянии. Эльза теперь летала в каждый рейс «Париж-Неаполь», а Луи приезжал и встречал ее в аэропорту. Она чувствовала себя странно, выходя в зал ожидания, и видя его с букетом цветов. Эльзу никогда никто не встречал с работы, поэтому она и чувствовала, что это работа. А тут, после полета…ее кто-то встречает, получается она просто пассажир?  Далее отношения развивались очень стремительно, и летать становилось все труднее и труднее. Эльза решила, что уйдет в отпуск, а потом решит, как быть. И вот сейчас она дышала солеными капельками, и…не знала, как быть. С одной стороны, вопрос об аборте даже и не стоял, ребенка она сто процентов решила рожать, Луи был просто счастлив, когда Эльза сказала, что возможно беременна. Она уже представила, как большая и громогласная мама Франческа сгребет ее в охапку, и очередной раз скажет: «Как же Луи повезло!». У Луи была традиционно большая итальянская семья, и все любили Эльзу, ну как же, худенькая, рыженькая, француженка! Она улыбнулась, вспоминая добрые глаза папы Джованни, когда он ее первый раз увидел, и сразу прижал к себе, сказав на ухо: «Добро пожаловать, дочка!». Да и родители Эльзы были рады и довольны. Свадьбу решили праздновать в Неаполе, в большом ресторане. А в свадебное путешествие они уехали на Капри, то есть для Эльзы это было уже даже не путешествие, а дорога  в новый дом, ну а Луи не надо было отлучаться с работы. Отпуск у Эльзы заканчивался, она жуть как соскучилась по работе, но понимала, что летать ей долго не удастся, да и боязно. Кто-то нежно обнял ее сзади:
- Луи…
- Привет, милая. А я тебя везде ищу. Ну что, ты была у врача?
- Была, - Эльза повернулась и посмотрела Луи в глаза, - сказали, что беременна.
Луи подхватил ее на руки, и стал кружить.
- Ура! Я стану папой!
- Пусти, Луи, пусти говорю! Меня сейчас замутит!
- Конечно конечно, - и Луи бережно опустил жену, - пошли домой?
Вечером, сев на террасе, и потягивая грейпфрутовый сок, Эльза сказала:
- Луи, у меня через два дня заканчивается отпуск. Что делать-то?
- Летать! – и он перегнулся через кресло.
- Правда? – Эльза бы удивлена.
- Конечно, ты же не сможешь, я тебя знаю, - и Луи подмигнул жене.
Эльза летала, пока животик отчетливо не наметился. А потом наступила тоска…
Беременность протекала легко, и Эльзе было попросту скучно. Она читала, рисовала, смотрела фильмы. Луи постоянно ее чем-то развлекал, а она была в плохом настроении.
Вечер. Луи вернулся домой, и открывая входную дверь, почувствовал запах шоколада.
- Привет… - и он рассеянно чмокнул Эльзу. – Чем это пахнет?
- А! Заметил, - и она гордо выпрямилась. – Фондю делаю!
- С чем?
- Ну, на твой выбор: сыр, фрукты, орехи, хлеб, а заправка – шоколад.
- Все-то вас беременных на сладкое тянет! – и Луи обнял жену.
- У меня к тебе разговор, - сказал он, макая кусочек яблока в уже разогревшийся шоколад. Он тут же застыл коричневой корочкой, и Луи отправил вилку в рот.
- Вся в внимании, - Эльза мешала вкусно пахнущую смесь, в шоколад она еще добавила щепотку корицы и мускатного ореха.
- Мне нужно на некоторое время уехать в Париж, в свой ресторан, и тебя я хочу взять с собой, побудешь с родителями, подружек навестишь, ты же тут сохнешь.
- Ой, Луи! – и жена бросилась ему на шею, перемазав в шоколаде нос и щеки. Потом, она осторожно слизала сладкую жидкость, и внимательно посмотрела Луи в глаза, в следующую секунду она оказалась у него на руках, а еще через две, в постели.
Как она утром пыталась отскрести шоколад со стенок фондюшницы, Эльза предпочитала не вспоминать. Зато теперь, запах шоколада четко ассоциировался с прошлым вечером.
Самолет приземлился вовремя, Эльза вышла на трап, поправила прическу и одела очки. Только сегодня она была просто пассажиром.
- Эльза, детка! Луи! Ой, с приездом! Какие вы загорелые, красивые! – заверещала мама Эльзы, встречая их в аэропорту.
Поселились они в квартире, которую снимал Луи, когда решил открывать ресторан в Париже. Она была в пяти минутах ходьбы от родителей Эльзы.
Тогда-то они первый раз крупно поссорились с Луи. Он обещал позвонить вечером, и сказать придет он на ужин или нет, позвонил и сказал, что приедет и приведет друзей, поэтому очень попросил Эльзу приготовить что-нибудь. Эльза ждала до двенадцати, потом плюнула и пошла спать, так и оставив все на столе. Утром она все высказала Луи, и они поругались. Луи пытался загладить свою вину, извинялся, покупал подарки, цветы, а Эльзу просто заклинило!
- Ну, не хочу я его прощать, ну не хочу! – твердила она своей подруге Одри, сидя в одном из модных кафе Парижа.
- Эльза, ну подумай, он же отец твоего ребенка, да и что он такого сделал? Ну, подумаешь, не предупредил, так что?
- Как так! Мало того, что не предупредил, я там готовила, так еще и неизвестно во сколько пришел, и неизвестно откуда, - рьяно возразила Эльза. – И вообще, мне кажется, что у него появилась другая женщина, - и она ковырнула ложкой пудинг.
- С чего ты взяла? – округлила глаза Одри.
- Смотри, - она начала загибать пальцы, - один – он уже не первый раз поздно приходит, два- от него как-то странно стало пахнуть, не то, чтобы женскими духами, но по-новому, я спрашивала – а он отнекивается, и три – я получила распечатку с его кредитной карты – и там куча трат! Платья, сумки, белье! Куча! Понимаешь? – Эльза чуть не плакала. – А еще, я несколько дней назад видела его в кафе, с какой-то девушкой!
- Мда, подруга, это странно. Ну, ты с ним говорить пробовала?
- Да говорю же, все время отнекивается!
- Слушай, так что же делать будем?
- К маме уйду и все, - обиженно сказала Эльза.
Родители все выслушали и сказали, что они бы с радостью помогли чем смогли, но уезжают в кругосветное путешествие, и что Эльза уже большая девочка, а вот квартира в ее полном распоряжении. Когда Луи не застал жену дом и заметил пустой шкаф, он закатил глаза и поехал к родителям Эльзы. Ему никто не открыл, а от соседей он узнал, что они уехали. Луи напрягся, обзвонил всех подруг, друзей, никто ничего не знал, или не хотел говорить. Он звонил безостановочно на мобильный Эльзе, но автомат упорно отвечал: «Абонент не может быть вызван». Луи перестал спать, и уже был готов пойти в полицию, как у него зазвонил телефон:
- Алло, Луиджи Ферро?
- Да, а кто это?
- Это подруга Эльзы Одри, помнишь, мы встречались на свадьбе…
- Конечно! Скажи, ты что-то знаешь про Эльзу? Я уже с ног сбился, ее искать!
- Подожди, не суетись, во-первых, я хочу сначала с тобой поговорить, а потом говорить где она. Но все в порядке. Давай через минут двадцать встретимся в кафе «Bonjo»?
- Иду.
Они встретились, и заказав кофе, Одри приступила к допросу.
- Скажи, ты любишь Эльзу?
- Конечно! Что за вопрос! Где она?
- Подожди! Пока я не удостоверюсь, что ты ей не причинишь зла, я не выдам ее.
- Да что за бред! Это моя жена. Какое право ты имеешь? – и Луи гневно поднялся со стула, потом помедлив секунду, снова сел.
- Вот и умница, - констатировала Одри и устроилась поудобнее. – Можно говорить дальше?
- Да, - внимательно сказал Луи, его уже заинтересовала эта игра.
- Итак, Луи, у тебя есть любовница, и даже можешь это не опровергать, тебя застукали! – и Одри, с видом бывалого сыщика откинулась на спинку кресла.
- Что?? – Луи просто обалдел от такого заявления. – Что ты говоришь? Кто застукал? Ты вообще соображаешь, в чем меня обвиняешь? У меня жена на последнем сроке! – уже вне себя кричал Луи, не обращая внимания на косящихся на него посетителей.
- Сядь, пожалуйста, - сквозь зубы процедила Одри. – Иначе нас попросят выйти.
Луи обессилено опустился в кресло.
- Итак, - еще раз повторила Одри, - кто она, твоя любовница?
- У меня нет любовницы.
Тут Одри не выдержала и рассказала про запах, счет, девушку в кафе. Луи начал сначала хихикать, потом смеяться, а теперь он откровенно хохотал, закинув голову назад. Посетители уже начали перешептываться.
- Ты чего? – округлила глаза Одри.
- Я, ха-ха, ой, не могу, я…- у Луи уже текли слезы по лицу, и он снял очки, чтобы воспользоваться салфеткой. – Ты действительно хочешь все знать?
- Да и немедленно!
- Ну, слушай. Помнишь, что когда Эльза была на восьмом месяце, она сказала, что хочет почти сразу после родов вернуться на Капри, и для малыша лучше, и она быстрее бы восстановилась, плавая в море. Так вот, я тогда же решил сделать ремонт там, заодно отделать детскую - сюрприз. Все траты – это подарок Эльзе, она же волновалась, что после родов не влезет ни в одну свою вещь, и я решил обновить ее гардероб… Так, что еще? Запах? Ну, не знаю, может это ресторанный воздух. А девушка…это дизайнер, которая помогала мне делать ремонт, основываясь на вкусах Эльзы. Еще что-то? – и Луи устало улыбнулся.
Одри сидела с приоткрытым ртом, она настраивалась на борьбу, а тут придется еще и извиняться!
- Прости, Луи…я не знала, я хочу загладить свою вину…
- Тогда скажи где Эльза.
- Она…она…она родила мальчика, - выдавила Одри, понимая всю глупость ситуации.
- Что?! Какая клиника?
- Поехали, я тебе покажу.
По дороге Одри рассказала про их с Эльзой подозрения, и проговаривая все это вслух, сама понимала, насколько оно было сшито белыми нитками.
Приехав в клинику, Одри зашла на две минуты в палату, а потом, виновато улыбаясь, пропустила Луи.
- Привет… - протянул он ей вкусно пахнущую плитку шоколада…
И Эльза поняла, что все будет хорошо.


Рецензии
на мой вкус слишком сладко... хотя может так и лучше для рассказа с таким названием?!

Андрей Ковалевски   16.08.2009 22:10     Заявить о нарушении