Без жертвы нет чудес

Сказка-притча «Без жертвы нет чудес»

В одном лесу росла маленькая сосна. Высокие деревья закрывали ее от солнечных лучей и бедняжка чахла, находясь постоянно в тени. Её молодые иголочки стали желтеть, веточки с грустью опускались к земле. Лесничие заметили, что деревце не прижилось, решили ее спилить. Пилы с собой у них не оказалось, и тогда они запланировали прийти в другой раз.

Услышав этот суровый приговор, сосенка испугалась и опечалилась. Она обратилась за помощью к своим соседям-деревьям.

- Но, чем же мы тебе поможем? – озадаченно задумались они.

- Тебе бы солнышка, милая, – сочувственно сказала березка.

- Как же оно пробьётся к этому хрупкому созданию, если мы рослые и могучие деревья закрываем её своими ветвями от света и солнечных лучей? – рассуждал проницательный дуб.

- Все просто, друзья! – воскликнул клен. – Нам надо пожертвовать немножко своих веток, тогда образуется нужное пространство, через которое солнце будет светить на сосну.

- Это конечно, интересное и верное решение, надо подумать…- протянул озадаченно дуб.

- На моих веточках растут цветы, которые нужны пчелкам, –  объяснила липа. – Смотрите, почти на каждой веточки они трудятся и собирают пыльцу. Мне трудно принять решение от какой веточки именно отказаться.

- А на моих ветвях выросли наливные яблочки, - тихо прошептала яблоня.

- Мы бы с радостью, да как мы свои ветки сбросим? – вздохнули деревья.

Солнышко клонилось к закату, и своими лучами нежно коснулась листьев клена. Дерево вздохнуло и сказало:

- Друзья, но как же так можно, сами наслаждаемся солнцем и жизнью, а не можем сделать маленькую жертву ради жизни  ближнего.

Деревья промолчали. Сосенка же за долгое время, улыбнулась и поблагодарила клен.

- Я ничего не смог сделать для тебя, зачем же ты меня благодаришь? – удивился клен.

-  Я вижу твое искреннее желание помочь мне, и я чувствую, что я не одинока, – улыбнулась сосенка. - Это согревает мою душу, и отвлекает от мысли, что в скором времени меня срубят.

- Ты не погибнешь! Я обязательно что-нибудь придумаю, - заверил благородный клен.

Подул ветер, играя листочками, приветствуя каждое дерево. Их ветви дружелюбно замахали в ответ.

- Я знаю, как помочь! – воскликнул клен. – А ну-ка, братишка ветер, разгонись-ка ты хорошенько, да подуй со всей силой на мои ветви.

Ветер послушно развернулся, надулся, так что щеки его стали круглыми, и как дунул со всей мощью. Застонали, затрепетали ветки клена. Но дерево не отступило от своего решения помочь другу. Раздался хруст, и несколько верхних веток рухнули с шумом на землю. Солнечный луч пробился сквозь свободное место и за долгое время сосенка, ощутила на себе чудесное прикосновение и живительное тепло солнца. Клен, не смотря на боль, счастливо улыбнулся, наблюдая как  несчастное деревце, наконец, обрело то, что долгое время было закрыто и недоступно.

Каждый день сосенка жила в ожидание чудесных мгновений. Когда солнце, сделав свой круг, перед самым своим уходом за горизонт, осветит и подарит свой золотой добрый свет. В приятных ожиданиях проходил день и наполнял душу радостью. Иголочки сосны вскоре стали зеленеть и веточки с оптимизмом поднимались в высь.
Это заметили пришедшие люди –  пожилой лесничий и его напарник – молодой человек. Удивляясь чуду, они оставили сосенку в покое.

- Видишь, одно дерево пожертвовало своими ветвями, что бы сохранить жизнь другу, – подметил лесничий, указывая просвет на верхушке клена, а так же на засохшие веточки лежащие на земле.

- Да, и у деревьев как у людей, - сказал молодой человек. - Без жертвы нет добра и нет чудес.


Рецензии
Спасибо большое за такую мудрую притчу о дружбе, верности и благородстве!
У Вас просто потрясающие миниатюры, сказки и притчи, полные огромного таланта и оставляющие глубокое и яркое впечатление.
Всегда Вам огромного счастья, улыбок, тепла, крепкого здоровья, долголетия, любви близких, верности друзей!!!

Внезапное Вдохновение   14.10.2017 13:21     Заявить о нарушении
От всей души благодарю за теплый чудесный отзыв и добрые слова о моём творчестве! Мне очень приятно!
Сердечно благодарю за добрые пожелания!
Прекрасного осеннего вечера, счастья, добра и удачи!

С теплом

Катюша Кравцова   16.10.2017 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.