ДАЧА. начало. см. продолж. -2

 
Николай Власов, 14-07-2009 08:28 (ссылка)
На конкурс: "ДАЧА"
Я решил обзавестись дачей.Товарищь мне посоветовал купить пустующий участок в селе. Поехали туда. Товарищ подвез к одной усадьбе на краю села и сказал: Вот,что и надо тебе. Рядом лес,а это грибы,ягоды и озон.Внизу участка заболоченый луг,рядом ферма крупного рогатого скота,а это что такое тебе обяснять не стоит,словом органика для земли.
Вроде бы все соответствует моим желаниям,вот только сам домишка убогий,покосившийся в оду сторону,приземистый с крохотными оконцами,словом ветхое строение,как будто сошедшее со сказки А. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Товарищ опять: Что тебе тут жить? Главное земля,а дом,если надумаешь тут жить,перестроешь в дворец по той же сказке,что организовала золотая рыбка по просьбе сварливой старухи.Уговорил.

Решил сразу "брать быка за рога"-затеять реконструкцию дома. Отопление печное. Затопил печь.чтобы подсушить комнаты от вековой сырости. Эта усадьба пустовала,чуть ли со времен отечественной войны,востоновленной хозяевами из подручного материала. Хвороста,глины с навозом и соломой,местами снаружи из бревен,от разборки немецких гатей через болота для проходки их танков. Сверху обмазанная тем же связующим материалом. Словом- получилась "мазанка".Внешний вид выглядел удручающе. Хату можно было рассмотреть только раздвинув трех метровую крапиву и мальву.

Делать нечего,раз купил у нашедшейся из третьего поколения хозяйки.Стал обживаться постепенно. День еще кое-как,а на ночь остваться в хате боялся. Как ни как, а заброшенном на полвека доме,как мне показалось, должны кроме меня обитать еще кто-то. Вскоре стало ясно кто,наверно домовой.На это мысль наводил страшный беспорядок в комнатах. Ведра с водой опрокинуты,инструмент разбросан. В дом заходить только насмеливался,не то что кто-нибудь бы отважился заходить,тем более двери я закрывал на замок с секретом.

Одного дня колол драва для печки. Когда отнес первый оберемок дров в хату и вернулся наколоть еще их,смотрю на чурке,на которой колол дрова,сидит маленький котенок и умиленно смотрит на меня,будто просится в гости. Я пригласил его в дом,подумав.что все же будет в доме живая душа,конечно кроме "той". Котенок.словно понял мое приглашение и последовал в дом. Но,тут же выскочил из него,как ошпаренный,чуть не сбив меня с ног. Я оторопел. Бросил на пороге дрова и точно так же,как котенок выскочил на улицу. На пеньке сидел с горящими глазами котенок, с ужасом и возмущением смотрел на меня,как бы спрашивая,мол куда ты меня пригласил?

продолжение следует -2


Рецензии