За неделю до Нового года. Понедельник

                Понедельник.
Ранним утром в доме очень тихо. Часы показывают половину седьмого, идут последние минуты сна для работающих и учащихся. В квартире № 123 также стоит тишина. Близнецы  сладко посапывают  в своих кроватках, улыбаясь во сне. Их мама даже не спит, а дремлет, готовая в любую минуту вскочить и подбежать к своим крошкам. А вот на лбу их отца залегла тревожная складка, он и спит беспокойно, часто просыпается, недовольно глядит на часы и снова ложится.

В соседней комнате  одиннатцатиклассник  Толик. Его сны радужны и прекрасны, ведь в душе этого молодого человека поселилась первая, очень чистая любовь.

А в детской комнате должна спать Оля, младшая сестра молодой мамы и влюбленного одиннадцатиклассника. Должна, но там её нет. Ну, конечно, Оля ночью побежала в комнату родителей и спит там. Девочка свернулась в калачик, прижалась к маминой подушке и ей кажется, что мама рядом, а не в какой-то там Италии.

Время уже без пятнадцати семь. В комнате Толика звонит будильник. Он парень самостоятельный, няньки ему не нужны. Поэтому Анатолий сам готовит себе завтрак, сам кладет учебники в сумку. Даже одежду, в которой он ходит в школу, парень сам вчера приготовил и повесил на стул. Уход в школу этого члена семьи остался незамеченным.

Едва закрылась дверь за Анатолием, зазвонил будильник и в комнате его старшей сестры. Лариса быстрым движением выключила его и испуганно оглянулась на близнецов. Но те спали, даже не пошевельнулись. Под утро сон Геннадия, отца близнецов становится более крепким, его, как и детей, никак не потревожил звук будильника, хотя именно ему же пора просыпаться. Ларисе предстоит очень серьёзная  задача – разбудить мужа. Это обычно занимало минут пятнадцать, иногда больше.

Сегодня Геннадий проспал 25 лишних минут. Соответственно, и собираться ему пришлось второпях. Хотя он сам, конечно же, не собирался. На работу его всегда отправляла жена. В ее обязанности входило разбудить мужа, подать ему завтрак, приготовить одежду. А сам Геннадий страшно злился, что он уходит, а Лариса остается. Он был уверен, что как только за ним закроется дверь, она тут же снова ляжет спать, и встанет лишь к его приходу.

Лариса действительно собиралась лечь после того, как муж уйдет. Вчера она до полуночи мыла посуду, а ночью близнецы просыпались пару раз, так что молодая мама не выспалась. Но она так же знала, что близнецы – жаворонки и встают рано. Так, что надеялась Лариса подремать минут 10-15.

Геннадий был не в настроении. Он весь вечер играл в компьютер, лег только, когда Лариса пришла с кухни, и теперь, не выспавшийся он искал на ком бы выместить злость. Идеальной мишенью стала жена, он отругал её за невкусный завтрак (съеденный, однако, в мгновенье ока), за плохо проглаженную рубашку (на которой не было ни складочки), и в довершении всего громко хлопнул дверью уходя.

От стука двери проснулись близнецы, и уже бесполезно было их укачивать. Братья Сережа и Димка были готовы к новому дню. Когда их выпустили из кровати, они стали носиться по всему дому, оглашая квартиру мощными криками.

Такой громкоголосый десант не мог не разбудить и Олю, спавшую в комнате родителей. Она протерла глаза и потянулась.

- Доброе утро! – сказала она фотографии родителей, стоявшей на тумбочке. – Надеюсь у вас в Италии, оно действительно доброе.

Сегодня Оле предстоял визит к врачу. Она проболела гриппом почти две недели и уже соскучилась по школе, по одноклассникам, так что очень надеялась, что её выпишут с больничного.

За эти две недели Оля на самом деле очень сильно устала от своих племянников. Ларисе было тяжело уследить за ними, и она постоянно обращалась за помощью к младшей сестре. Поэтому Оля пользовалась любой возможностью уйти из дома. А это было не так просто.

Сегодня подвернулась хорошая возможность убежать. На приеме Оля была уже около девяти часов. Участковый врач нашел Олю относительно здоровой, но все же посоветовал ей не ходить в школу еще пару дней.

- Твой организм ослаблен, - говорил врач, - он слишком восприимчив ко всякого рода вирусам. К тому же скоро каникулы! Так что давай посиди-ка ты ещё дома, а в январе выйдешь окрепшей и полной сил.
Оля нахмурилась.

- А у нас в среду ёлка! – сказала она грустно. – И на праздник нельзя, да?

- На праздники в школу приходят много детей, родителей. Они все кашляют, чихают… Так, что не советую!

Врач, заполнив Олину карточку, закрыл её и обратил внимание на дату рождения.

- Ого! Да, у тебя завтра день рождения!

- Да! – ответила Оля. – Мне исполняется 12 лет.

- Вот завтра тебе и без елки будет праздник, небось, мама торт купит, и кучу разных сладостей, смотри, не переедай!

«Если бы!» - подумала Оля.- «Сестре не до меня. Поздравить то она, конечно, поздравит, только настоящий праздник мы устроим, когда мама с папой вернутся».

Выйдя из поликлиники, Оля не спешила идти домой. Она пошла вдоль магазинов, останавливаясь у самых наряженных витрин. Несмотря на будний день, повсюду спешили люди. Одни входили в магазины, бутики, другие, нагруженные покупками, выходили. Около Детского мира Оля простояла полчаса. Очень интересно было наблюдать за взрослыми, которые шли к своим машинам с кипой коробок с игрушками. Одна женщина несла огромного розового слона в руках, за его размерами женщину было не видно и казалось, что слон сам идет по улице. Одна маленькая девочка так засмотрелась на эту игрушку, что споткнулась и чуть не упала. Её поддержала мама, да ещё и шлепнула по попе, чтобы смотрела под ноги.

- «Никогда не буду бить своего ребенка», - пообещала себе Оля. Её в семье не били. А вот Толик в детстве был очень не послушным, ему и доставалось от папы. Да и близняшки иногда всех выводят из себя, что волей не волей приходиться их шлепать. Так, что Оля хоть и приняла такое решение, но с его выполнением решила подождать собственных детей, а племянников пусть воспитывает Лариса.

Вспомнив о Ларисе и её детях, Оля поспешила домой. Сестра уже ждала её с множеством поручений – сходить в магазин, порезать хлеб, последить за близнецами. Так, что день Олин был полон хлопот.

Девочка с нетерпением ждала вечера. Каждый день в 19.00 звонили родители из Италии. Позвонили они и сегодня.

- Ну, как ты там, воробышек? – ласково спрашивала мама. – Выздоровела?

- Да, мамочка, у меня все хорошо! Меня выписали с больничного, правда в школу сказали идти только после каникул. А я так хотела на праздник! Ведь мы с Данилой танцуем вальс.

Трубку у Оли забрал Толик. Он долго беседовал с папой о том, что подарить  своей девушке. Наконец, к телефону позвали Ларису.

- Следи за мальчиками, - сказала она Толику.

Ларисе предстоял серьезный хозяйственный разговор с мамой. Завтра придут гости, и ей впервые предстояло играть роль хозяйки дома. Но едва Лариса взяла трубку и сказала пару приветственных фраз, как связь прервалась. Такое бывало и раньше, поэтому все знали, что перезванивать пока бесполезно.

Геннадий пришел поздно и в дурном расположении духа. Его раздражало все – и холод на улице, и жара в квартире, и детский смех, и слезы жены. Лариса плакала, потому, что завтра предстояло тяжелое испытание. Геннадий пригласил своего начальника с женой в гости. Тем самым он хотел обеспечить себе повышение.

- Представляешь, я взяла трубку, сказала маме «Привет!» и тут же связь прервалась. Мама только успела сказать: «Надеюсь, ты помнишь, что завтра…», и все.

- Наверняка, твои брат и сестричка поболтали вдоволь, - проворчал Геннадий, не испытывая никакого сочувствия к жене. – Тебе следовало первой подойти к телефону.

- Я меняла штаны Димке.

- Это могла сделать и Оля! Она и так ничего не делает, только телевизор смотрит целыми днями.

Геннадий был несправедлив к Оле, но у Ларисы были и свои проблемы, поэтому она не стала защищать младшую сестру. Лариса долго еще гадала, о чем же таком хотела предупредить её мама. Но в голову ничего не приходило.

Она с трудом уложила мальчишек спать, воздала супружеский долг мужу, хотя за целый день устала так, что совершенно не хотелось никакой любви.

- Пережить бы завтрашний день, - думала она.

А ее младшая сестра в своей розовой комнате, не могла уснуть от радостного предвкушения завтрашнего дня.
 
- Завтра все будут меня поздравлять, - думала Оля, - Я буду королевой дня, как раньше. И даже близнецы не сумеют испортить моего хорошего настроения.


               


Рецензии
Жду продолжения! Жаль, что Геннадий неисправим...

Успехов и удач!

Татьяна Столяренко-Малярчук   26.10.2009 11:40     Заявить о нарушении
Спасибо, продолжение есть.
А неисправимые люди встречаются редко:)

Валерия Смирнова 2   26.10.2009 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.