Правильная схема. Механизм вариатора скорости
Здесь применены штифт-шпонки.
Диапазон регулирования здесь приблизительно равен трём. Передаточные отношения: между 1:1 и 1:3. Неплохо, - вполне достаточно для большинствы примеров практического использования почти любых фрикционных вариаторов.
Основное назначение: работа с промышленными электродвигателями, типичной для них мощности, как правило, всего-то до нескольких киловатт. Устанавливается на конце ведущего вала в приводах всевозможного оборудования, на место шкива ременной передачи. Рынок сбыта - сразу же беспредельный.
Для изготовления этого вариатора достаточна любая, даже самая мелкая мастерская, где имеется хотя бы всего лишь токарный станок. Шлифовать под конус торцы покупных дисков, - отрезных пил из быстрорежущей стали, - можно в другой столь же мелкой мастерской, где тоже имеется хотя бы один станок другой, соответствующий, - шлифовальный
Этот вариатор позволит, не останавливая действующее производство, модернизировать уже задействованные его как старые, так и новейшие технологические машины, - в течение всего каких-нибудь нескольких минут, например, во время обеденного перерыва.
Такой вариатор позволяет расшить кинематическую цепь уже сконструированной, построенной и даже уже проданной машины, - с целью дальнейшего её усовершенствования. В привод ее так становится возможным добавить такой серьёзный кинематический агрегат, как вариатор. Это, как факт, уже - нечто поразительное.
Ведь размерные цепи в уже изготовленной машине не дают возможности перестраивать саму цепь кинематическую.
(В Интернете мне как-то на глаза попалась чья-то ссылка на какую-то мою публикацию. Из неё кем-то цитируется моя подобная фраза об этом, - в первых же словах его работы. Лестно было прочесть).
Свидетельство о публикации №209081600428