Седой

               

             Двадцать восьмого сентября, в субботу, я поругался со своей подругой Светкой. Чуяло мое сердце – добром это не кончится. Она у меня заочница, по переписке познакомились, когда я под Волгоградом первоходом срок тянул. Чуял, а все равно, сразу после освобождения к ней поехал.

             Приняла-то она меня хорошо, ну вы все, наверное, видели фильм «Калина красная», так что тему сечете, а вот потом наша совместная жизнь покатилось под откос.

             Так что собрал я свой баул и вышел на трассу, навсегда покидая гостеприимный городок Первоправдинск.

             Стою голосую.

             Время, главное, под вечер уже, но ни одной машины мимо не проехало, вот такой это был городок.

             Плюнул я и пошел вперед, имея в виду эту Свету и ее младшего братца ненормального с мамашей.

             Часа три, наверное, шел, устал, как собака и есть хочется. Я когда второпях собирался, с собой из еды, только два яблока взял и бутылку воды, не смотря на весь свой опыт.

             Мимо меня за все время четыре машины проехали, одна волга двадцать четыре десять и три лохматые японки. Ни кто не остановился, и я их понимаю.

             Наконец, считай, что уже глубокой ночью, на горизонте, красиво так, показалось что-то огромное светящееся огнями. Не иначе как фура. Эти от скуки, бывает, подвозят. Я вытянул руку.

             Чудовище тормознуло и вблизи оказалось приличным, красивым и мощным тягачем «Вольво». Я залез в кабину и взглянул на водителя. Нормальный мужик, лет пятьдесят, улыбается так по хорошему:
-- Давно гуляешь?
-- Давненько.
-- От самого города что ли?
-- Ну.
-- Ниче, доедем.

             И мы поехали.

             В кабине у него было хорошо. Кресла кожаные, запах вкусный какой-то, магнитола, а из нее льется с хрипотцой душевной – А тем, кто ходит на далЯ – круглой кажется земля. Никогда такой песни не слышал, хотя вроде, в учреждении, специалистом по шансону был. У нас в отряде, аппаратура классная имелась.

             -- Закурить – говорю – можно?
-- Пожалуйста. Сам я не балуюсь, а ты – кури.

             Едем, красота.

             Он мне чего-то рассказывает, но я в пол уха слушаю – устал гулять по среднерусской возвышенности, засыпаю почти.

             И заснул.

             А потом будит меня водила и говорит:
-- Мне, значит, сейчас сворачивать, а тебе выходить. Тут недалеко кафе есть круглосуточное, у тебя как с деньгами?
-- Нормально.
-- Значит, иди туда, возьми грамм сто пятьдесят, выпей, а от меня привет передай.
-- Кому?
-- А кого встретишь, тому и передай, меня там знают.
   
             Вылез я из высокой кабины и кричу ему:
-- А от кого привет-то?
-- От Седого.

             Может, конечно, и от Седого, только мужик натуральный брюнет. И вообще, куда тут ему сворачивать, назад прямая, как палка дорога и вперед точно такая же. Ну да ладно, спасибо и на этом.

             Пригляделся я, и точно, есть справа по курсу жизнь, чего-то светится.

             Пошел.

             Кафе как кафе, тепло, в углу, какой-то перец в автомат играет, еще двое сидят бухают, о чем-то трут, на меня даже не поглядели. А все равно уютно показалось, не так как в кабине «Вольвы», но все-таки.

             Подошел я к скучающему бармену в черной рубашке и говорю:
-- Водочки бы мне, грамм сто пятьдесят.

             Бармен молча налил и на меня смотрит.

             Выпил я, ладонь понюхал и сигарету достаю. 

             А тот мне зажигалку протягивает:
-- Какими судьбами?
-- Проездом.
-- Вроде я машины не слышал?
-- Да я с трассы пришел, меня один дальнобой подкинул, еще привет просил передать. От Седого.

             Этот, который играл, бросил звенеть и ко мне поворачивается, а те двое за столом замолчали.

             Бармен говорит:
-- А-а-а.
   
             Ну, смотрим друг на друга.

             Потом бармен оживает:
-- А больше Седой ничего не велел передать?
-- Да, вроде, нет, сказал – меня там все знают. Что-то не так? Если что, слепая масть не катит, я не при делах.
-- Все нормально.
-- Это хорошо.
-- Все нормально, за исключением одной вещи…

             Ну, думаю, сейчас какие-нибудь зехеры начнуться:
-- Какой вещи?
-- Седой разбился два года назад. Шел по трассе, ему навстречу шаланда, а из под нее, на обгон, Седому в лоб «Тойота» вылетает.
--?
-- Уйти-то он ушел, очень опытный был водитель. Так что эти в «Тойоте» живы-здоровы, а вот Седой погиб. Перевернулся.

             Поглядел я внимательно на бармена и попросил:
-- Налей-ка мне еще двести.
Он взял в руку бутылку водки и говорит:
-- То, что называется, за счет заведения.   
      
 


Рецензии
"... конечно я хотел больше,
чем дальнобойщиком
колесить взад вперед
от Урала до Польши.
А можно было
читать книжки,
получить "вышку",
и гнить в каком-нибудь НИИ,
но это слишком.
Да и на кой мне эти ВУЗы,
когда есть музыка -
рэггей, блюзы?
Еще есть трасса, братцы,
в ней - сила, грация!
И в моем окне теперь всегда красиво!
Ну и вкратце:
не торопись бросать че начал,
тем паче -
сожми свою волю в горсть!
Послушай старика,
вот доживешь до сорока -
увидишь - здесь совсем другие скорости!" (С) Напомнило очень сильно.

Мне не хватило задушевной беседы гл.героя с Седым. А так - очень даже.
PS: По поводу высказываний предыдущих читателей - "сидоры", "баулы" - ни к чему там сноски.

Олег Кожин   23.11.2009 10:01     Заявить о нарушении
Конечно ни к чему. Хорошее стихотворение.

Олег Макоша   23.11.2009 11:12   Заявить о нарушении
Это песня. "Региональное регги", группа "Nazarband". У них вообще тексты хорошие.

Олег Кожин   23.11.2009 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.