Мой день рождения. Претензия...

Родился я 23 июня, И это хорошо.
А на Соловки на Большую Муксалму приехал в мае. На выпас, значит, телят годовалых. Свободный выпас. Телят гнали скопом с фермы, дорога 11 км от рубежа Большого Соловецкого, помню Андрюху Варфоломеева да и женщин каких-то с фермы. Я шёл рядом и никак не соотносил себя с ситуацией. Инженер, отличник, почти учёный... иду рядом со стадом.
- Маня, Маня, Маня!, - гуторили местные. Это общее название коров. И персональное, в том числе.
О первых днях жизни на Муксалме смотри  "http://proza.ru/2009/08/14/964 и http://proza.ru/2009/08/15/426".
Вот и месяц с лихуем прошёл. Наступает День Рождения. Я барином сижу у окна, телятки-коровки стадком на лужайке. Хорошо! Где-то час дня...
Большая Муксалма с Соловецким соединяется посредством дамбы ручного происхождения. Монахи накатали. Труд отдельный, серьёзный,  современному исчислению не подлежит. На дамбе - ворота, Ворота на замке. Ключ у меня. Дабы коровы не струились куда не надо.
Чу! звериное стадо направилось с лужайки к дамбе.Не все, слава Богу! а группа отморозков. Смотрю внимательно в окно.. Вижу, ситуация не меняется.. Идут! К дамбе!
Я сижу босый, расслабленный на чаю. Обуваю сапоги на голу ногу и вниз, к телятам для вразумления.
Это было последнее, что я ясно помню.Начался кошмар.Ворота открыты местными.  Противостояние тупой стихии обязанностям. Дорога до фермы километров 13. Всю эту дорогу я избегал буквально вдоль и поперёк. Поворачивая одну группу телят назад домой, упускал другую. Разобщились, блин.
-Маня, маня, маня!, - орал я, добавляя естественные слова, - куда на уй прётесь! Назад, суки! Группа неспешно поворачивала назад и послушно шла восвояси. Другие члены стада брели прямиком на Соловецкий.
- Маня, маня, маня, - назад!, - кричал я, потный и грязный. Группа поворачивала назад, в то время как предыдущие оборачивались в другую сторону. Итак до бесконечности. Тупое мясо и молоко!
Часа через три, устав и поняв, что мои действия бессмысленны, я брёл рядом с коровами по направлению к Соловецкому. На душе погано, хотелось убить всех этих тупых, бессмысленных коров, прядущих ушами. Сил не было вообще. Сильно стемнело, часам к десяти вечера показалась ферма. Твари радостно поддали. Охранник с перепою долго не понимал откуда столько коров. Объяснил, - оставаться не буду. Приду завтра, пусть дадут подмогу.
Назад шёл даосом. Сапоги на босу ногу. Всё стёрлось, кровь хлюпала. Шёл считая километры и повторял про себя, - Дорогу осилит Идущий! Дорогу Осилит Идущий!
Хотелось упасть и остаться. Но мои в доме не знали, что со мной. Сбежал, вроде как на минутку.
Дорогу осилит Идущий!
Начинались белые ночи. Было светловато. Или темновато. Сейчас и не помню.
После дамбы дорога вывела к скиту, где жили. На втором этаже увидел чахлый такой огонёк. Не спят.
Вспомнил сказку про подснежники и братцев-месяцев. Там тоже про огонёк было.
Ноги бетонные, добрёл не помню как, часов в 4 утра...
Сел. Жена молчит.
Стянул с опухших ног сапоги. Молчит.
Кровь льётся. Молчит.
- Бинты дай.
Встала,.. дала. Перебинтовался. Какой же пипец эта жизнь!
Бухнулся на кровать и уснул.
Это был мой День Рождения.


Рецензии