C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Стоял ноябрыш у двора для детей и взрослых

СТОЯЛ НОЯБРЫШ У ДВОРА

1. О ПОЛЬЗЕ ДОКТОРСКОЙ КОЛБАСЫ, О  ФЕДИНОЙ ТАЙНЕ,  И О ТОМ, ПОЧЕМУ  ХОЧЕТСЯ БЫТЬ КАРЕЛИНЫМ.
     Алеша любит фильмы про Шварцнегера, Брюса Ли, ментов и все на свете мультики, даже американские, от которых у бабушки портится настроение.
       -      Бог знает, что показывают детям – причитает бабушка – Чему можно научиться от таких сцен! А вопли! А речь! Просто кошмар американский!
- Ну, бабушка, потише, пожалуйста, ничего не слышу!-  громче бабушки возмущается Алеша.
- Господи! Это я ничего не слышу! Как из школы пришел, так сразу за лентяйку, и весь в телевизоре! Кушать будешь? – бабушка меняет недовольный тон на примирительный.
- А чего? – не отрываясь от экрана,  вяло поинтересовался Алеша. Сейчас, когда Арнольду угрожает опасность, разве можно думать о какой-то еде!
- Я тебе картошечки пожарила. Без лука. Колбаски разогрела. Докторской, – бабушка упорно заманивает Алешу в кухню.
- Бабушка, а колбаска докторская потому, что её доктора едят? – интересуется Алеша.
- Доктора?  Возможно, едят, если зарплаты хватит. Но вообще – то она полезная. Может поставить больного человека на ноги, как доктор. Вот её так и называют, - сходу выдумывает бабушка.
- Ага, меня один раз тоже доктор на ноги поставила и стала трубочкой слушать.  Бабушка, а если много докторской колбасы есть, можно стать таким крутым, как Шварцнегер?
- Да. И здоровым, как Карелин, - продолжает заманиху бабушка.
- Правда? Ну -  ка, отрежь потолще.
 Стать Шварцнегером или Карелиным Алеше надо было, во что бы то ни стало, потому, что Илья, который сидит в классе сзади Алеши, всё время выкручивается перед ребятами и грозится:
- Я вас по одному бить буду!
- Знаешь, Бабушка, сегодня на переменке Матвея толкнули в Илью, а Илья начал бить Матвея, - жуя колбасу, рассказывает Алеша..
- Ужас какой-то, - бабушка перекрестилась.
- Вот,  вот!  Ужас! – Алеша  утвердительно кивнул головой, - Ой, телефон звонит! Ты, бабушка, не подходи! Это, наверное, мне!
- Ой, ой, ой, - сколько важности! – улыбается бабушка.
- Алё! - кричит в трубку Алеша.
- Привет, Алеша, это Федя, - слышится в трубке телефона.
- Привет, Федя!
- Алеша, скажи честно, ты с Ильёй дружишь?- очень серьезно поставил вопрос Федя.
- Я с ним дружу. Хотя на самом деле не дружу, - не зная, как определить свои отношения с Ильёй, мямлит Алеша. 
- А сказать тебе, кто еще с Ильёй не дружит?
- Кто? – осторожно спрашивает Алеша, чувствуя провокацию в словах Феди.
- Так,  -  начал перечислять Федя,  –  два Аркаши, Сережа, Матвей, я сам, Тёма, Ясик и Костя. Вот. Ты с нами или против нас?
Алеша задумался. Трудный вопрос.
- Я с вами, - подумав, сказал Алеша.
- Хорошо. Только ты, Алеша, пока никому не говори ничего. Это наша тайна.
- Тайна? – у Алеши перехватило голос.
- Да. Тайна. Ну, пока.
- Пока…
Алеша задумчиво мешает ложкой в стакане. Тайна.
- Ну, пей чай, и за уроки! – приказывает бабушка.
«Какие уроки! Когда в классе что-то тайное происходит! Вот быть бы сильным, чтобы меня,  все боялись! Вот Илья ударил Матвея, а я бы ка-а-к  дал бы Илье, он бы и свалился» …
- …прямо вверх кармашками! -  вслух уже проговорил Алеша и сжал кулаки.
- Кому это ты грозишься – вверх тормашками? – в дверях стояла мама.
- Мама! - Алеша любит потереться лбом о мамину руку. От неё пахнет духами и еще чем – то маминым. – Это я так…
«Эх, мама, знала бы ты, что у меня есть тайна»!
Мама покачала головой на  недопитый Алешин стакан:
- Допивай, Алеша, и за уроки, - приказывает мама.. Алеша в смятении: « А может, всё же рассказать маме про тайну».
- Ну, что ты всё мешаешь чай, пей скорее, - торопит мама Алешу.
- Да, лимон мешается под ногами у ложки!- с досадой отвечает Алеша.
«Нет, -  решил он, - не скажу».

2. О ТОМ, КАК ЖАЛКО НОЯБРЫША, КОГДА ОН ,  СТОЯЛ У ДВОРА.
Уроки в этот день не давались. Дроби не дробились, стихи не запоминались. Мама нетерпеливо отобрала учебник у Алеши и начала сама читать стихи.
- Запоминай, - просит она.
«Хорошие стихи, жалостные» - подумал Алеша.
Пришел папа, сел рядом. Улыбается. Наверное, свою школьную молодость вспомнил.
Мама читает:
«Ложился на поля туман,
 Гусей крикливых караван,
 Тянулся к югу. Наступала
 Довольно скучная пора,
 Стоял ноябрь уж у двора».
Алеша глубоко вздохнул и, почувствовал, как у него защекотало в горле.
- Алеша, что ты так тяжело вздохнул? – мама пристально взглянула на сына.
- Ноябрыша жалко, - не скрывая жалости  к неизвестному  малышу, признался Алеша.
- Какого Ноябрыша?
- Который у двора – то стоял!
- Ты о чем? – мама удивленно смотрела на Алешу.
- Сама сказала – стоял Ноябрыш у двора, - Алеша трет глаза.
- Да, - вмешивается в разговор папа, - Ноябрыша жалко.
Он берет Алешу на руки и уносит в соседнюю комнату.
- Давай – ка, байки-кайки.
Так папа говорил, когда Алеша был еще совсем маленький, ну, когда еще в детский сад ходил. Но сейчас…
- Пап, я уже большой.
- Еще, какой большой! Спи, кроха моя.
- Пап, я тебе сказал, что я уже большой!
- Ну, конечно, - будто не понимая,  о чем идет речь,  соглашается папа. 
- Папа, а ты, когда был маленький, на кого хотел быть похожим? На Шварцнегера или на Карелина?
- На Алексея Жаботинского.
- Он сильный?
- Он очень сильный. Самый сильный в нашей стране тогда был. 
- А у всех сильных по физкультуре, наверное, одни пятерки были, когда они в школе учились?
- Наверное. Ну, может не сразу пятерки. Надо много трудиться, тренироваться.
- А у меня через скакалку прыгать, не получается, - Алеша вздохнул.
- Это, брат, плохо. Тренироваться надо, и еще вовремя спать ложиться. Тогда всё получится. Спи.
Папа погасил свет, и, прикрыв за собой дверь, вышел из комнаты.
- Вырасту и тоже буду папой, - твердо решил Алеша.
Он  хотел закрыть глаза, но что – то зашевелилось на соседней подушке.
- Ты кто?
- Я – Ноябрыш, - тоненьким голоском пропищал маленький человечек.
Он сидел на соседней подушке, пожав под себя крохотные ножки, и грустно улыбался.
- Спасибо, тебе Алеша. Ты добрый мальчик.
- Тебе было холодно? – вспомнив стихи,  с жалостью спросил Алеша.
- Нет, мне уже тепло.
- А ты где живешь? – не поверил  ему Алеша, ведь Ноябрыш стоял у  двора, а пора  наступала грустная, как сказал Пушкин.
- В книжке. Но если хочешь, я буду жить у тебя.
- Хочу, - сказал Алеша и закрыл глаза.

3. О ТОМ, КАК  АЛЕША УЧИЛ УРОК ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ.
На другой день бабушка стряпала котлеты. Для Алеши без лука. Котлеты у Бабушки получались круглые, высокие, как колобки, и из них вытекал густой мясной сок.
- Что-то Алеши долго нет, - вздохнула бабушка.
- Наверное, с друзьями расстаться не может, - успокоил её дедушка.
Звонок в дверь прозвучал печально и коротко.
- Что – то невесело звонит, - заметил дедушка  и пошел открывать дверь.
Алеша торопливо скинул обувь, и прошел в комнату, не поднимая головы…  Бросил ранец в кресло и, молча сел, уставившись в пустой экран телевизора.
- Что случилось? Заболел? – бабушка приложила свою ладонь к Алешиному лбу.
- Нет, - покачал головой Алеша.
- Двойку получил?
- Три.
- Тройку? Ну, не расстраивайся. Тройка – международная оценка. Мы раньше так говорили, да, дедушка? – повысила бабашка голос, чтобы дед её услышал, - Тройка – не двойка.
- Три!...  Двойки! – выпалил в сердцах Алеша.
- Три? Двойки? – у бабушки дрогнул голос, - Господи!
- Что у вас стряслось? – заглянул в комнату дедушка.
- У нас три двойки! – бабушка прижала руки к груди, будто у неё заболело сердце.
- Ну, по каким предметам схватил пары? – строго спросил дед.
- По предметам: за дроби…
- Раз, - загнул палец дедушка.
- За стихотворение…
- Два, - загнул дед второй палец, - что? Не выучил?
- Выучил.
- А почему двойка?
- Учительница сказала, что я не читал его.
- Как так? – заволновался дед.
- Она сказала, что, если бы я читал его, то узнал бы, что никакого Ноябрыша нет…   А я сам его видел!.
- Кого?
- Да, никого, - Алеше не хотелось рассказывать про Ноябрыша.
- Не приставай к ребенку, - строго сказала бабушка.
- Ну, а третья – то двойка за что? – не унимался дед.
- За скакалку. По физкультуре.
- Да-а-а, - протянул дедушка,- ты уж переплюнул и меня и папу своего. По разным предметам двойки бывали у нас, но чтобы по физкультуре… Извините.
- Извините, извините, да, если хочешь знать, у меня через скакалку прыгать не получается.
- Алеша, это очень просто. Где у тебя скакалка? – попросила бабушка.
Алеша полез в ранец и, попыхтев немного, вытащил оттуда скакалку.
- Ну, и скакалка! Такая легкая. Из синтетики, что ли. Всё нынче из синтетики. Надо тебе другую сделать. Настоящую, из крученой хорошей веревки.
- Вот, смотри, - бабушка раскрутила скакалку и прыгнула, как коза. Ноги её, обутые в теплые тапки без задников, запутались в веревочной петле.
- Ага! Поняла, как трудно? – Алеша торжествовал. – У тебя – то, сколько было по физкультуре? – строго спросил он маминым голосом.
- У меня? Ну, в среднем тройка. Ну, дай мне еще попытку…
Бабушка перепрыгнула скакалку. Потом ещё и ещё, и ещё.
- Считай! – истошно закричала бабушка.
- … пять, шесть, семь..., - считал Алеша, и ему хотелось смеяться, потому, что бабушка прыгала с испуганным лицом, вместе с ней прыгали булавки и скрепки, прицепленные к халату, и все рюшечки на её фартуке, - двадцать! - крикнул Алеша, и тут бабушка споткнулась и остановилась.
- Уф… Подожди. Я еще не так умею. – Теперь она прыгала одной ногой вперёд и вертела головой, как девчонка.
- Вошла во вкус, - засмеялся дедушка.
- Всё, - сказала бабушка, когда в очередной раз запуталась в веревке, - Вот тебе скакалка. Дерзай.
- Давай, теперь я покажу, как я умею прыгать, - вызвался дедушка. Он махнул через скакалку, и половицы жалобно взвизгнув, заходили под ногами.
- Вы что тут, слона гоняете? – в дверь с любопытством заглядывала мама.
- Мама пришла! – Алеша бросился к ней, - мама, мы урок по физкультуре учим.

4. О  ТОМ, КАК ИЛЬЯ ПОНЯЛ, ЧТО ОН НЕ САМЫЙ, САМЫЙ, А ТОЛЬКО ВЫКРУЧИВАЕТСЯ.
Бабушка сразу спохватилась:
- Да что это я! Давайте -  ка за стол.
За столом бабушка  спросила, повернувшись к Алеше:
- Ну, а на общественном – то фронте у тебя как? Что в классе слышно? Как Илья?
- На общественном фронте мы с Ильей сегодня не разговаривали, - доложил Алеша.
- Как так?
- Да так. Мы все договорились с ним не разговаривать потому, что он драчун.
- А Илья – то хоть понял, почему вы с ним не разговариваете? – бабушке хотелось  истины.
- Конечно. Он всё понял. И еще он понял, что он не самый сильный и не самый толстый, а только выкручивается.
- А чего так долго из школы не шел? – спросил дедушка.
- Из – за Ильи. Он сказал, что если мы с ним не разговариваем, то что бы я отдал ему петарду, которую он мне подарил в прошлом году. Я сказал, что у меня нет петарды, и что когда куплю, тогда отдам. Вот после школы мы с Федей и пошли в магазин «Альянс».
- Ого! А деньги откуда? – строго спросил дед.
- От завтраков накопил и Федя добавил.
- Ну, и что дальше?
- А потом Федя и говорит: «Смотри, Илья за нами крадется». Я посмотрел, а Илья прячется за деревом. Мы с Федей побежали. Смотрим – Ильи нет. Мы вошли в магазин, Федя говорит: « Купим петарду и пойдем, я тебе покажу такое дерево, где в ветках можно построить шалаш». Мы купили петарду, и пошли смотреть Федино дерево. Оно и вправду хорошее. Ветки у него низко и их много. И, если там построить шалаш, то нас там никто не увидит, а мы будем всех видеть. Федя сказал: «Никому не говори, пусть это будет наша тайна». Я согласился, и тут нас поймал Илюха.
- Как поймал? – забеспокоилась бабушка.
- Это он так сказал: я вас поймал! И еще сказал, что он всё подслушал про наш шалаш, и, если мы с ним не будем разговаривать, то завтра всем расскажет про нашу тайну.  Тогда Федя мне сказал: «Я предлагаю тебе подумать». Я немного подумал и сказал: «Илья, мы тебе завтра ответ дадим». Потом поговорили о том, о сём, и пошли по домам.
- Петарду – то хоть отдал? – поинтересовался дедушка.
- Отдал, - мотнул головой Алеша, и заработал вилкой.
Мама сидела и смотрела на Алешу так, будто давно его не видела.
- Ну, - насмотревшись, сказала мама, - наелся – напился?
- Наелся – напился, - ответил Алеша.
- А хвостик завился? – продолжала мама.
- Завился, - поддержал мамину шутку Алеша.
- Тогда садись за уроки, другие двойки исправлять.
Мама  держала в руках Алешин дневник. «Уже. Успела узнать про двойки», - подумал Алеша и немного сник.

5. О ТОМ, ЧТО ИЗ-ЗА ЛЮБВИ БЫВАЮТ НЕПРИЯТНОСТИ.
Весь вечер в квартире было тихо. Даже телевизор не включали, что бы не мешать Алеше учить уроки. Наконец, мама и Алеша вышли на кухню.
- Мы хорошо поработали, мы идем пить чай с конфетами, - весело проговорила мама.
От этого веселья Алеше стало не по себе, потому что больше всего на свете Алеша любил конфеты. И из-за этой любви у него бывали неприятности. Вот и сейчас.
- Ой, Алеша, - удивляется мама, - утром в вазочке было много конфет, а сейчас только две.
- Одна! – честно признается Алеша.
- Уже! Одна? – удивляется еще больше мама, - ты у бабушки все конфеты перетаскал, бабушка будет ругаться.
- А, может, бабушка скажет, что это не я .
- Интересно, а кто же так стремительно у нас умеет опустошать сахарницу? Может, скажешь, что к нам Азатик с Элей приходили? Они обожаю конфеты, наверное, не меньше, чем ты. Как никак,  твои брат и сестра, хоть и двоюродные.
- А! Эти малышки! – с чувством превосходства восклицает Алеша, - они вообще хватают всё без спроса и спасибо не говорят.
- Ну, Алеша, ты у бабушки тоже без спроса конфеты берешь, - защищает мама своих маленьких племянников
- Да, - соглашается Алеша, -  но я хоть иногда спасибо говорю. Вот пусть Азат с Элей учатся у меня. Ведь им еще жить да жить, - философски проговорил Алеша, явно подражая кому – то из взрослых. .
- Ладно, зови бабушку и дедушку чай пить.
Бабушка выходит из комнаты и прикрывает за собой дверь:
- Дед засел за телевизор. Всё политика, политика. Какие-то выборы бесконечные.
- Бабушка,  а ты за кого голосовала? За Зюганова? –  поддерживает тему Алеша.
- Нет.
- Ну, тогда его можно обзывать, - с легкостью   оппозиционера  приговаривает Алеша.
- Обзывать никого нельзя. Воспитанный человек себе этого никогда не позволит.
Мама строго качает головой.
- А тогда сами-то чего они друг друга обзывают! – недоумевает Алеша….
- Алеша, давай не будем о политиках, - предлагает мировую мама.

6. О ТОМ, КАК НОЯБРЫШ ПРИШЕЛ НА ПОМОЩЬ.
Алеша весь вечер до самого сна пытался прыгать через скакалку. Ничего не получалось. Он лег спать грустный, усталый, сердитый. Веки были тяжелыми и совсем смыкались, когда на соседней подушке  кто-то засопел. Алеша сразу догадался, что это Ноябрыш. Но ведь учительница говорила сегодня, что Ноябрышей не бывает. А мама сказала, что это ошибочное словосо-че-та-ние.
- Ноябрышей не бывает, - сказал Алеша, и отвернулся.
- Бывает, - утвердительно пропищало в ответ.
Ноябрыш пробежал вокруг головы Алеши и сел перед его носом. В крошечной ручке он держал скакалку настоящую из толстой бельевой веревки.
- Ты умеешь прыгать через скакалку? – с завистью спросил Алеша.
- Умею, - пропищал Ноябрыш.
- А у меня не получается
- А ты прыгал когда – нибудь со скамейки или со стула?
- Прыгал. С лестницы. В школе. С пятой  ступеньки.
- Ну вот.  Тут тоже самое. Свободный полет. Под ноги не смотри. Не бойся запнуться. Вот, возьми мою скакалку.
- Маловата будет. Я большой.
- А ты попробуй.
Алеша взял в руки скакалку, растянул руки, и увидел, что скакалка пришлась ему впору.
- Ну, прыгай! И…. свободный полет…- командовал Ноябрыш.
Алеша наклонился вперед и перепрыгнул через скакалку, потом еще, еще…
- Считай! – крикнул он Ноябрышу
- Пять, шесть, семь, …двадцать!
Алеша остановился, перевел дух и … проснулся. В комнате было уже светло. Мама наклонившись, с тревогой смотрела на него.
- Ты не заболел, Алеша? Ты что-то всё считал во сне, разговаривал
- Это не я считал. Это Ноябрыш считал.
- Опять Ноябрыш.  Алеша, мы вчера с тобой выяснили, что Ноябрышей не бывает.
- А я через скакалку прыгать умею, - перевел разговор Алеша.
- Одевайся, спортсмен, -  засмеялась мама.
- Не веришь? Где моя скакалка? _ Алеша оглянулся и увидел на полу толстую скакалку из бельевой веревки, через которую он прыгал ночью.  Значит, Ноябрыш и вправду есть. Он, скрывая удивление, взял скакалку в руки.
- Смотри, мама, свободный полет! – Алеша прыгал через скакалку и кричал, - я до двадцати могу! Вот!
Дюдя заглянул в комнату и застыл,  удивленный:
- Ты молодец. Упорный парень. Добился своего. Ты меня радуешь.
- Не хвалите меня, не хвалите, - Алеша закрыл лицо руками от смущения. Он хотел признаться, что прыгал ночью вместе с Ноябрышем, что это  Ноябрыш научил его скакать через скакалку, но Алеша знал, что ему не поверят, и ничего не сказал.

7.  О ТОМ,  КАК БАБАХНУЛИ ПЕТАРДУ, ПОТОМУ ЧТО МИР ЛУЧШЕ, ЧЕМ ССОРА.
Мама провожала Алешу не до школы, а только до троллейбуса, а сама пошла на работу. Алеша из окна троллейбуса видел, как мама остановилась и помахала рукой троллейбусу, который вез Алешу в школу.
А бабушка с дедушкой остались дома, чтобы ждать своего внука из школы. А ведь ждать, это всегда трудно. Алеша знает.
Наконец, дождались звонка в дверь, и с порога Алеша кричит:
- Бабушка! Угадай с трех раз, какие уроки я люблю?
- Какие? – в тон ему спрашивает бабушка.
- Значит так: физкультуру, рисование, музыку и французский!
- Хороший комплект для несерьезного человека, - проворчал дед.
- Серьезного, серьезного, - возражает внук, - мама еще не пришла?
- Нет. Еще рано.
- Мама придет,  и я попрошу у неё денег.
- Это еще зачем?
- Ты, дюдя,  сидишь тут и ничего не знаешь! Завтра же день Учителя! Я хочу купить конфет нашей учительнице по французскому. И фломастеры.
- В подарок? – обрадовалась, было, бабушка.
- Нет. Но я тебе, бабушка, не скажу.
- А мне? – спрашивает дюдя.
- И тебе тоже. Я только маме скажу.
- Ладно. Подождем маму.
Мама пришла с улицы – пальто нараспашку.
- Сегодня тепло! Даже жарко. Какая осень стоит замечательная!
- Мама, я тебе что- то скажу.
Алеша потянулся к маминому уху, и они стали шептаться.
- Хорошо, - сказала мама, - мы так и сделаем. Вот сейчас перекусим и пойдем покупать конфеты и фломастеры.
- А что это у вас за секрет? – заволновалась бабушка.
- Сказать? – таинственно спрашивает Алеша у мамы.
- Ну, давай, скажем бабушке.
- Я нарисую портрет, - торжественно провозгласил Алеша.
- Портрет? – бабушка округлила глаза.
- Да, я нарисую нашу франю.
- Кого, кого?
- Ну, нашу учительницу французского.
- Ну, вот теперь понятно. Значит, ты больше всех любишь учительницу по французскому? Так?
- Так, - застеснялся Алеша.
- Он так её любит, - подтвердила мама, - то конфету для неё припрячет, то жвачку. А первого сентября она попросила ребят принести в кабинет французского языка маленькое ведерочко и губку, с доски стирать. Алеша пришел из школы и попросил у меня и губку и ведерочко, а когда он ложился спать,  всё это поставил рядом с кроватью,  что бы не забыть.  И оказалось, что никто, кроме Алеши, задание не выполнил, и не ничего не принес,  и учительница поставила ему пять.
- Ну, - сказал дед, - эта пятерка  так,  дормовая.
- Нет, это очень правильная пятерка, - сказала бабушка, - Алеша серьезно отнесся к просьбе учительницы.  Ты, Алеша, оказался надежным человеком. Хорошо, если бы ты оставался таким навсегда.
- Я постараюсь, ничего не забывать. Ну, мам, пойдем в магазин.
Часа через два Алеша подошел к бабушке с только что родившимся портретом любимой учительницы. Портрет  был прекрасен. Удлиненный овал лица был нарисован черным фломастером, красным цветом пылали губы и щеки француженки, а глаза круглые, большие, с голубыми зрачками и черными ресницами по всей их окружности, украшали    лицо. А еще черный чуб, синяя кофта и белый воротничок.
- Красиво? – Алеше очень хотелось, что бы бабушка разделила с ним восторг художника.
- Очень, - подумав немного, сказала бабушка, - Я думаю, ей понравится.
- Правда?
- Конечно. Только тебе надо подписать портрет.
- Как это?
- Ну, напиши: любимой учительнице в День Учителя от Алеши, и поставь число.
- Нет. Я напишу: поздравляю с праздником. Так короче.
- Ну, и так не плохо. А как у вас дела в классе? Как Илья?
- Мы все решили с ним помириться.
- Это хорошо. Мир всегда лучше ссоры.
- Я сказал Феде : «Давай с Ильей помиримся. Все равно завтра праздник».  Он сказал: «Давай». Мы подошли к нему,  и Федя сказал: «Илья, давай больше не ссориться». Илья сказал: «Давайте». А я еще добавил, что давайте не ссориться и  всех девчонок защищать. А Илья сказал: «Давайте после уроков петарду бабахнем»! И отдал нам петарду, которую мы ему купили.
- Ну, молодцы! – сказала бабушка и поцеловала Алешу в макушку.
- Ну, бабушка, не целуйся!
- Ладно. А уроки ты сделал?
- Завтра праздник. Нам не задали.
- Ну и хорошо, что праздник, - вздохнула бабушка.

8. О ТОМ, ЧТО КАКОЙ ЭТО ХОРОШИЙ ДЕНЬ – ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ И ОБ ОПАСНОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ.
В День Учителя мама отпросилась на часок с работы и поехала в школу вместе с Алешей. Бабушка ждала их обоих, и проявляла нетерпение.
- Как уж там Алеша? Понравится портрет учительнице или нет?
Дед пожимал плечами и молчал. Мама открыла дверь своим ключом. Алешка первым ворвался в дом, проскочив у мамы под рукой.
- Ну, как праздник? – спросила бабушка нетерпеливо.
- Всё хорошо, - улыбнулась мама.
- Как портрет?
Мама засмеялась и рассказала:
       -     Алеша протянул учительнице пакет. Она развернула его, увидела портрет и прижала его к груди, а потом рассмеялась: «Спасибо, Алеша, замечательно»!
- Значит, ей понравилось? -  заулыбалась бабушка.
- Понравилось, - подтвердил Алеша, - бабушка, а ты в Бога веришь?
- Верю, - кивнула головой бабушка.
- Значит, по – твоему, Бог есть?
- По – моему есть, - ещё раз кивнула бабушка..
- А вот и нет, – прищурился довольный  своими убеждениями внук. .
- Как так?
- А вот так! Проверено, - рубанул воздух рукой Алеша.
- Что значит, проверено? Все ученые мира не знают способа, как проверить!
- А мы проверили. Аркаша на перемене сказал, что Бога нет и еще он сказал, что может доказать это. Я сказал: «Докажи»! Он говорит: «Докажу! Только пойдемте в конец коридора, где нет малышей, а то икс…икс…икс…пе-ри-мент  опасный. Ну, мы пошли.
- А кто мы?
- Ну, я, Федя, Аркаша, Ясик, Тема и Илья.
- Что же это за эксперимент такой опасный?- встревожилась бабушка.
- Ну, вот, бабушка, слушай и не перебивай.
- Ой, господи! – обхватила  щеки ладонями  бабушка.
- Аркаша говорит, что бы всем не рисковать, надо всем отойти подальше. Ну, мы отошли в разные стороны и стали смотреть на него. Аркаша поставил ноги широко, руки на пояс, как на физкультуре, а потом, как крикнет в потолок: «Эй, Бог, сбрось на меня наковальню»! Мы стали ждать и, представляешь, Бог не сбросил на него наковальню! Значит, Бога нет. Вот.
- Уф! – выдохнула бабушка, - А мне кажется, что вы сделали неправильные выводы из своего опыта.
- Правильные. Что ему было жалко сбросить наковальню? – давил логикой на бабушку Алеша.
- Ну, во-первых, Он видит, что, мальчик это делает из шалости.
- Бабушка, Аркаша не шалил. Это он доказывал.
- Хорошо. Не шалил. Но, понимаешь, Алеша, Бог – это Любовь. Вот, ты любишь маму, разве ты захочешь сделать маме больно, даже если она попросит тебя об этом?
- Нет.
- Вот и Бог. Он любит Аркашу, и не захотел его искалечить.
- Жизнь долгая, - вступает в разговор дед, - еще не одна наковальня на голову свалится.  Бога об этом и просить не надо.
- Да, Алеша, с такими глупостями не обращайтесь к Богу. Вот примерь лучше новые ботинки.

9. О ТОМ, КАК БАБУШКА КУПИЛА БОТИНКИ , ПОХОЖИЕ НА СОСИСКИ.
Бабушка открыла коробку. В коробке лежали новые черные полуботинки со шнурками.
       -     Ну, как, нравятся? – у бабушки светятся глаза, - Полуботинки, как у взрослого, со шнурками.
Алеша пожимает плечами.
- Ну, - настаивает бабушка, - примерь.
Алеша засовывает ноги в ботинки, которые куплены, явно, на вырост.
- Ну, как?
- Как, как. Как сосиски длинные
- Да ничего. С теплым носком…
- Бабушка, я ведь не Полунин!
- Какой Полунин? Он в вашем классе учится?
- Ты? Не знаешь По-лу-ни-на? Бабушка, это же клоун самый лучший!
- А.., - говорит бабушка, - тогда подожди, не снимай. Сейчас отметим полосочкой, где твой большой палец и будем измерять, как растет твоя нога.
Бабушка  тонким обмылком провела белую черту по длинному и закругленному носку ботинка.
- Как одна нога растёт?
- Почему одна? Обе.
- Значит, оба ботинка отмечай.
Бабушка рисует вторую полосочку и ворчит:
- Правда, как сосиски, - сошьют же мЕстечко!
МЕстечком бабушка называла всё на свете, из чего хорошего результата не получалось .
- Бабушка! Телефон!

10. О ТОМ, ЧТО БАБУШКИНА ПОДРУГА  «УПАЛ НАМОЧЕННАЯ».
Бабушка подняла трубку. Лицо её просияло. «Ясно, значит, подруги звонят», - догадывается Алеша.
- Жека, привет, - защебетала бабушка.
«Ага, тетя Женя звонит, - у Алеши «ушки на макушке», - тетя Женя такая смешная, толстая и веселая. И работа у неё веселая. Должность её называется «упал намоченный». Она работает там, где налоги собирают. Там у них все намоченные, а тетя Женя больше всех, потому, что она «главный  упал намоченный». Кто там их мочит, или они кого-то где – то там мочат? Не известно».
- В баню? – кричит в трубку бабушка, - завтра? Обязательно!
Бабушка каждую пятницу ходит в баню со своими школьными подругами. У них там каждую неделю девичник, чем дюдя не очень доволен, а бабушка говорит, что ему просто завидно.
Бабушка положила трубку и сняла улыбку с лица.
- Ну, рассказывай, как сегодня праздник прошел?

11.О ТОМ, КАК В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ САМЫЙ  полный СТАКАН С КОМПОТОМ.
- Хорошо праздник прошел. . Сегодня в буфете были такие вкусные пирожки с капустой! Круто!
Алеша выбросил вверх руку, сжатую в кулак: «Вау»! Бабушка остолбенела.
- Пирожков с капустой захотел?
- Не… Просто там всё вкусно.
- Я посмотрела, как они по школе носятся! Жуть! Полы трясутся! – сказала мама.
- Куда же это вы так бежите? – поинтересовалась бабушка.
- А… в столовку! Что бы самый большой стакан с компотом выбрать! Их кучкой ставят на стол, где наш класс завтракает. Вот надо первым прибежать, присесть немного, чтобы посмотреть, какой стакан больше налит, потом палец в него отпустить и крикнуть: «Это мой стакан! Я в него палец опустил»! Тогда никто не возьмет.
- Ничего себе, деточки! – только и сказала бабушка.
- Мы уже за столом сидели и ели, вдруг вбегает Ясик и кричит с порога: «а где булочки»? Ему говорят: «сегодня котлеты с капустой». А он увидел, что у меня два куска хлеба, хвать один и в рот. Я даже сказать ему ничего не успел. А он видит, что я на него смотрю, и говорит мне: «спасибо». А я ему: «пожалуйста, только я этот кусок с пола подобрал». И все засмеялись. Вот такой прикол у нас сегодня вышел.

12. О ТОМ,  КАК БЫВАЕТ ГРУСТНО, КОГДА У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ВЫБОР, ОСОБЕННО, ЕСЛИ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ПРОСТО ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА.
- Мама, а папа скоро придет?
- А в чем вопрос?
- У меня к нему дело. Наша француженка попросила родителей придти в школу, повесить полки в кабинете. Я сказал, что папа мой умеет это делать. Он же дома – то делал. Пусть и для школы постарается.
- Да, Алеша, с тобой не соскучишься, - мама покачала головой..
- Вот вырасту и буду сам всё делать.
- А еще чего будешь? – не слушая Алешу, машинально  спрашивает мама.
- А еще чего?  Еще мы с парнями решили, что когда вырастем, будем верными друзьями.
- А девочки?
- Какие девочки?
- Ну, из вашего класса. Например, Юля, с которой ты сидишь на одной парте.
- Я больше не сижу с ней, - Алеша покраснел и отвернулся..
- Что – нибудь случилось? – мама подняла голову из-за швейной машинки.
- Ничего. Просто я сказал, что девчонки не умеют дружить, как парни.
- Она обиделась?
- Она говорит:   «Если ты, Алый,  такого  мнения о девочках, то, между прочим, у меня есть выбор, я могу сидеть и не  с тобой». И пересела на другой ряд.
- К кому?
- Неважно к кому, - пробурчал Алеша,
- А почему – Алый?
- Ну, так Юля меня называет. И другие девочки… А если бы меня звали Сергей, то  в классе называли бы Серый!. .
Алеша  махнул рукой и вышел из комнаты..
Мама взглянула на бабушку, а бабушка покачала головой и развела руками, а вслух сказала:
- Счастливое племя растет, у них есть выбор.

13. НЕМНОГО О МУЖСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ.
Алеша вошел в комнату, где стоял стол, за которым он обычно делал уроки. Он достал учебник французского и тетрадь. Но сегодня почему – то не хотелось делать уроки. Даже любимый французский не вызывал любопытства. В ушах, как пробка, засели слова Юли: «У меня есть выбор»… Алеша вздохнул,  и, опустив голову на сложенные руки, закрыл глаза.
- Ты, чего, грустный такой? – бабушкиным голосом спросил его кто – то. Алеша повернул голову и увидел Ноябрыша.
- Привет, Ноябрыш.
- Привет, Алый.  Ты, говорят, сегодня нос повесил.
- Да так,   немного, - Алеше не хотелось говорить об этом.
- Главное, обидно, что из-за девчонки, -  выражая мужскую солидарность, пропищал Ноябрыш. .
- Из-за Юли? Пустяки, - попытался закончить разговор  Алёша.
- Это ты правильно говоришь. Такую вредную девчонку  надо бы проучить.
- Как проучить?
- О! Это так же просто, как съесть мороженое в Макдональдсе. Значит так, ты завтра приходишь в класс, садишься рядом с самой красивой девочкой.
- С Юлей? – представил себе  Юлю Алеша.
- Да что ты заладил, с Юлей, с Юлей. Других разве нет? Отличницы есть в классе? – строго спросил Ноябрыш.
- Есть. Лера, например.
- Ну вот, все отличницы красавицы. Ты согласен?- Ноябрыш  почесал  себе макушку, понимая,  что немного «перегнул палку»..
- Не совсем.
- Тебе что, двоечницы нравятся? – поинтересовался Ноябрыш.
- Нет, но…
- Так вот, слушай, и не перебивай. Садишься с Лерой и громко с ней разговариваешь.
- О чём?
- Обо всём. Только так громко, что бы Юля слышала, понял?
- Понял.
- А потом перед последним уроком скажешь Лере, что вам из школы по пути. 
- Нам и так по пути.
- Это же хорошо. Только ты теперь громко ей об этом скажешь, - продолжает урок Ноябрыш..
- Так, она  знает.
- Какой ты непонятливый! Просто ужас какой-то. Ты ей это скажешь так, что бы Юля слышала. Скажешь?
- Ладно, скажу. А потом?
- А потом увидишь, что из этого выйдет. Должно получиться всё «о, кей», как говорил мой дедушка Январь.  Мы, мужчины, всегда должны быть солидарны друг с другом. Понял?
- Это как?
- А так. Парень всегда должен поддержать парня.  Это мужской закон. Вот как я тебя сегодня поддержал, а ты меня в прошлый раз. Ой, я пошел!-  испуганно пропищал Ноябрыш и пропал.
- Алеша, ты, что, уснул за столом?
В комнату входил папа.
- Папа! Давай всегда дружить! И у нас будет мужская солидарность.
- Давай, а что случилось?
- Ничего. Просто друг всегда должен поддержать друга. Ведь есть такой мужской закон?
- Есть. А ты как об этом узнал?
- От хорошего друга, только я тебе не скажу, как его зовут. А то ты не поверишь мне.
- Его зовут Ноябрыш. Правда?
- Правда. Только ты больше никому не говори о нём. Ладно? Мужской закон?
- Ладно. Мужской закон.
Папа протянул Алеше большую мужскую ладонь, и Алеша вложил в неё свою мужскую ладонь,  и они крепко пожали друг другу руки.
- Ну, а теперь в постель, Алеша. Завтра будет ещё один трудный и интересный день. Пока, сын!
- Пока, папа!
Алеша знал, что день будет  трудный и интересный. Завтра  он должен  доказать Юле, что выбор есть у любого человека,  даже  у такого, от которого  уходят на другую парту, к другому соседу.
- Это ты правильно  думаешь, - прошептал Ноябрыш, примостившийся на соседней подушке.
-  Пока, Ноябрыш! -  уже закрыв глаза, прошептал Алеша, проваливаясь в глубокий сон человека, у которого есть солидарные с ним друзья. .



 














Рецензии