Рассказ охотника. РЫСЬ

    Это, друзья мои, Урал...  Я и трое моих друзей, взяв необходимое снаряжение для охоты и рыбалки, добрались до первой реки, спокойной и не очень широкой. Погрузили все в резиновые лодки и стали сплавляться до первой нашей стоянки. После перезагрузки, около двух суток с небольшими привалами, плыли по второй реке.
Эта река была намного шире, более полноводной и местами порожистой.

По обеим берегам простирался лес. Он уступами взмывал ввысь, замирая вокруг каменных утесов, нависающих над рекой, или спускался к самой воде, отражаясь в ней.

Солнце поднималось, освещая больше правый берег.
Мы наблюдали, как просыпался лес на этой стороне, восхищая нас своим величием, разноцветьем и первым щебетаньем птиц.

В то время на другом берегу, как-будто все еще спали.

Лодки скользили по серебристой от солнечных бликов воде, вдоль границы между светом и тенью.

Хорошо-то как! Но вместе с тем волнующе-тревожно...

Причалили под вечер. Нас перебросили вертолетом в более отдаленный и глубокий лес. Тайгой его не назовешь. Тайга - тайная гать, а наш лес проходимая чаща.

По указанной тропинке подошли к сторожке, где нас ждал дед-проводник, который должен был провести нас к месту охоты и рыбалки.
Дед был из местной деревушки, что лежала между лесистыми холмами, дворов так в десять, пятнадцать.

Как и когда в те далекие времена появилось здесь первое поселение, - одному богу известно.
Подъездных дорог в этих местах никогда не было. Их нет и сейчас. Нет ни радио, ни телевидения, ни телефона. И только вертолетом можно доставить газеты и журналы, да и то лишь в сезон охоты.
   
Мы разбили бивак. Поставили палатки, развели костер. С одной из сторон вырыли неглубокий окоп около трех метров длинной, положили в него ствол старого дерева, что лежал в сухом валежнике, и подожгли со всех сторон.
   
Сгорая и тлея всю ночь, оно будет согревать нас и отпугивать непрошенное зверье.
Всякий раз, выбираясь на охоту, мы следуем нашему негласному золотому правилу:  зверье не бьем, а дичи стреляем столько, сколько сможем из нее приготовить и съесть за время прибывания в этих сказочных местах, где мы только гости...

Утром, когда все еще спали, я взял ружье, чтобы снять несколько рябчиков. Как-то так само собой получилось, что я стал отвечать за нашу "кухню".

Я шел, ступая осторожно. Тихо в предрассветном лесу, - не шелестит листва, не шелохнет трава, и это до тех пор, пока не взойдет солнце и не подсушит росу.

Вдруг среди этой тишины, совсем рядом, из-за небольшого куста раздается недовольное фырканье,
не рычание, а именно: "фы-ур-р-р", "фы-ур-р-р".

Я замер от неожиданности, но любопытство берет верх.

Держа перед собой ружье наготове и осторожно ступая, я приподнял свободной рукой одну из ветвей и медленно отвел в сторону.
В двух метрах от меня стояла молодая рысь.

Она стояла и спокойно смотрела на меня без дикой злобы в глазах, слегка жмурясь.
Я осторожно опустил ветвь и стал отступать, медленно пятясь назад.

Рысь не стала преследовать меня.

Возможно я нарушил ее безмятежный сон, или она, как и я,
вышла перед рассветом на охоту...

Отмечают, что рысь очень умная лесная кошка, и что они не нападают на человека, если видят в его руке ружье или всего лишь палку.

Никто из нас кроме меня рысь не видел. Возможно она наблюдала за нами все это время, притаившись где-нибудь на дереве, может быть.

Я часто вспоминаю о том происшествии в лесу, когда один на один встретился с большой и красивой лесной кошкой.

               


   


Рецензии
Да! Красивы места на Урале. А мирная
встреча с любым зверьком или крупным
зверем - это удача и радость.

С уважением!

Фаина Нестерова   27.10.2015 18:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.