КТО Ж ЕЩЁ? молитва

Я приехал накануне. Завтра не получится. Проклятый джоб. Жоба - делать нечего... Я приехал накануне, с букетом огромных гордых цветов - георгинов.Она их любит. Приехал поздравить с её наступающим днём. Ей завтра девяносто семь лет!
 Она очень уже слабенькая. Она неважно видит и слышит... Хотя "слабенькая эта", с месяц назад ( с моей, правда помощью), спустилась с третьего этажа пешком! Села в машину и всю дорогу до дачи, я вёз её на дачу, любопытно вертела головкой:
 - О! Что за дома? Небоскрёбы!
...Через какое-то время :
- О! А что за машины? Красота! А люди как одеты!
Её всё интересует. Она забывает ответы на вопросы, но не забывает их задавать. Она интересовалась! Нет , не любопытничала - интересовалась! Вот разница . Вот порода где спряталась! Она интересовалась и интересуется ВСЕГДА И ВСЕМ!.
  Дикая смесь польского дворянина и казачьего атамана. Атамана - до мозга костей. Не признающего врагов никогда! И так и не признавшего этого шляхтича...
Мой прадед украл мою пробабку. Атаман с сыновьями. Пять штук. Пять родных братьев... Хотели убить. Не догнали....
  Вот и получился характер. И ещё у восьми. Кто умер . Кого в тридцать седьмом. Прабабку, совсем молодую, только нарожавшую, поездом убило. Прадеда и младьшенькую Шурочку- Сталин расстрелял... Остальные умерли. Кто когда.
  А Тамара с характером своим - девяносто седьмой празднует! За всех, как будто. И характер - всем характерам - характер! Всю жизнь :
- Я сказала. И так будет.
Послабление только для меня. Редко.
Я привязан к ней сумасшедшим образом. С первого моего понимания, что я - это я. Мы дружим. Половину, почти половину её и всю мою жизнь. Она забирала меня к себе домой и кормила картошкой" А ля Пушкин", я расскажу ещё этот рецепт. Она давала мне смотреть лёжа телевизор. До поздна! Она, унюхав мой первый алкоголь - не заложила меня! Она...Она...! Когда я уже учился в "Мухе", она на свою пенсию и зарплату( Она работала до восьмидесяти семи лет!) , покупала портреты членов политбюро! Их печатали на очень хорошей, финской бумаге. И клеила из них паспарту для моих работ! Был дикий скандал, когда на обходе( так называлась выставка работ за семестр) Упал мой "шедевр", а под ним измазанный клеем , Андропов. Замяли. Помер. Во время. Господи прости... Царствие...
 Она подружила меня с моей второй ближайшей подругой и соседкой по коммуналке - Баронессой фон Нейзель. Ниной Василььевной. Дочерью последнего министра путей сообщения Империи. Пушкинисткой. Человеком не постаревшим до самой смерти. С ними я мог делится всем. Совершенно всем. Одна курила мундштук, с неизменной "Герцеговина Флор", которые я ей притаскивал из Москвы. Вторая жарила пирожки... Я их больше никогда не поем в этой жизни.
И они обе слушали меня и ПОНИМАЛИ! Я счастлив.. В моей жизни были и есть эти две добрые феи.
  ...Она всегда мне рассказывала. Про себя. Про семью. Про свою жизнь...Это эпоха. Это целый век. Энциклопедия.
Она общалась с Лидией Руслановой. Шутила и кормила Горького. Сергей Киров, щёлкал её, ещё совсем молоденькую по носу и называл "Кнопкой"... Танцевала с Алексеем Толстым. Он, огромный, под два метра, как-то раз . шутя, посадил её на шкаф. С дедом моим, под её повизгивания, они сели"Гонять чаи". Надолго. Она не плакала. Она начала над ними хихикать. Со шкафа. Ржали оба. Сняли. Взяли к столу. Она была моложе моего деда на двадцать пять лет. И хранит ему, почти пятьдесят лет назад ушедшему, верность. Всю свою жизнь.
  Все эти люди дружили с моим дедом и бывали у нас дома. Их объединяла одна страсть. Они все - собиратели. Коллекционеры. А дед мой - главный среди них знаток.
У нас дома... Угол Большой Морской и Невского. Самое сердце Петербурга. Это была Великая эпоха Великих людей. Была и она в этой компании...
  Она лежит в подушках. Шепчет что - то и перебирает пальцами.
- Тамара ( мы все зовём её - Тамара), что ты шепчешь?
Она смотрела в потолок. Уже немножко вглубь себя. Уже капельку - сама с собой. Или может быть с кем-то ещё....
Вдруг ко мне обращаются два молодых и ясных глаза! Совершенно задорная и ехидная даже улыбка!
 - Что, что? Молюсь за вас! За ваши грехи. Что ж ещё? И кто ж ещё?....

Спасибо, Тамара! Действительно - больше-то и не кому. Я очень люблю тебя. И не смогу тебе прочитать что написал. Долго,да и не нужно. А хотел бы. И тебе и Баронессе. Помолись ещё пожалуйста! Больше ведь и правда некому.
Помолись за нас подольше... Грехов-то много. А мы - за тебя. А ты - за нас...
Кто ж ещё?

16.07.2009.


Рецензии
В любви Вам хочется признаться после таких рассказов, Андрей!

Но, воспитанная, промолчу... или уже призналась получается? Или нет?! ☺

Растроганная, бережно держащая листок с распечатанным Вашим рассказом и со счастливой улыбкой на лице,
София.

P.S. Когда же здесь добавят кнопку "Чертовски понравилось!"?

София Лагерфельд   02.11.2009 10:46     Заявить о нарушении
Вот... А сказать и не знаю что... Просто - спасибо Вам.
И ещё - взаимно. И читаю Вас и перечитываю.
Ваш

Андрей Столыпин   02.11.2009 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.