О мысли, языке, беседе, красноречии...

                Анатолий  Лень







        О МЫСЛИ, ЯЗЫКЕ, БЕСЕДЕ,

               КРАСНОРЕЧИИ…






УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с -  сложное для понимания
ю - юмор
----- - до черты: более лучшее, важное, интересное, после черты: менее  лучшее, важное, интересное



 ЯЗЫК, ЛИНГВИСТИКА, ФИЛОЛОГИЯ, ЯЗЫКОЗНАНИЕ





к Языку решать – как человеку жить.
к Язык может человека прославить – а может ославить.
к Умелый язык – зло скрасит, неумелый – добро испортит.
а Язык помогает людям понять и узнать друг друга.
а Ценность родного языка понимаешь лишь на чужбине.
пзв Чтобы правильно и доходчиво говорить, надо знать особен-
ности языка людей, с которыми общаешься и в совершенстве им
владеть.
п Язык лишь продолжение мысли и не должен ее опережать.
а Язык формируется бытом.
а Широкой мысли тесно в рамках правил языка.
а Говорить надо не тем языком, который прописан в учебниках,
а тем, на котором тебя понимают.
а Наука, занимающаяся русским языком, консервативна и непо-
воротлива.
а Создает язык народ, филологи его лишь изучают.
ю Язык, являясь продолжением мозга – постоянно стремится к самостоятельности.
пз Люди, которые придумали правила русского языка, руковод-
ствовались слухом и логикой. За неимением времени и желания
изучая правописание можно пойти их путем.
п Усложнение языка приводит к непониманию и недовольству.
а Самый лучший язык – человечий.
а Одна из опор языка – убедительность.




Языка изменение



а В формировании языка участвуют все члены общества.
а Пишущая братия страдает манией вводить без всякой на то нужды, чтобы выделится новые ненужные слова, которые потом как неприкаянные по языку бродят.
п Язык портится модными ненужными словами.
п Не стоит злоупотреблять наполнением русского языка не техническими иностранными словами.
з Жизненные перемены, нежелание человека выражаться как все,
желание выделиться, тяга к придумыванию новых слов и выра-
жений приводит к изменению языка.
зп Вводя в свою речь новые, но подобные по значению слова с це-
лью показаться умнее и образованнее, мы засоряем язык, зря на-
гружаем свою память, падаем в глазах понимающих людей и злим
и провоцируем на подобное других.
а Русский язык богат, но и он нуждается в пополнении и изме-
нении.
а Современная жизнь не может не накладывать свой отпечаток
на состояние языка.
а Вводя в свою речь новые по значению слова, мы расширяем свой
лексикон, что позволяет более точно выражать мысли.
п Не надо бояться придумывать новые слова.
а Одно дело – не знать и поэтому коверкать слова, другое – при-
думывать более точные и понятные новые.
а Даже в отдельно взятой семье язык претерпевает изменения.
с Дело, порожденное словом – в свою очередь видоизменяет язык.




Языка использование, назначение, понимание



п Не позволяй языку опережать мысль.
п Не позволяй языку отвязываться от мыслей – и действовать самостоятельно.
п С каждым человеком надо говорить на его языке.
к Язык – зверь в клетке.
п Особенно враждебен язык наш к нам в застольях.
п  Помогай языку сердцем, интонацией, мимикой, жестом, взглядом.
зп Мудрецу ведом язык во всей его сложности, но с простыми людьми он говорит на простом языке народа. А не переводимые на народный язык вещи, так вставляет в свою речь, что они становятся доступными элементами образования.
а Эмигрант, как бы он ни работал над своим языком, никогда не
сможет так хорошо выражать свою мысль, как на Родине.
з Человек даже в соседней деревне, не говоря уже о другом ре-
гионе, из-за изменений в языке не может правильно и глубо-
ко выразить свою мысль и быть до конца понятым, как у се-
бя дома.
а Язык – инструмент выражения и передачи мысли.
п Бог дал человеку язык, чтобы он закрывал проход плохим словам и открывал хорошим.
а Чем хуже человек владеет языком, тем труднее ему выражать
мысль, говорить и понимать людей.
п Никогда не будет понят тот – кто не владеет языком в совершенстве.




Языка свойства, определения



а Язык – явление живое.
а Язык – мостик в людском общении.
а Если языку мыслей не хватает – он держит пустую речь от себя.
а Язык выгодные человеку мысли – озвучивает, а не выгодные – словами прикрывает.
а Каков ум – таков и язык.
а Язык, зажатый профессиональными и иными рамками – отвратителен.
а Слово – выражение мысли.
а Язык, изменяясь, придает фразам далекого прошлого изумительную красоту, загадочность и мудрость.
а Язык – продолжение мозга.
к Язык – слуга мышления и зеркало души.
а Язык – предмет понимания.
а Трудно заставить язык – правду сказать, и удержать – ложь не говорить.
а Язык – продолжение мысли.
п Неправильно выраженная или воспринятая мысль теряет свою
ценность.
а Язык – пресс-секретарь мозга.
а Язык волнует то, – что к нему прилипает, но ему безразлично то, – что с него срывается.

 



МОЛЧАНИЕ, МОЛЧУНЫ, КРАТКОСТЬ



 


а Наука молчания важнее – и дается трудней  чем наука речи.
з Молчание многолико – оно бывает от мудрости, стеснения, недовольства, неудовлетворенности, страха, выгоды, лени, обмана, хитрости…
з Молчание может выражать согласие, покорность, нерешитель-
ность, стеснение, неуверенность, выжидание, обвинение, обиду,
неуважение, презрение, равнодушие, безразличие...
а Молчание подозрительно, поэтому люди говорят ни о чем, чтобы скрыть то, что думают.
а Молчун загадочен.
а Молчуны делятся на робких, лентяев, мудрецов и хитрых глупцов.
з Молчание способно спрятать незнание, но оно не дает возможности поддержать непосильный для понимания разговор – это под силу лишь шутке.
з Молчание не может быть глупостью.
а Глупость не способна молчать.
а Молчание требует не меньшей мудрости, чем речь.
а Умей понимать молчание.
п Не превратившись в молчуна – честным не станешь.
а Молчуны – мыслители.
а Есть молчуны от природы, а есть нечестные или плохие люди,
которые отмалчиваются, чтобы их не разоблачили.
ю Легче научиться говорить, чем молчать.
а Молчаливость у людей не всегда от стеснения, бессилия и лени – часто от мудрости и хитрости.
а Краткость остроту – усиливает.
а Краткость – сестра афоризма.
а Молчание – не есть поражение в споре.
а Молчание – есть загадка.
с В молчании легче не ошибиться говорящему, и труднее слушающему.




Молчания польза



а Когда дурак молчит, он может умным показаться.
п Физические недостатки человека скрывает одежда, умственные – молчание.
п Мудрец в разговоре – может показаться глупым, глупец  отмалчиваясь – умным.
п Человек часто страдает от слова – и почти никогда от молчания.
аОсобенно веско молчание мудрого и красноречивого человека.
а Молчание – может о многом рассказать.
п Молчание – оружие хитрости и против хитрости.
п Молчание сохраняет твои тайны и выуживает чужие.
п Трудно назвать глупым – умеющего молчать.
п Молчание вряд ли вызовет спор.
п Осторожность отмалчивается.
а Трудно заметить изъяны в молчании.
а В слова молчуна вслушиваются с жадностью.
п Интерес к речи возрастает, если ей предшествует молчание.
п Умно молчать легче, чем говорить.
п Молчание всегда опередит речь.
п Молчание – средство от скандалов.
п К тем, кто молчит прислушивайся лучше – чем к тем кто говорит.
п Молчание единственная форма ответа на глупый вопрос.
п Молчание – лучшее общение с глупцом.
а Молчание - незнание глупца и хитрость мудреца.
п Молчание знающего человека лишь вызывает уважение.
а Глупец лишь в молчании мудр.
п Пауза в беседе – порой значимей слов.
п Чем меньше человек говорит, тем он правдивей – все достоверно знать невозможно.
п Человеку, который умеет промолчать – и отсутствие красноречия не страшно.
п Молчание в отличие от слов – всегда созвучно с мнением собеседника.
а Можно не угодить человеку – даже лестными речами.
ю Молчаливый глупец со спины – вылитый мудрец.






МНОГОСЛОВИЕ, БОЛТУНЫ






кпвл Сболтнул лишнее – дела никудышные, удержанное слово – успеха основа.
п Каждое слово как стрела должно иметь цель.
пв Лучше посредственные дела – чем хорошее речи.
п Много слов – мало дел.
п У пустослова – дело не спорится.
п Слово должно дело озвучивать – а не забалтывать.
п Болтун не способен услышать.
п Многословье – выдает глупость человека.
пв Болтун не может не предать.
а Болтуны выгодны только врагам.
з Не умеющие и не желающие думать говорят заготовленными, ничего не значащими заумными фразами, подходящими к любой теме.
з Много слов рождается от отсутствия и избытка мыслей.
к Пустыми разговорами – безделье не скроешь.
п Болтун – дом без замков.
п Откровенный болтун – тайне не друг.
а Потребность высказаться – сильнее желания услышать сокровенное.
а  Тот, кто не умеет выражаться глубоко – выражается длинно.
к Болтливость не скромна – скромность не болтлива.
а Болтун – это тот, кто не молчит, даже тогда когда не знает что сказать.
п Кто много говорит – не ведает успеха.
а Болтливость может порождаться хвастовством и тщеславием.
а Болтун навязчив, неприятен и смешон.
п У молчунов больше чувств, болтуны их разменивают на слова.
п Болтун раб вылетевших слов – молчун хозяин не выпущенных.
и Как правило, молчуны к болтунам относятся отрицательно,
болтуны к молчунам – положительно.
ю Лишь глупец станет рассказывать о своих делах – когда его об этом спросят.
ю Быстрее достигнешь цели, определяя дорогу по звездам – чем, спрашивая у болтуна.
ю Общаясь с болтуном – глухому позавидуешь.
ю Болтуны хуже размножаются.
а У болтунов жизнь короче.
п Болтовня – помеха мышлению.
к Много говорить – ссоры разводить.
п Чтобы не слыть болтуном – заменяйте речь чувствами, жестами, мимикой.
а Многословие взвинчивает и утомляет.
а Болтун – забава для детей.
а Болтливость часто от глупости.
а Болтуну трудно запомнить, сколько раз и кому он рассказывал ту или иную историю.
а Болтуны запутываются в лишних словах.






КРАСНОРЕЧИЕ







кпл Человеку свойственно складно говорить – но нелепо поступать.
пв Не беда когда у человека нет способности, хорошо говорить – беда, когда он не умеет молчать или несет чушь.
п Не суди о красноречии человека в пустых речах.
к Храбрость куется в боях, красноречие – в речах.
п Красноречию – следует учиться.
п Превращению мысли сразу в дело – отсутствие красноречия не помеха.
пв Точность и доходчивость мысли – должны быть превыше красоты словосложения.
п Важнее красноречия – ясность речи.
а Воодушевленный – и без красноречия за собой ведет.
п Плохие дела человек закрывает красивыми речами.
п Важнее красноречия – умение вести разговор.
п Мудрость более редкая птица – нежели красноречие.
а Красноречие позволяет получить от беседы удовольствие.
п Красноречие не менее важно – чем умение слушать,.
п Красноречие в споре – лишь уводит от истины.
а Красноречие в ведении разговора дает приоритет.
а Красноречие оружие более необходимое лжецам.
п Прежде чем овладевать красноречием – наберись ума.
а Красноречие путают с мудростью.
п Чем больше человек знает тайн – тем больше он должен следить не за красноречием, а молчанием.






ОРАТОРСТВО








п Оратора должна поднимать над людьми не трибуна, а слово.
пз Ораторское искусство – это всего лишь надстройка над безупречным знанием предмета, о котором идет речь.
п Ясность речи – важнее красноречия.
пзв Речь тогда доходчивей и проникает глубже в человека, когда
она действует не на ум, а на сердце.
а Человек, обладающий большим запасом синонимичных слов,
который старается выразиться точнее, говорит медленно, с пау-
зами и может показаться глупым.
а Красноречие не только красота – переходящая в удовольствие, но и средство, способствующее за счет повышенного внимания – пониманию речи.
к Красноречие – поэзия мысли.
з Оратор истине предпочитает убеждение.
а Глупец болтает без умолку.
а Длинная речь – помеха делу.
п Чем длиннее речь – тем рассеяннее внимание.
п Речь производит на людей большее впечатление и убедительность, если говорится стоя с привлечением жестов и мимики.
а Оратор силен не столько словом – сколько выражением и движением.
ю Если трудно говорить, скажите правду.





МЫСЛЬ, МЫШЛЕНИЕ






л Сначала была мысль.
а Мышление – правит миром.
а Одна мысль способна человечество погубить или сделать его счастливым.
п Не всех знакомых можно приглашать в дом – не все мысли следует запускать в голову.
п К мыслям надо относиться с опаской: ведь они – начало по-
ступков.
п Те мысли, которые западают в душу человека, со временем про-
являются в его делах.
пвл Не мысль должна владеть человеком – а человек мыслью.
пл Добрые мысли – дают человеку крылья, злые – заковывают в кандалы.
а Мысль – предвестник поступка.
з Человек не в состоянии остановить непрерывающийся всю жизнь
процесс мышления.
и Одни мысли трудно запомнить – другие невозможно забыть.
а Трудно запоминающееся мысли – можно записать, но очень трудно с теми – которые невозможно забыть.
п Если мысль не возможно прогнать попробуй переложить ее на бумагу и пообещай ее там навещать.
а Мысли выражаются словами – подтверждаются  делами.
а Множество мыслей роится в голове, и лишь не многим удается вылететь и превратится в слова, а еще меньшему числу воплотится в дело.
п Мысль чтобы проявится в действие, не всегда четко руководствуется разумом – не допускайте скверных мыслей даже играючи.
з Иная мысль подобна мине, она может затаиться на годы и всплыть неожиданно.
пзв Если изучить основы даже поверхностно, до их глубин и вто-
ростепенного можно дойти путем размышлений.
п Ничего не стоит даже гениальная мысль – пришедшая с опозданием.
а Мысли – гости разума.
а Чем выше человек способен подняться – тем глубже его мысли.
а Мысль – выражение ума.
ю Чтобы мысль стала ценной – ее достаточно потерять.
ю Нет своих мыслей – лови чужие.
ю Издали видно – когда глупец думает.
ю Одни мысли не приходят, другие не влезают, третьи трудно переварить, четвертые не прогонишь – беда с ними.
а Невидимая мысль может перерасти в гигантское действо.
з Очень сложные для переваривания мысли могут приходить к человеку многократно – с каждым разом все сильнее доходя до кондиции.
п Мы  должны гнать плохие мысли, прилетевшие в нашу голову и не позволять им вить гнезда, а тем более высиживать птенцов.
а Глубокие мысли проникают в сердце.
а Человек страдает не только от того – что к нему не приходят нужные мысли, а и от того – что не уходят не нужные.
а Мышление – не озвученная речь для себя.
 



Мыслей  возникновение, сокрытие



зл Знать и помнить все невозможно – поэтому человек и наделен
способностью мыслить.
а Голова нужна человеку не столько для памяти – сколько для
мышления.
п Благородные мысли рождаются не в голове, а сердце.
а Мысль – своеобразная подсказка.
а Не владея мыслью – не возможно овладеть словом.
з Глаза и уши отвлекают разум от раздумий, поэтому он предпо-
читает по очень важным вопросам размышлять, когда мы спим,
делая утро мудрее.
з Доказательством того, что мозг ночью работает, являются готовые ответы после пробуждения на неразрешимые вопросы поставленные накануне.
а Мысль лишь встречают по красоте словесного оформления – оценивают по содержанию.
п Человек должен мыслит не о том –  что знает, а о том – в чем желает разобраться, а говорить не о том – чего не знает, а о том – в чем уже разобрался.
з Когда человек размышлением пытается в чем-то разобраться,
у него возникает желание об этом говорить.
пз Мысль следует заключать не в ту словесную форму, которая нужна – а в ту, которую она просится.
пз Чтобы сложная мысль была понятней – ее следует одевать в простые слова.
а Мысли человека можно угадывать.
а Глупые ждут, когда же изобретут машину, угадывающую мысли – мудрые их мысли угадывают с древности.
а Думаем одно – говорим другое.
ю Глупые мысли достояние одного человека, гениальные – всех.
юЛучше скрывать мысли – чем их отсутствие.
ю Хорошие мысли часто приходят тогда, когда уже совершен плохой поступок.
ю Человек начинает задумываться – когда выделяется желудочный сок, а еды нет.






Мыслей выражение






п Речь больше зависит от сердца – чем от ума.
п Чем больше слов – тем меньше их вес.
п Чем больше слов – тем вероятней глупость.
п Особо думай говоря веское слово.
п Если общеизвестный набор слов обеспечивает выражение мысли – не стоит вводить в лексикон новые, мало кому известные слова.
а Зачастую разговоры с близкими ни о чем.
з Мысли в слуг более ясны, а разговор с самим собой неприемлем – человек интуитивно использует общение с близкими, чтобы озвучить свои мысли.
а Умный человек не говорит глупостей потому, что способен их отличить.
а Глупый озвучивает все мысли, умный – выгодные.
з Говорящий – следует от мысли к слову, слушающий – от слова к мысли. Большие потери – на пути таком.
а Мысль и дело могут обходиться без слов.
а Мышление и труд – важнее слов.
а Мудрец значимую мысль – выражает в нескольких словах, глупец пустую – трезвонит без умолку.
а Большая мысль хорошо свернутая кем-то в нескольких словах  в нашем сознании путем мышления с легкостью снова разворачивается.
п Каждая мысль просится в свою форму выражения – не стоит ее силком затискивать в другую.
 



Мыслей свойства



а Мысль владеет миром.
а Мысль не способна оставаться в покое.
а Мышление человека бесконечно и непрерывно.
пз Память устаревает – мысль всегда свежа.
а Гениальная мысль может прийти где угодно – даже на пешеходном переходе.
з  Пока мысль спорна – она привлекательна.
пз Мысль в одиночестве более сильна и изобретательна.
пз Глаза мозгу ближе, чем уши – он их лучше понимает
 и больше им доверяет.
пз За мыслью уследить труднее – чем за словом.
а Мысли часто собираются в цепочки.
д Мысль способна порождать другую.
и Умная мысль, прейдя в голову, устраивает переполох – с ней долго приходится возиться, чтобы осилить.
з Мысль усыпляется действием.
з Мысль главенствует над словом.
а Если бы люди не могли скрывать свои мысли – не было бы лжи и обмана.
ю Мысль не приходит в ту голову, – которая для нее мала.
ю Мысли могут залетать, взлетать, вылетать, кружить, роится, путаться, проваливаться, наслаиваться, нагромождаться, застревать, клинить, бродить…
ю Мысли бывают свои и чужие, умные и глупые, важные и неважные, хорошие и плохие, полезные и вредные, приходящие и уходящие, ясные и туманные, острые и тупые, веселые и грустные, короткие и длинные, здравые и нездоровые, перевариваемые и не перевариваемые, мелкие и глубокие, легко и трудно вызываемые, прогоняемые, запоминающееся, задние, навязчивые, плоские, корявые, куцые, крылатые, высокие… – пока в них разберешься, и думать некогда.




Мыслей сохранение



д Для человека свойственно наиболее ценные мысли – записывать.
п Не записанная мысль – потеря.
п Следует больше мыслить – чем запоминать.
п Важную мысль не следует сразу пускать в ход, ее следует записать, и вернутся к ней через время.
з Свои собственные неумело записанные живые мысли через вре-
мя могут стать не более чем такой же мертвой для нас справоч-
ной информацией, как и чужие.
пз Записанные умозаключения в момент интеллектуального подъ-
ема позволяют подстраховаться в те периоды жизни, когда чело-
век глупее или не напрягает свой мозг, и исключить процесс их
стирания в памяти.
а Наши записи – умнее нас.
з Записи собственных умозаключений за счет накопления мыс-
лей и сжатия их во времени, по причине того что мы их делаем в
момент озарения и в подходящей обстановке, – умнее нас.
пз Когда человек пишет, он лучше собирается с мыслями, чем ког-
да говорит.
п На память надейся – а мыслить не забывай.
п Чтобы распутать мысли – надо успокоить душу.




Мышление логическое,  логика



п Логическое мышление – может превратить незнайку в мудреца.
п Рассуждения без логики – пустая забава.
пз Логическое мышление способствует проницательности и предвиденью.
пз Логическое мышление – реставратор памяти.
з Людям с логическим мышлением хорошая памяти меньше необходима.
з Логика – связывает знания.
з Логическое мышление способно закрывать пробелы в наших знаниях, делать их более увязанными и понятными.
пз Чтобы научиться анализировать и логически мыслить, следу-
ет начинать с простых вещей, а главное – не общаться с лжеца-
ми, людьми непонятными и пользоваться качественной и прове-
ренной информацией.
а Ложь – вирус мышления.
пз Логическое мышление – оружие против лжи.
а Логическое мышление помогает отличить правду от лжи.
пз Умение анализировать и логически мыслить помогает челове-
ку не только отличать правдивую информацию от ложной, но и,
подвергнув ее анализу, в более правильном виде заложить в па-
мять. Имея именно такую информацию в памяти, человек намно-
го легче и правильнее мыслит.
з Человек, владеющий логическим мышлением, из обрывков ин-
формации может создать единое целое.
пз Когда человек шпионит, он может получить дезинформацию,
когда логически мыслит, тонко зная психологию людей, он неуяз-
вим. Тем более что второе дешевле, безопаснее и благороднее.
пз Человек, забивший свою память текстами, расчетами, цифра-
ми, датами, телефонами.., не способен философствовать, логически мыслить…
пз Одни, чтобы разобраться в ситуации, проводят анализ, дру-
гие – логически мыслят. Логическое мышление более эффектив-
но, потому что не все поддается анализу, да и информация быва-
ет ложной, требует средств, доступа к источникам информации,
времени…
з Люди, лишенные логического мышления, постоянно сами себе
противоречат. Да у них и не может быть собственного мнения,
им приходится опираться на противоречивые, сомнительные, а
порой вовсе не правдивые мнения других.
з Для людей, обладающих логическим мышлением, чтобы в чем-то
разобраться, достаточно иметь поверхностные знания.




Мышление правильное, неправильное



п Дай, бурлящей мысли отстоятся – и обдумай ее еще раз.
пз В сложных ситуациях мысль часто зависает и лучше полагаться на интуицию.
п Мысль должна быть подчинена истине.
п Залетевшую и парящую в голове мысль лучше, как можно быстрее обдумать – чтобы она отправилась в память и освободила пространство для свободного полета новых мыслей.
п Осмысливать очень сложную для понимания мысль -  значит, испортить ее, запутать себя и затуманить разум. К ней лучше вернутся через время более подготовленным.
пз При неправильной жизни не могут возникнуть правильные мысли.
а Некоторые люди, как несмышленые дети, высказываются об
одном и том же по-разному, а то и вовсе прямо противоположно,
беря из памяти первую попавшуюся некачественную информа-
цию, опережая словами мысли.
пз Чтобы легче, правильнее и лучше мыслить, необходимо в па-
мять закладывать только нужную, правдивую, подвергнутую ана-
лизу, обработанную информацию. Делая это не спеша, в ясном
уме, спокойной обстановке и при хорошей памяти.
п Не переварив очередную мысль, не стоит позволять себе отвле-
каться на другие. Чтобы это выработать в себе, необходимо тре-
нироваться в спокойной, изолированной обстановке.
д Не стоит спешить осмысливать важное.
пз Предыдущие мысли, заложенные в память, помогают осмысли-
вать последующие. До конца не додуманные этот эффект снижа-
ют, а ошибочные так и вовсе являются помехой.
з Ложная информация, заложенная в память, мешает последую-
щему с ней связанному мышлению.
з Обнаруженная ложная информация, прежде заложенная в
память, часто со временем проявляется снова и мешает мыс-
лить до тех пор, пока человек вторично не поймет, что она лож-
ная и т.д.
пз Выгоднее в процессе мышления перед закладкой в память про-
верять информацию на правдоподобность, нежели потом ее вы-
являть и убирать.




Мышление – условия



з Мысль не прошедшая через душу – пуста.
з С возрастом мысли умнеют и глубже проходят через сердце.
пз Желания – активизируют мысль.
пз Озвученная пре людно мысль более активна и ответственна.
з Развитию мышления мешают привычки.
з Когда работают привычки – мышление отдыхает.
пз Мысль активизируемся, дисциплинируется, делается более ответственной – через сомнение.
з Знания и мышление – ничто друг без друга.
пз Расширяя познания, человек начинает мыслить более точно и
ясно.
п Не спешите задавать вопросы – развивайте мышление.
пз Чтобы мысль родилась здоровой, ее надо вынашивать положен-
ное время при необходимых условиях.
пз Чтобы широко мыслить – необходим ясный ум.
пз Незнающий истин – мыслит не точно и абстрактно, а то и вовсе ошибочно.
пз Утром мысли благородней, жизнерадостней, умнее, яснее….
пз Мысль живет, только будучи свободной.
к Мысль, пропущенная через душу – что алмаз после огранки.
пз Опасный вирус для мышления – ложь.
пзд Мышлению способствуют покой, тишина, уединение.
пз На мышление человека положительно влияет совершенствование чувств.
пз Недодуманные мысли, тревоги, переживания, мысли о несделанных делах – помеха мышлению.
ю Мудрые мысли посещают голову – когда полный желудок.




Мышления использование



к Наши мысли – наше будущее.
к Какие мысли – такая и жизнь.
п Лучшая мысль – воплощенная в дело.
п Мышление – важнее знаний.
пзв Чтобы правильно поступить, мы вспоминаем, как вели себя в
данном случае ранее, или размышляем, как поступить. Второй
вариант надежнее, потому что жизнь меняется, да и память мо-
жет подвести.
з Иногда человек, поступая так или иначе, не задумывается, опи-
раясь на то, что в памяти нет в отношении этого ничего негатив-
ного, забывая о том, что информация могла стереться.
пзв Чтобы не наступать на грабли от забывчивости, надо осмысли-
вать то, что делаешь, не надеясь на память.
п Надо делать ставку на мышление, и особенно если память пло-
ха. Если мышление слабое, то, развивая его, какое-то время мож-
но опираться на память.
п Образованному и мыслящему человеку легче разобраться в жиз-
ни, решать ее проблемы, общаться с людьми и занять достойное
место в обществе.
и Мышление – разговор с самим собой.
а Мышление – развивает интеллект.
з Мышление знаниям дает жизнь.
з Знания хорошо расширяются, обобщаются и увязываются вследствие философских размышлений.
пзв Не стоит затискивать мысль в ту или иную словесную форму – как тело в неподходящую одежду, наоборот, следует к мысли подбирать – более подходящую форму выражения.
п Какие мысли – такое и лицо.
а Мысль – мать поступка.
а От мыслей зависит благополучие человека.
п Никому ненужная сегодня мысль – может пригодиться через века.
п Умение мыслить – главное  в получении образования.
пз Действия, определенные мышлением – человека развивают, продиктованные привычкой – нет.
а Мышление – оживляет знания.
а Мысль – пол дела.
з Мышление – лучшая составляющая формирования мировоззрения.




Мышления организация



з Регулировать мышление намного сложнее, чем речь и деятельность.
пкл Уверенность от мысли отведи – припаси его для действия.
пз Не обеспокоенная мысль – мертва.
пк Не додуманная мысль сыра – от нее мало прока.
пк Фантазия дает мысли полет.
пзв Человек должен позаботиться, чтобы информация, получен-
ная мышлением, не корректировалась обстановкой, состоянием
и настроением.
пз Знающий, трезвый, ответственный, уравновешенный человек в
память закладывает уже осмысленную информацию, у него в го-
лове ясно, и все разложено по полочкам.
з У легкомысленных, раздражительных, неуравновешенных лю-
дей в голове мысли смешиваются и попадают в память в проти-
воречивом, запутанном состоянии.
з Неосмысленная информация, попадая в память, захламляет го-
лову и затуманивает разум.
а Не так страшно – когда словам тесно, главное – чтобы мыслям
было просторно.
п Великие мысли просты.
пз Мышление расстраивается беспорядочными, не увязанными, неосмысленными, противоречивыми знаниями.
пз Перегруженное мышление – затуманивает разум и память.
пз Если человек от природы не наделен достаточной способно-
стью мыслить, то частично это можно компенсировать на-
коплением знаний.
пз Вредно и неэффективно заменять мышление памятью.
пз Если человек твердо уверен в каких-то знаниях, ему нет нуж-
ды это еще раз переосмысливать.
з Размышляя, мы выходим на те познания, которыми ранее не
обладали.
пзв Знания, достигнутые размышлениями и закрепленные опы-
том, дольше сохраняются в памяти, чем просто полученная ин-
формация.
пз В знаниях, подтвержденных опытом, человек не сомневается.
Они имеют более ясную и четкую форму.







ЗДРАВОМЫСЛИЕ, РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ, БЛАГОРАЗУМИЕ,
БЕЗРАССУДСТВО







а Чтобы жить трезво, мало не пить, надо быть здравомыслящим,
рассудительным, реально смотрящим на жизнь человеком.
а Здравомыслие – важнее знаний.
п Здравый смысл – отличный советчик.
п Благоразумие – защита от ошибок.
з У инстинктов, желаний соблазнов, эмоций, чувств один главный судья – здравый смысл.
п Здравомыслие – сбивчиво.
п Здравомыслие, как музыкальный инструмент – требует
постоянной настройки.
а Логика – здравомыслию подруга.
а Осторожность – здравомыслию сестра.
а Нет здравого смысла – нет ничего.
пз Чувства – здравомыслию помеха.
з Родители здравого смысла – рассудительность и характер.
з Опыт – здравому смыслу брат.
а Когда отсутствует здравый рассудок – показной учености есть, где разгуляться.
а У здравомыслящих людей редко возникают споры.
а Здравомыслие – злейший враг противоречивости.
п Не доношенная мысль – слаба.
к Рассудительность – мать догадливости.
а Рассудительность – поводырь справедливости.
А Любовь здравомыслию не подвластна.
а Здравому смыслу с модой не совладать.
а Здравый смысл – враг пороков.
а Здравый смысл – желание пасет.
А Все что здравый смысл не одобряет – опасно.
п Благоразумие – храбрости подспорье.
п Безрассудство храбреца – превращает в глупца.
п Благоразумие без воли – ничто.
п Благоразумие – лучший спутник в поиске счастья..
а Рассудительность – приходит с годами.





РЕЧЬ, СЛОВО







п Там где мысль сразу можно превратить в дело – слова не к чему.
п Что проку в изящной внешности и светлости ума – коль мысли одеты в неприличные и мрачные слова.
а В ответственный момент люди говорят только нужные, выгодные, взвешенные речи.
а В обычной обстановке речь честного человека близка к прямому озвучиванию мыслей.
а Доброта не злословить.
п Интонация – мать убеждения.
п Тон речи не менее важен – чем сама речь.
а Интонация – госпожа речи.
п Очень важно научиться понятно изъясняться, в противном слу-
чае ты будешь выглядеть глупым и даже раздражать людей.
а Душа лучше слова изливает – чем впитывает.
п Раздвоенное мнение – хуже ошибочного.
а Не надо бояться придумывать новые слова.
а Задача науки не более как лишь правильно определить и зафиксировать какое значение и произношение имеет то или иное слово в созданном народом языке.
а Дети в высказываниях правдивей взрослых.




Речи влияние



а Правильно подобранные слова – могут перевернуть мир.
п Слово имеет магическую силу – им можно убить и воскресить.
з Чужая речь – развивает, своя – восстанавливает память.
пв Мертво слово – не предвещающее дело.
а Речью человек часто пытается восполнить то – чего не смог добиться делами.
п Мало родить ценную, блистательную мысль, одеть ее в правильные, красивые, доходчивые слова – надо вложить ее в ухо достойное.
п С жадностью вслушиваются в слова того, кто долго молчал.
п Выделяя в разговоре значимые слова – мы делаем свою речь более убедительной.
а Глупец непонятную ему речь – воспринимает как оскорбление.
а Многие слова со временем приобретают более глубокий смысл и значение.
п Многословием истину не откроешь.
а Язык того, кто, не познав простую жизнь, сразу окунулся в
высшие материи, не понятен простым людям. А чему-то научить
обладающий таким языком вряд ли кого-то сможет.




Речи восприятие



а Мысль – слово – дело.
к Сказано – не сделано.
п Дело важнее слова.
п Слово лишь тогда имеет цену – когда за ним стоит дело.
п Прерывая речь человека – мы вызываем в нем недовольство и агрессию.
д Любящий говорить о себе – хвастлив и тщеславен.
а Письмо умнее речи, которой не хватает обдуманности.
п В гневе речь чужая.
з Богатый лексикон нужен не столько для красноречия, сколько
для того, чтобы более точно выражать мысли.
пз Услышанное раскрывается лучше – чем прочитанное.
з Чтобы понимать чужие речи требуется больше интеллекта – чем их говорить самому. Когда мы говорим, мы осмысливаем не речь, а непосредственно мысль. Чужую же речь сначала следует понять, перевести на свой язык, что приводит к неминуемым потерям и лишь, потом только осмыслить. Это еще усугубляется и тем, что наша речь нам милее, желанней и дороже.
д Лживая речь сложна и запутана.
а Слаще всего родная речь на чужбине.
пз У ребенка, над которым смеются из-за неправильной речи, ча-
сто возникает комплекс, который вырабатывает нежелание гово-
рить и мешает нормально изъяснять свои мысли.





Речи доходчивость



п Речь лишь тогда будет проникновенной – если передаст не только мысли человека, но и его душевные переживания.
п Душевные, правдивые слова – понятны всем.
п Чтобы слово было утонченным и не застряло в ушах, а дошло до сердца – оно должно зародится в душе.
п Сложные мысли понятней одетые в простые слова.
з Доходчивость речь во многом зависит от ясности ума.
а Не ясность речи часто от того – что говорящий не четко представляет то, о чем говорит.
п Когда человек умничает – его речь для понимания сложна.
п Мыслить человек может как ему, вздумается, а говорить только так, что бы его понимали.
пз Более понятна та мысль, которая передается без искажения.
а Ясная речь продолжение ясного ума.
а Речь привлекательна и доходчива в честности и сердечности.
пз Обширное применение в письме и речи редких, новых, забытых слов – как правило, ведет к непониманию и раздражению.
з Иногда чтобы точно, доходчиво, душевно донести мысль не обойтись без редко применяемых и даже придуманных слов.




Речи значение



пвл Человек должен помнить, что его слова, как брошенные зерна, дают всходы.
к Слово – знамя дела.
а Слово помогает мысли в дело воплощаться.
а По словам можно, судить каким человек желает быть, по делам – какой он на самом деле.
п Слово должно быть приложением к делу, все остальное – болтовня.
к Чтобы что-то доказать – лучше сделать, чем сказать.
а Ораторское искусство сильнее пушек.
а Слово освещает дорогу общению.
а Бессмертны слова в живучести их дел.
а Красноречие украшает ум.
п Красноречие помогает убеждать.
п Если слова не служат делу, в них нет никакого проку.
и Даже одинаковое высказывание – не одно и то же, если оно сде-
лано разными людьми.
п Старайтесь не говорить бесповоротно.
д Слово не должно расходиться с делом.
д Какие слова – такие и дела.
а Можно сказать людям всего лишь одну фразу, чтобы произ-
вести на них огромное впечатление, которое может храниться в
памяти годами.
а Сила слова безгранична.
а Чтобы владеть миром, надо учиться говорить.




Речи продолжительность



п Говорить стоит лишь в том случае – если ты уверен, что твоя
речь лучше молчания.
п Не стоит тратить слова на то – что можно доказать делом.
кп Длинные речи – делу увечье.
п Краткая речь – более впечатлительна.
кп На слова потратился – дела упустил.
с Человек любит говорить и не любит слушать – что приводит к перевариванию внутри себя и кроме разработки языка ничего не дает.
п Чем человек меньше говорит – тем его лучше слушают.
п Нужные, необходимые слова работают на человека – лишние против него.
п Чем короче речь – тем меньше глупости.




Речи свойства



а Слово продолжение мысли и начало дела.
а Слово долговечнее камня.
п Словом можно ударить сильнее, чем кулаком.
а Говорить – отдавать, слушать – получать.
а Слово – есть поступок.
а Речь – такое же поведение, как и любое другое действие человека.
п Меньше слов – драгоценнее речь.
а Очень важное трудно выразить словами.
а У человека непроизвольно вырываются слова о том, что его волнует.
п Многословием спор не выиграть.
а За словом уследить легче – чем за мыслью.
п Речь опустошается гневом, обидой, ревностью…
а Произнесенное слово слышат не только люди, но и животные, растения, земля, вода, небо…




Речь – крик



п Крик слишком громок – что бы его услышать.
п Слова, сопровождаемые криком – застряют в ушах.
п Сила слова – не в громкости его произношения.
а Крик – неудавшаяся мысль.
п Там где крик – истине делать нечего.
п Криком правды не докажешь.
а Крик идет в ход –  когда кончаются аргументы.
пз Древние люди повышали друг на друга голос, чтобы интонацией
проявить свои эмоции. С появлением речи необходимость в этом
отпала, и нормальные люди стали изъясняться словами.
п Чтобы тебя услышали, надо не кричать, а говорить что-нибудь
умное, важное, ценное, полезное, нужное, интересное...
пз Раздраженный крик – признак слабости.




 Речь правильная



пв Семь раз подумай – один раз скажи.
п Слова как стрелы – должны иметь цель и поражать ее.
пз Речь должна быть захватывающей, правдивой, сердечной и убедительной.
п Даже говоря с толпой – умей говорить одновременно с каждым в отдельности.
п Держа речь очень важно – сказать все, не сказав лишнего.
п Заканчивай речь – самым весомым словом.
п Чем больше мы тратим времени и энергии на слова – тем меньше их остается для дел.
кп Слова не связанные с мыслью – что дерево без корней.
п Речь вызывает больший интерес – если ей предшествовало молчание.
а Молчание с гарантией опередит речь.
п Наши слова не должны мешать другим думать.
п Слова должны вылетать не гонимые желанием говорить – а необходимостью сообщить нужное, интересное, приятное.
п Не стоит затискивать фразу в ту или иную словесную форму – как тело в неподходящую одежду, наоборот, следует к фразе подбирать – более подходящую форму выражения.
п Речь должна быть простой, краткой и понятной.
п Не стоит доводить краткость речи до обрывков фраз.
п Пустословие – помеха мышлению.
п В речи сдержанность нужна как нигде.
ю Полезнейшее изобретение человека – выражать мысли словами, вместе с тем дало ему возможность – не выражать их делом.
ю Пока соловьи поют – воробьи размножаются.
а Человек стал много говорить – и мало творить.
а В древние времена люди не умеющие говорить, вынуждены были выражать мысли делами.
а Тот, у кого плохо подвешен язык, вынужден больше работать руками.
п Человек, торопясь говорить, опережая еще не рожденные мысли – нем.
п  Чтобы поддержать человека словом желания мало, необходимо умение говорить внушительно и умело нужные слова.




Речью овладение



п Вначале следует учиться молчанию – а затем речи.
п Зря человек пытается овладеть словом – не владея мыслью.
пл Чтобы хорошо сказать – следует очень хорошо подумать.
п Богатая мысль, одетая в дешевые слова – становится нищей.
п Необходимость – это единственная дверь, через которую должны выходить слова.
п Слова должны быть человеку помощниками – а не он попадать к ним в рабство.
п К овладевшему делом – слова сами приходят.
п Слово должно поспевать за мыслью – но не опережать ее.
а Чтобы донести мысль до людей, надо владеть словом.
п Чтобы люди понимали твои невидимые мысли, их надо научить-
ся правильно и привлекательно одевать в слова.
п Богатство своего лексикона надо использовать в той степени,
в которой это доступно для понимания тех, кому адресована ин-
формация.
п Выражаясь заумно, мы людей раздражаем.
п Общаясь с большой или незнакомой аудиторией, целесообраз-
но использовать средний по богатству лексикон.
а Образная речь – делает рассказ зрелищем.
а Незнание значения слова придает ему загадочность и вес.
а Подобранные умело слова – звучат как музыка.
а Человек больше стремится говорить – нежели слушать.



РАЗГОВОР, БЕСЕДА







к Думаем одно – говорим другое.
п Тому как правильно вести беседу – надобно учиться.
п Умение вызывать желание говорить не менее важно, чем способность вести речи.
п Разумным людям говорят то – что о них думают, глупым, обидчивым, самолюбивым – то, что они хотят о себе слышать.
п Когда человек умничает – высказывания его глупы.
п Переходя на юмор, можно уйти от серьезного разговора, скрыть
свою глупость и незнание, да еще и вызвать к себе симпатию.
п Чтобы в разговоре не обидеть человека, порой достаточно, до-
нося мысль, всего лишь подобрать более мягкие слова.
п С категоричными заявлениями надо быть осторожнее, а говорить
их реже.
з Говорить человеку Вы – значит возвышать, или отдалять
его.
п Хитрец с хорошо подвешенным языком незаметно выводит разговор в нужное русло – у него все к слову.
п Когда человек рассказывает о своей жизни – это как правило легенда о том какой он желает ее видеть, где правдой являются лишь то что невозможно скрыть.
п Прежде чем кому-то что-то поведать подумай – хотел бы ты услышать подобное от других.




Разговора ведение



пз Каждая мысль требует своего неповторимого индивидуального словесного выражения – большую ошибку допускают те, кто втискивает ее в задуманную или привычную форму.
п Умение вести разговор – важнее красноречия.
п Умение слушать не менее важно, чем красноречие.
п В деловом разговоре важно не только не забыть сказать все нужное, но и не сказать ничего лишнего.
п Лучше прислушивайся не к тем, кто говорит, а к тем, кто молчит.
п Нежелательную паузу в разговоре  надежнее всего заполнить комплементом.
п Скучный или неудачный разговор проще оживить юмором.
ю Чтобы человек Вас внимательно слушал и не перебивал –  говорите о нем.
ю Чтобы продлить разговор – надо слушать, прекратить – начать говорить о своих успехах.
ю Ведя разговор, помните, что собеседник тоже надеется сказать слово.
ю В разговоре, мы очень внимательно слушаем собеседника – чтобы  вставить свое слово.
ю В разговоре главное – умение молчать.




Разговора доходчивость



а Говорящий, не имеющий мыслей – нем.
п Не спешите высказать – еще не созревшую мысль.
п Прежде чем начать беседу оцени человека и веди разговор соответственно его качествам.
п Все понимают тех, кто выражается кратко, ясно и просто.
п Мы часто пытаемся что-то объяснить за несколько минут, за-
быв о том, что сами до этого доходили годами.
п Надо стремиться понимать не только то, что говорят люди, но
и то, что они не договаривают.
п В начале беседы человек более внимателен и понятлив, есть
смысл сначала, после соблюдения правил приличия, говорить
о важном.
пз В разговоре нецелесообразно перебивать человека, если его
мысль уже понятна; этим мы человека сбиваем, чем удлиняем
разговор и ухудшаем его качество. Допустимо мягкое, не катего-
ричное выражение понимания, что обычно приводит к плавному
сокращению объяснения.
п С умным можно говорить о чем угодно, с более глупым – толь-
ко о том, что не выходит за рамки его ума.
п Если ты говоришь с одним человеком, то отвечаешь за то, чтобы он понял каждое слово.
п С каждым человеком следует говорить на его языке.
п Пока не познал человека – говори о простом.
п Вести, беседу не следя за реакцией собеседника – пустые хлопоты.




Разговора значение



з Беседы формируют мышление, расширяют, обогащают, обновляют, проясняют, кристаллизуют, упорядочивают и увязывают знания.
з Человек часто беседует с людьми – чтобы прояснить понимание мира.
п Словам людей не стоит придавать особого значения, необходи-
мо пристально следить за их поступками.
пв Главной целью обычной беседы должно быть обогащение зна-
ниями всех ее участников.
а Не столь важно, о чем говорит любимый человек – его голос
просто ласкает слух.
а В солидном возрасте люди меньше говорят и больше думают.
а Молчуна считают разумным – независимо от того, глуп он или
умен.
а Мы иногда заводим разговор с людьми лишь для того, чтобы
беседа со своими собственными мыслями не носила нездоровый
характер.
а Разговаривать не так скучно – как думать.
з Разговор вынуждает ленивый ум работать.




Разговора организация



зп Беседа у того в руках кто знает что сказать, как это правильно выразить и настолько это уместно.
п Хороший собеседник – умеющий слушать.
д Разговор – во многом зависит от настроения собеседников.
п Чем меньше слов – тем больше надежды, что они проникнут в уши.
п Не интересен – сказавший все.
п Человек должен знать столько языков – сколько у него собеседников.
п Говорить можно не только языком, но и глазами, руками, мимикой – особенно если соединить их с душой..
д Чтобы избавить себя от бесполезных разговоров, следует определить для себя тех людей, которые не способны здраво мыслить.
з Есть люди, которые, чтобы произвести впечатление умных, на-
хватавшись поверхностной информации о чем-то модном, редком,
интересном, в процессе знакомства сводят разговор к этой теме.
Какое-то время им удается казаться знающими.
а После разговора мы укоряем себя, что не сообразили что-то
сказать, доказать, объяснить, возразить. Более выражено это у
детей.
п Лучше с умным видом молчать, чем говорить глупости.




Разговора результат, эффект



пв Слово исходящее не из сердца вряд ли кто поймет.
пл Говори мало слов – глупый больше не переварит, умный – поймет с полу слова.
п Предложенный разговор вначале должен захватить, в середине осветить суть, а в конце плавно закончится.
п Прерванный собеседник, не может быть внимательным и заинтересованным слушателем.
п Порой не столько имеют значение слова, сколько тон, которым
они произносятся.
пд Чем меньше глупый человек говорит – тем умнее кажется.
пд Иногда молчание лучше слов.
пд Излишняя болтовня мешает вникнуть в суть разговора.
пз Тот, кто разговором в первую очередь пытается произвести впечатление – не доносит полноценно информацию и сводит, на нет пользу от общения. Такая манера ведения разговора может быть эффектна – лишь при завоевании сердца пустой женщины.
з Мысль более умна, ясна, и смела – нежели слово.
з В разговоре человек теряется, стесняется, спешит, ум его при
этом затуманивается.
з При переходе от мысли к слову даже у людей с хорошо подве-
шенным языком происходят существенные потери.
пз Плохо мыслящие люди вместо мыслей на ту или иную тему высказываются соответствующей информацией заложенной в памяти. При хорошей памяти они могут казаться умными. Таких людей можно определить по логической несвязности высказываний.
ю Радуйся когда возражают – значит тебя слушали.




Разговора свойства



а Беседа приоткрывает душу.
а Достойная беседа - дочь правды и интереса.
а У разных мудрецов – разговор не клеится, у одинаковых глупцов – льется как ручей.
з Контакт в беседе зависит не столько от интеллекта, знаний, эрудиции, лексикона – сколько от наличия общих точек соприкосновения.
а Если у людей нет точек соприкосновения – выручают разговоры о погоде.
п Язык один, а уха два для того, чтобы меньше говорить и боль-
ше слушать.
п Шутка позволяет поддержать разговор, в любом месте не вникая в суть и не зная его предмета.
а У умного с глупым разговор не вяжется. Умный при этом начи-
нает сомневаться в своем уме, а глупый это еще и выражает.
з Одни переспрашивают от недопонимания, другие – чтобы ис-
ключить ошибку тех, от которых они получают информацию. Вто-
рые – это серьезные, умные, осторожные, практичные люди.
ю Разговор оживляется при уходе одного из собеседников.




Разговор – вопросы и ответы



п Если возможно, не спеши давать ответ – время работает на тебя.
У того, кто задал вопрос или сделал предложение, уже было вре-
мя все обдумать, и дополнительное время ему вряд ли поможет.
п Защитой от каверзных и трудных вопросах вполне может послужить шутка.
п Лишний, неуместный, неприятный вопрос – есть неуважение.
а На глупый вопрос ответить невозможно.
п На глупый вопрос можно правильно ответить только молчанием.
а На плохой вопрос нельзя получить хороший ответ.
а Правильно заданный вопрос обеспечивает пол-ответа.
п Задавая вопрос, человек уже умнеет.
а Умеющего задавать вопросы уже нельзя считать глупым.
п Кто стыдится задавать вопросы, останется неучем.
п Не стоит при случайной встрече всем вопросам придавать
серьезное значение. Многие из них часто задаются, чтобы заве-
сти или поддержать разговор, изучить обстановку, узнать распо-
ложение духа собеседника, заполнить паузу, создать о себе нуж-
ное мнение…
ю Задавая вопросы откровенному человеку – мы рискуем услышать правду.





СПОР, ДИСКУССИЯ







пв Здоровый спор человека развивает.
п Спор вреден – если в нем отстаивается точка зрения,  полезен –  когда устанавливается истина.
пз В споре менее знающий получает знаний больше.
а Спор с более умным приносит пользу тебе, с менее умным –
ему, а тебе победу.
п От спора с глупцом нет никому пользы.
п Многие к спору ошибочно относятся лишь отрицательно – спорить полезно даже с самим собой.
пз В период спокойных, не ограниченных временем размышле-
ний человек умнее, чем в разговоре, а тем более в споре, когда
он напряжен, возбужден, несобран, мысли его путаются, а ра-
зум затуманен.
п Угодническое согласие и стремление все оспаривать – друг друга стоят.
п Категорическому возражению целесообразно предпочитать явное, с легкой иронией согласие.




Спора возможность, необходимость, разрешение



п Не оспаривай глупца.
пв Прежде чем спорить, убедись, не оперируешь ли ты инфор-
мацией, которая является исключением из того, с чем не со-
гласен.
п Спор позволено начинать лишь более знающему.
п Не спорь с хамом – не владея его приемами, будешь повержен.
п Не оспаривай того – что представляешь смутно.
д Старайся меньше спорить с людьми старше себя.
п С больным не спорь.
п С ребенком спорь поучительно и на его языке.
п  С мудростью – не спорят.
пз Спор способна разрешить только истина.
п Легче достать звезду – чем переубедить глупца.
а С запутанного спора – с легкостью выходит только шут.
п В споре надо устанавливать истину, а не работать на публику.
п Пример убедительней доводов.
з Допустимо об одном и том же судить двояко. Главное, опреде-
лить объем этих долей и за основу принять большую.
а Порой, чтобы решить спор в свою пользу, достаточно убедить
оппонента в том, что он глупей.
пз Чтобы глупому человеку что-то доказать, начинать надо с про-
стых и неоспоримых вещей.
п Крик – не аргумент для доказательства правоты.
пз Опыт способен примирить самых ярых противников словесного спора.
ю Не спорь с начальником, любовницей и соседом.




Спора выигрыш



п В споре полезно даже поражение.
а Каждый человек по-своему во всем прав.
пв В споре выигрывает тот – кто приобретает больше знаний.
з Если человек не хочет спорить или видит, что спор проигрыва-
ет, он может высказаться заумно и непонятно, а собеседник, стес-
няясь признаться, что не понял, может согласиться. Особенно это
эффективно против гордых и самолюбивых людей.
п Невозможно выиграть спор у дурака.
п Чем больше разница в возрасте – тем меньше вероятность правоты в споре у того, кто моложе.
а Человек в споре побеждает не умом, а памятью – если ссылается на авторитет.
п Спор не нуждается в красноречии – оно лишь уводит от истины.
п Спор многословием не выиграть.
п В споре молчание не является поражением.
п В споре сильным аргументом является цитата авторитетного человека.
а В споре кто не способен победить умом – пытается это сделать криком.
ю В споре с начальником выигрывает биржа труда.
ю Победа в споре принадлежит тому – кто помнит, с чего все началось.




Спора свойства, причины



и О том, что нельзя померить линейкой – можно говорить как угодно.
з Если спор затянулся, значит – спорщики запутались.
а Когда в споре кончаются аргументы – в ход идет крик.
а Последним доводом проигравшего спор – часто является оскорбление.
п Лучше поспорить с умным – чем быть в согласии с глупым.
з В споре глупей тот – кто шумливей.
зп Даже самый дружеский спор – охлаждает отношения, но он необходим – для их выяснения и поиска истины.
к Спор чем понятнее – тем тише и доброжелательней.
кл Мудрецам спор – на пользу, глупцам – во вред.
з Человек часто не соглашаясь противоречит другим – чтобы проявится, и подчеркнуть свою значимость.
а С молчанием трудно поспорить.
з Некоторые люди спорят лишь только потому, что любят зани-
мать противоположную позицию.
з Самолюбивые люди, чтобы не показаться поддакивающими
простаками-незнайками, в беседе часто занимают противопо-
ложную позицию.
з Молчуну мы порой неосознанно противоречим, чтобы его раз-
говорить, с болтуном же во всем соглашаемся, лишь бы он мень-
ше говорил.
з Мы часто продолжаем спор, чтобы не проспорить.
а Людей, которые все оспаривают, можно оправдать тем, что все
имеет две стороны.
п Спор должен вызываться необходимостью, а не желанием.





Спор – достижение истины



з Невежественные люди в споре – отстаивают свою точку зрения,  мудрые – ищут истину.
пв Спор ради истины короток – ради победы бесконечен.
пв Трудно в споре установить истину, если спорить ради спора,
навязывать свое мнение да еще при этом не слушать доводы про-
тивоположной стороны.
п Спор ради выгоды – далек от истины.
пзв Думать, говорить, спорить необходимо в русле правил, не бе-
ря во внимание исключения из этих правил, иначе невозможно
найти истину.
з Все, что более вероятно, и то, чего больше, можно расцени-
вать, как правило, что менее вероятно, и то, чего меньше, – как
исключение.
п Чрезмерный спор затуманивает разум, и истина теряется из
виду.
пз Одно из главных препятствий при нахождении в споре истины – упрямство.
пз Без упрямства и лишних эмоций спор – лучший способ нахождения истины.
п Чем жарче пылает спор – тем дальше от истины отходят спорщики.




Спор – спора ведение, дискуссия



пзв Спор, в отличие от разговора следует вести тише, медленнее и доброжелательней.
пв В здоровом споре должны присутствовать спокойствие и благожелательность.
пв Спор без убедительных аргументов бесполезен.
а В споре и даже ссоре следует соблюдать такие же правила, что и в разговоре.
п В споре лучше доказывать не свою правоту – а чужую ошибку.
п Участвуй в споре как бы со стороны, не ввязываясь в него.
п Спору следует предпочитать дискуссию.
а Дискуссия с глупостью – не возможна.
з Спор уведенный в форму дискуссии ближе к истине и сохраняет дружеские отношения.
п После того, как кто-то принял решение, выгодное для тебя, всякие дискуссии, касающиеся этого, необходимо прекратить – чтобы не дать почву ему передумать.
п Чтобы человеку что-то доказать – ему следует сообщить информацию, проливающую свет на предмет спора.
п Чтобы доказать свою правоту в споре, важно иметь несколь-
ко аргументов соответственно умственному уровню и упрямству
оппонента.




Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц).


Рецензии