Вклад в строительство социализма

               
       Но тем временем пока мы бездельничали и балдели, привезли робу. Быстро нас организовали по бригадам и двинули на работу. Путь не близкий
Где-то около восьми км. В колоне мне попался интересный человек. Мне сейчас не вспомнить его имя, но интересным он был тем, что все время читал наизусть стихи и поэмы. Больше всего мне понравилась  стихотворение «Девятнадцатый  партсъезд» буквально за пару ходок до работы, партсъезд я
выучил. Он меня предупредил, что за стишок я десяткой обеспечен, но узнав
что у меня шестнадцать, сказал, что мне можно учить.    И представить не мог что через, пятьдесят лет услышу это стихотворение по радио.

Проснись Ильич, взгляни на наше счастья. Послушай девятнадцатый партсъезд.
Как мы живем под флагом самовластья И сколько завоевано побед.
        Взгляни на сцену, там поют артисты  В литературу, то же не забудь.
        Но только за железные кулисы    Прошу, Ильич не вздумай заглянуть.
От рабского труда согнуты спины. Кровавые мозоли на руках.
Живут по быту тягловой  скотины. И спят под пломбой, на сырых досках.
        Их черным хлебом, кормят не досыта.   Они одеты в драных лоскутах.
        Дорога в жизнь, им на всегда закрыта.   И их спасет, лишь чудо или аллах.
На их них трупах сто каналов, Дорог, мостов, их строила зыка.
На их них шеях жены генералов,  Одеты в хромы драпы и шелка.
       На их них шеях, все дворцы советов,   Все пушки, танки, армия и флот.
       О них не пишут в книгах и газетах   О них не хочат что бы знал народ.
Но все равно, о них народ узнает. Как процветает их социализм.
Как люди в тюрьмах кровью истекают, И проклинают светлый коммунизм.
        Проснись Ильич взгляни как коммунисты,  Со славой украшают свою грудь.
        Но только за железные кулисы    Прошу, Ильич не вздумай заглянуть.
Указ создали  здесь враги народа.  Срока дают по двадцать, двадцать пять.
И по не воли ждут переворота власти, Чем кандалы и цепи надевать.


         Работа в советских лагерях, была самой главной частью,  составляющая перевоспитание преступных элементов. Потому и придавалось этому такое большое значение. Заставляли всеми методами, даже тогда, когда плоды этого труда не кому не нужны. За не выполнение нормы, паек урезали на половину. Вместо положенных  900гр хлеба, этот горе работяга, получал фунт с осьмухой, то есть 450гр. Через месяц – полтора с таким питанием
человек погибал, шел на панель, или на помойку. Если учесть, что норма была рассчитана по производительности на «Стаханова» да еще семь – восемь км. пешком до объекта и обратно. На лесоповале в режимных зонах
как правело, были конные вывозки леса. Это значило все бревна до КЛД (Конная  Лежневая Дорога) тащить нужно на горбу, что бы загрузить лошадиную тележку. Я например, через три дня,  дотянув до барака, упал на нары и не мог встать, чтобы дойти до столовой на ужен. Пришла мысль, все мне тут конец. В дополнение еще горе, оставленную в тумбочке, часть пайки хлеба украли. «человек, человеку волк» это не пустые слова. Но, если добавить к ним, что «и у крокодила, есть друзья». Будет равновесие, которое, и позволяет людям в экстремальных условиях находить поддержку друг у друга. Это жизнь в лагерях.


Рецензии