Приятный сюрприз

         
                Я уже говорил про судьбу, про рок, про ангела, в конце концов. Не знаю, кому я понадобился? Кто меня решил спасти?  Но мне объявляют, что на работу я не занаряжен, иду на этап, на пересуд.   Как тут было не запрыгать от радости. Пришел Вовка Партизан  - ну ты брат и фартожопый.   
 В смысле счастливый, да я и сам не сомневался, с такого крюка сорвался.
Теперь мне предстояло проделать обратный вояж более двух тысяч км. По пересылкам  Нерыба  (его сейчас даже нет на картах), Соликамска,  Перми (бывший Молотов), Кирова до Ленинграда. Путь не близкий  и  тернистый, кто испытывал его, знают, что не просто каждый раз сходится с разными людьми или растоваться, с хорошими попутчиками. Да и без приключений не обходится. Партизан меня предупредил о «сухарях». Это з/ки  по согласию  изучают друг у друга  досье  и при вызове на этап, выходит не тот, кто должен, а другой. Пока поймут подвох, оставшийся может уйти в неизвестном направлении.  На разборки уходят года, а эти друзья сидят годами на пересылках не работая, получают полную пайку. Но есть такие ухари, которые узнают все нужное о тебе без согласия и при твоем замешательстве выскакивают и уходят вместо тебя. Его разоблачают, он не говорит, кто он на самом деле и ты не знаешь, кто ушел вместо тебя. И тут ты будишь париться, годами.  Вот в настоявшее время  идут споры насчет смертной казни. Правительство наше никогда не думала о своих гражданах.
Всегда оглядывалась на запад , а что они скажут? А как они подумают? Я видел таких людей там. И скажу прямо – Люди такие скаты, что приспосабливаются жить в любых условиях,  только бы  жить. Находят себе занятие изучают, что либо углубляются в работу, в мечты, уходят в себя и радуются, перебирая в мечтах свои преступления, что легко отделался. Вот по мне конечно в лагерях легче, чем в тюрьме, но это только тем, кто может и   любит работать. Но есть такие, что они идут на все, что бы избавится от труда. Рубят себе руки, ноги, травят глаза, заражаются болезнями,  за деньги.    Болезни, которые подлежат комиссии. Маньяк он столько натворил, что ему до конца жизни хватит, смаковать это лежа, сытому, без забот,  не где не будь в канализационном коллекторе, а на нарах в тепле и под охраной. А наши народные избранники ломают башку, как улучшить быт, условия, построить новые с кондиционерами тюрьмы. Они  себе обеспечили пенсии и на всякий случай решают эту проблему. По пословице « от суммы и тюрьмы не зарекайся». А расстреливая по принципу «бровь за бровь, глаз за глаз» С экономив на содержании, нашли бы средства для простых людей не в чем не виноватых, о бездомных бомжах, о сиротах.  Да сколько у нас пенсионеров? Ладно, я отвлекся.  Вот в принципе этим и объясняется поведение «сухарей»       Я,  конечно, держал ушки топориком, ведь шел на свободу. Но в Соликамске один рванул к дверям на мою фамилию, я его буквально за шиворот схватил, но он оказался моим однофамильцем.  Это был первый случай в жизни, когда мне встретился однофамилиц. Мы перебросились несколькими словами и разошлись, но судьба нас свела через двенадцать лет, в городе Свердловске.


Рецензии
Хорошо написано. Вероятно будет продолжение?

Вероника Коврова   16.08.2009 22:36     Заявить о нарушении
Вероника. Спасибо вам. После вашей рецензии не хочешь, а будешь писать. Тем более, если учесть мой возраст, что это мемуары, то эта волынка долгая, рассчитана на терпеливого читателя. Буду рад вашей реакции. И не только похвальной, возмущайтесь, ругайте. Есть такое стихотворение, скажу сразу, не я его сочинил. Имя не помню, знаю что иностранец:
Был некто у меня в гостях, зашел узнать о новостях. Сказал, что рад меня проведать. Я пригласил его обедать, вот он за стол, с ухмылкой сел, и столько выпил, столько съел, что насмерть чуть не обожрался. Потом, откушавши, поднялся, зашел к соседу моему, и ну рассказывать ему. – Суп безобразен, дрянь жаркое, вино черт знает, что такое. О, все благие небеса, он рецензент убейте пса. Мне нравится, но я с ним не согласен. Может из-за этого мало пишут рецензий.

Звездин Владимир   17.08.2009 06:16   Заявить о нарушении