Собрание в лесу

Собрание в лесу.


Мы видим большую поляну посреди зеленного леса. В безоблачном небе светит большое, теплое солнце. Ветер безмятежно гоняет листву, природа радуется хорошей погоде. Постепенно поляна наполняется звуками, собираются люди и звери. Все здороваются, обнимаются, желают долгих лет жизни. Разжигается костер, маленькие человечки расстилают большую скатерть, подноситься всевозможная еда и питье.
Мы видим  как человек, присевший возле дерева, разговаривает с подошедшим к нему волком.
- Долгих лет тебе Охотник, - говорит серый.
- А тебе хорошей добычи,- отвечает человек ухмыльнувшись.
Они обмениваются шутками и беззаботно смеются. На поляне скапливается все больше народу. Повсюду смех и радость. Мы видим палача наливающего пива узнику, то с благодарностью принимает напиток, на его руках нет кандалов. Мы решаем получше рассмотреть вновь прибывших. Здесь рыцари в расписных доспехах, женщины невероятной красоты, придворная знать, обычный люд, среди зверей мы видим носорогов, несколько бесов, летающие химеры-бабочки.
На поляну выбегает человек и кричит что есть мочи.
- Свита короля!!!
Слышаться фанфары и трубы, к поляне, не спеша, подъезжает королевский кортеж. Все замерли в ожидании, на поляне воцарилась тишина. Открывается дверка кареты и оттуда с важным видом выходит король. Человек среднего роста, с приличным брюшком и невероятно важным видом. Вся поляна не сводит с него глаз.
Но не успел он сойти на землю, как тут же получил хороший пинок под зад. Потеряв равновесие он кубарем летит в траву. Толпа ахнула.
Из кареты показалось кучерявое лицо, усыпанное веснушками. На голове причудливый колпак с бубенчиками. Окинув смеющимся взглядом всех присутствующих, он прокричал.
 - Да ладно вам, расслабьтесь. Это всего лишь король! Устроили тут, понимаешь, шумиху!!!
Ловко спрыгнув с подножки кареты, он подошел к поднимающемуся королю.
- Извините ваше сиятельство, не рассчитал мальца. Все нормально?
Король поднялся на ноги, с невозмутимым видом поправил корону и отряхнулся. Сказочный народ, затаив дыхание следил за развитием событий.
- Да ладно Федька, будет тебе!! , - улыбнулся он и обняв шута направился к столу.
Народ решил, что раз смешно королю, то и они должны улыбнутся. Толпа разразилась смехом, атмосфера слегка разрядилась.
И подготовка к застолью пошла полным ходом. На большом костре поджаривался сочный барашек, туда-сюда бегал разный люд с тарелками, в речке, что была неподалеку мылись овощи и фрукты, а самые ленивые просто купались спасаясь от жары. В тени большого дерева стояли бочонки с прохладным пивом, элем и вином. Кто-то уже успел набраться и его заботливо купали в реке.
Здесь все были равны, никаких званий, чинов и медалей. Самые знатные графы чистили селедку, засучив рукава дорогущих рубашек, первые леди королевства чистили картошку сидя рядом с простой кухаркой или прачкой, а король помогал расставлять посуду на огромной скатерти.
В толпе то и дело можно было услышать:
- Он приедет? Вы не слышали? Он будет в этот раз?
Подготовка шла полным ходом и вскоре поляна превратилась в настоящий праздник. Звучала музыка, хмельной люд плясал и пел песни. Еда исчезала с тарелок быстрее, чем ее туда накладывали.
В разгаре веселья ни кто не заметил одинокого старика, стоящего на холме неподалеку от них. Он облокотился на трость и с улыбкой на лице наблюдал за происходящим. Потом, прихрамывая, стал спускаться вниз.
Шут, отплясывавший прямо на столе, заметил одинокую фигуру и, что есть мочи, заорал:
- Он пришел! Смотрите, он идет к нам!!!
Народ замер, король так и не донес вилку до рта. Старичок, прихрамывая, брел к ним. На мгновение остановился и помахал им рукой. Люди и звери словно ожили, они радостно замахали руками, в воздух полетели шапки под веселое улюлюканье. К нему подбежало несколько человек и помогли добраться до поляны.
- Ура! – кричали люди.
Старика заботливо усадили за стол, налили вина.
Его морщинистые глаза, улыбаясь окинули взором всех вокруг. В них читалась безграничная любовь, так смотрит отец на своих детей, после долгой разлуки.
- С возвращением, мы вас долго ждали, - сказал король.
- Здравствуйте, мои хорошие, как вы тут без меня.
Из лесу стали выходить любопытные звери. Олени, медведи, лисы и кролики. Сейчас они не боялись людей. Им тоже было интересно, что тут за шумиха.
Старик отпил глоток вина.
- Мое любимое.
- Все у нас тут хорошо, - заверил его Шут, - Живем не тужим. Поговаривают, по соседству появилось новое королевство? Враждебное?
Старик печально улыбнулся.
- Захватчиков с моря не предвидится? А год урожайный будет? Когда моя жена родит уже? А если я сына отправлю в армию его Величества?
Вопросы повалили со всех сторон, каждый хотел узнать чего-нибудь новенького для себя. Старик на мгновение растерялся, это заметил король, который сидел молча. Он и так все прекрасно знал.
- А ну угомонитесь вы! Ишь налетели, словно стервятники.
Балаган умолк. Все расселись вокруг старика, он оказался в центре. Старик посмотрел в полную тарелку и отставил ее в сторону. Потом допил вино.
- Друзья мои, - сказал он как можно громче, - Сегодня я пришел к вам в последний раз.
Волна удивления прокатилась по поляне.
- Вы это все, что есть у меня. Вы мои дети, вы мое главное достижение в жизни.
- Но, что случилось?
Старик долго смотрел себе под ноги, потом поднял глаза.
- Я умираю. Там, - он не определенно махнул головой в сторону, - мне 81 год, я лежу в больничной палате, к моему телу подключено множество датчиков и аппаратура отсчитывает мои последние часы. Мне осталось совсем не много.
Над поляной повисла тишина. Все замерло. Даже птицы перестали щебетать.
- Но как же это? Как же теперь мы? – спросил волк, подойдя ближе.
- Я не знаю, друзья. Я стал слишком стар, чтобы держать ручку или карандаш. Мое время уходит.
- Значит продолжения не будет? - спросил кто-то из толпы.
- Да. Но вас будут читать и перечитывать. Снова и снова, - старик пытался приободрить своих друзей, - Просто не будет ни чего нового.
- Значит от рака я так и не умру, -  сказал король, - что ж, это хорошая новость.
- Мне действительно жаль, но я не бессмертен. Мне бы хотелось продолжать эту историю бесконечно. Очень много людей привязалось к вам и вашему королевству. Книги раскупаются миллионными тиражами. Многие из вас стали настоящими идолами в моем мире.
- Значит, мы не исчезнем?
- Нет, что вы. Вы будете существовать до тех пор, пока будут переворачиваться страницы хоть одной книги.
- Это успокаивает.
- Так что не будет нового королевства, не будет новых персонажей, нового сюжета и чудовищ с принцами.
- Наш отец нас оставляет, - еле слышно проговорил Шут, роняя слезы в свою тарелку.
Старик налил еще вина и отпил половину.
- С вами все будет хорошо, я уверен. Просто знайте, что я вас всегда буду любить.
Старый писатель снова окинул всех взором, и на его лице появилась слабая тень улыбки.
- Чего приуныли, я пока с вами, - сказал он, - Где же ваше хваленое гостеприимство?
Народ расшевелился и стал петь и плясать как и прежде. Сначала с неохотой, но потом постепенно вошел в привычный угар. Люди гуляли, стараясь не думать о трагедии, что с ними произойдет.
Многие подходили к старику, чокались стаканами, обнимались, говорили тосты. Писатель охотно со всеми разговаривал, давал советы. Все происходило как всегда.
- Я закончил, свою последнюю книгу. Ты наконец-то женишься, - говорил он королю, при обняв того за плечи, стараясь перекричать разгулявшуюся толпу, - но это все, что я могу тебе сказать.
- А как же перионцы, что подступают с запада? – спросил глава государства.
- Тут я тебе не советчик, - сказал старик, хитро улыбаясь, - сам разберешься, кажись не ребенок уже. Но опасайся предательства.
- Понял, отец.
Король обнял старца и пошел по своим делам. Подошел Шут.
- Я мне чего скажешь?
- Чего скажу?
- Да.
Старик почесал в затылке.
- Присматривай за королем, у него начинается трудная эпоха. У всех у вас.
Шут снял с головы свою остроконечную шляпу с бубенчиками, обнажая лысеющую голову.
- Не знаю, как все это произошло, - сказал старик, его глаза увлажнились.
- Чего тут знать. Смерть приходит ко всем. Но ведь именно вы решаете, кто из нас умрет в этой главе, а кто перейдет в следующую. Кто важный, ключевой персонаж, а кто умрет от первой вражеской стрелы. Я помню, когда вы пришли к нам в первый раз. Какие глаза были у повелителя. Тогда вы открыли, кто вы есть, и что представляет из себя наш мир. Вы были молоды и полны идей.
- Да, - мечтательно протянул старик, - были времена.
- Тогда вы сказали нам, чтобы мы собирали подобные собрания. Где все равны и нет чинов и званий. Иногда вы присоединялись к нашему торжеству, иногда нет. Все было прекрасно. А теперь вы приходите и говорите, что все. История нашего мира завершается, что пора написать в конце страницы большими буквами КОНЕЦ.
- Если бы ты знал, как мне хотелось бы остаться с вами.
- Так оставайтесь!
Шут больше не был похож на паяца. Сняв маску сарказма, он выглядел обычным человеком. Перепуганным на смерть человеком.
- Не могу, - по старческим писательским щекам потекли слезы, но он улыбался, - Ко мне должна прийти внучка. Хочет попрощаться с дедушкой.
- Что ж…тогда идите.
Шут обнял старика и долго не отпускал.
- Мы уж тут как-нибудь сами.
Старик долго смотрел в след уходящего Шута.
“Они лишились своего покровителя и остались одни”, - размышлял писатель, - “Если так, то в моем мире люди давно лишились покровителя, а вместе с ним и надежды, но ведь их жизнь на этом не закончилась”.
Веселье продолжалось, сказочный люд перестал замечать старичка, одиноко сидящего в сторонке. Тот продолжал печально улыбаться.
Потом он пропал, только кружка с не допитым вином, напоминала о том, что он тут был. Какой-то пьяный в дым мужичок, сказал, что видел его поднимающегося на холм, но ему ни кто не поверил.
+++
В больничной палате дряхлый старик открыл глаза. Возле кровати стояла маленькая девочка. Она нежно погладила старческую руку, ее глаза переполняла любовь.
- Привет, деда, - сказала она.
Старик улыбнулся игнорирую невыносимую боль. А на прикроватной тумбочке лежала толстая книга в потрепанной обложке.
“Истории забытого королевства. Том V” гласила надпись.


КОНЕЦ.

5 августа 2009 г.


Рецензии