Дежавю

Дежавю.

Молчун притаился в высокой траве, крепко сжимая копье. Он вслушивался в каждый звук, в каждый шорох, каждое дуновение ветерка. Он охотился. Племя его прозвало Молчуном, потому что в детстве шаман вырвал ему язык. Точной причины он так и не узнал, с шаманом редко кому дозволялось разговаривать. Но это не помешало ему стать отличным охотником и прославиться на всю округу.
В свои юные годы, он добился уважения в племени, и ему досталась одна из лучших женщин.
Дикий кабан показался из-за куста, еще не подозревая, что это его конец. Молчун прицелился и четким, отточенным движением метнул свое копье. Зверь завалился на бок, стал биться в агонии не понимая, что произошло. Минуту спустя, затих.
В деревне охотников встречали радостными криками. Женщины выходили встречать своих кормильцев, разжигались костры, готовились к празднику. Старики, которые не могли уходить на охоту, собирали коренья и травы. Дети беззаботно плескались в озере, находившемся неподалеку от их селения.
- Молчун! – позвал его знакомый голос, - Мы сегодня молодцы. Нами довольны.
К нему подбежал его верный друг Зара. Улыбка не сходила с его перепачканного лица.
- Шаман сказал, что скоро будет засуха. Надо запасаться водой с озера.
Молчун вопросительно посмотрел на приятеля, тот хорошо понимал его жесты.
- Нет, я его не видел лично. Так говорят.
Шаман вовсе не был какой-то мистической фигурой. Просто он жил затворником. Его ветхим дом находился далеко от деревни, но иногда он приходил, чтобы сообщить новости. Что стада уходят восточнее, что ветер меняется, что сезон дождей не за горами,  что скоро солнце исчезнет, но не надолго. Староста выбирает человека, который должен к нему сходить и узнать очередную новость.
 - Ладно, пойду к своей.
Молчун кивнул. Они давно не видели своих жен.
Вечером племя устроило грандиозный праздник. Охотников посадили ближе к костру, на котором поджаривалась сочная добыча, женщины танцевали отбрасывая грациозные тени, старики затянули трубки с ароматным табаком. Молчун в задумчивости сидел у костра, без устали смотря в огонь.
К нему подсел хмельной Саан, главный охотник племени.
- Чего опечалился Молчун? Все радуются, мы вернулись с добычей, все целы. Не вижу причин.
Молчун пожал плечами.
- На вот, затянись.
Он протянул дымящуюся трубку. Молчун глубоко затянулся, стараясь как можно дольше не выпускать дым. В голове затуманилось, тело стало ватным и расслабилось.
- Скажу тебе по секрету, - зашептал Саан прямо в ухо, - Ты главный кандидат на мое место. Я посовещался со старейшиной, он тоже не против. Ты силен, ловок, точен.
Молчун неопределенно пожал плечами,
- Ты подумай, не спеши. Все в твоих руках.
Саан громко выдохнул и поднял голову вверх. Там высоко, над кронами деревьев сверкали созвездия. Безоблачную ночь украшали древние звезды.
- Вон там, - главный охотник показал пальцем в ночное небо, прищурив глаз, - мой отец, чуть в сторону мой дед, а вон та яркая мой прадед. Я помню их лица. Когда-нибудь я присоединюсь к ним, окунусь в бессмертие и умоюсь вечностью.
Молчун посмотрел на бесконечность ночного неба и ощутил странное чувство. Ему показалось, что этот момент уже имел место быть в его жизни. Это с ним уже происходило. Вот точно так же он уже сидел и смотрел в ночное небо, видел точно такой же узор звезд. Только рядом с ним сидел не глава охотников его племени, а…кто-то другой. Ощущение пропало так же быстро, как появилось. Через мгновение он уже ув в сомневался, было ли оно. Часто заморгав он бросил косой взгляд на трубку, что держал в руке и аккуратно отложил ее в сторону. Ощущение, которое он не может назвать, в последнее время приходит к нему все чаще и чаще.
- Что, табак не понравился? – спросил Саан, забирая трубку, - Это лучший. Сам сушил.
Молчун объяснил на пальцах.
- А, ну да, ты же не куришь.
Молчун снова посмотрел в вверх, но ощущение не вернулось. На секунду он даже вспомнил, как называют подобные ощущения, но тут же потерял связь мыслей. Проклятый табак сделал из мозгов кашу. А ведь они его курят, чуть ли не каждый вечер.
- Ты подумай, - Саан поднялся, - Но не долго, на твое место метит Ронан.
Ронан хороший охотник, Молчун его хорошо знал. У него все шансы стать главным, тут сомнений быть не могло. Только все это нисколько не волновало молодого человека. Его мысли целиком и полностью были заняты совсем другим. Он чувствовал, что с ним что-то происходит. И от этого ему становилось не по себе.
Жена увидев, что муж не веселиться со всеми, подошла и села рядом.
- Что с тобой? – спросила она, положив голову ему на плечо, и заглянув в глаза.
Молчун посмотрел на свою любовь, в эти глаза полные нежности.
- Я вижу тебе страшно. Не бойся, я с тобой.
Игнорируя праздник, они отправились к себе в хижину. Их ухода племя не заметило.
На утро Молчуна разбудил Зара. Он дергал его за ноги, стараясь вытащить на улицу.
- Молчун, вставай. Да вставай же ты…тут такое.
Зара пыхтел как загнанная лошадь, он был взволнован и перевозбужден. Молчун пнул его ногой так, что тот покатился кубарем, потом вылез на свет и щурясь потянулся. Жена укрывшись теплыми шкурами осталась в нутрии.
- Чего пинаешься? - обиделся приятель, - Я ему радостную новость принес, а он…
Молчун показал жестом, чтобы он не обижался.
- В общем так…старейшина говорит, что тебя хочет видеть шаман. Сегодня.
Молчун разинул немой рот и в изумлении уставился на друга.
- Здорово, правда? Повезло тебе! Уведешь шамана своими глазами. Видимо ему есть, что тебе сказать. Знаешь где его найти?
Молчун кивнул.
- Тогда советую не медлить, он не любит ждать.
Зара исчез так же внезапно как и появился. Люди, проходившие мимо, то и дело посматривали на Молчуна, они завидовали.
Молчун разбудил жену, попрощался, сказал, что скоро вернется, и поспешно покинул племя. Выйдя за пределы родного леса, он остановился и окинул взглядом бескрайние поля. Лишь в одном направлении, почти у самого горизонта, виднелся большой холм. Там и обитал Шаман.
К вечеру второго дня, Молчун переступил порог его хижины. Старик его ждал.
- Приветствую тебя, Молчун. Проходи и садись.
Тот сел, всем видом показывая, что готов слушать. Шаман, дряхлый, седовласый старик, с длинной, нечесаной бородой, казалось и ходить то не может, но Молчун чувствовал, что в этот теле еще много сил. Шаман пристально смотрел на него.
- Я позвал тебя сюда, чтобы поговорить.
По спине молодого человека побежали мурашки.
- Скоро произойдет одно важное событие. Я увидел его не давно в своих снах.
Шаман шаркающей походкой ходил от стены к стене, он явно нервничал.
- Я старый, мудрый старик и много знаю. Но некоторые вещи мне не понятны. Я могу предсказать куда уйдет дичь, когда листва пожелтеет, когда начнутся дожди, но не знаю, что за событие произойдет в ближайшее будущие. И от этого мне страшно.
Молчун внимательно слушал.
- Твой отец привел тебя еще совсем маленьким. Он был напуган. Сказал, что ты говоришь какие-то страшные вещи на непонятном языке. Я посмотрел тебя и убедился в его правоте. Ты словно произносил заклинание. Я принял решение вырвать тебе язык. После этого ты успокоился.
Молчун изумленный пялился во все глаза на Шамана. Он с трудом верил в слова старика.
- А теперь, мне стали приходить ведения, что скоро что-то произойдет. И ты каким-то образом с этим связан. Я чувствую, что с тобой происходят какие-то изменения. Так ведь?
Молчун неуверенно кивнул.
Шаман успокоился и сел на пол напротив Молчуна. Он тяжело выдохнул, помолчал, подбирая слова, и продолжил.
- Как ты считаешь, что происходит с нами после того, как наше сердце перестает биться?
Молчун пожал плечами.
- Не знаешь. Наши отцы считали, что наши души бессмертны и что мы можем проживать наши жизни заново, раз за разом до бесконечности. Они считали, что пока существует земля, мы проживаем очень много жизней. В одной ты муравей, в другой камень, в третьей человек…или на оборот. Они называли это играми богов.
Молчун стал что-то яростно объяснять на пальцах.
- Ты хочешь сказать, что иногда видишь отрывки из своей прошлой жизни? – спросил Шаман, - Такое иногда происходит, но мы не знаем названия этому явлению. Возможно, однажды ты вспомнишь все.
Шаман закурил трубку и задумался.
- Я думаю, что поторопился с принятием решения. Не стоило тебе отрезать язык. И Шаманы умеют ошибаться, я надеюсь, ты простишь старика.
Молчун опустил голову.
- Что ж. Ты можешь идти. Но ни кому не говори, о том, что должно произойти. Скажи, что я…напророчил засуху, пусть запасаются водой.
Парень кивнул, поднялся и вышел за дверь. Солнце уже село за горизонт, ему предстояло возвращаться в темноте.
- Ты не расстраивайся, - услышал он голос старика, летевший ему в спину, - Я же не сказал, что Событие принесет нам горе и страдание. Вовсе нет.
Молчун ушел, полный раздумий. Естественно он ничего не сказал старейшине про Событие. Ни сказал и жене. Все племя стало собирать воду, готовясь к засухе.
И вот однажды это произошло.
Среди ночи, когда все племя спало, на небе засияла очень яркая звезда. Настолько яркая, что ночь превратилась в день. Она не спеша приближалась к земле, перепуганные дикари высыпались из своих хижин с ужасом всматриваясь в небо.
Молчун выскочил на улицу, как и все. Он увидел как нечто садится в центре его деревни. Яркость перестала быть ослепляющей, теперь все видели, что это не звезда. Объект имел сплюснутую форму и был похож на тарелку из которой они ели мясо, и размером с десяток хижин. Он бесшумно приземлился.
Молчун, как и все, замер. Он чувствовал, что с ним опять что-то происходит.
Он начинал вспоминать.
Форма объекта, манера появляться, яркий свет в небе…Молчун схватился руками за голову. Он вспомнил, как он, держа за руку женщину, всматривался в ночное небо, как ездил, сидя в какой-то коробке из непонятного материала, как подбрасывал в небо маленького ребенка. Только вместо деревьев и полей вокруг невероятной высоты башни, люди ходят в непонятных одеждах, говорят сами с собой, прижимая что-то к уху…Воспоминания, словно молния, пронеслись по его голове.
Слова женщины из ниоткуда:” …Снова замечено НЛО над фермерскими долинами…”
Все больше людей вокруг, все меньше места на земле, какие-то взрывы, землю рвет пополам и подбрасывает к небу, больные дети…
Он вспоминает две главные вещи…Кто приземлился в его деревню и как называется явление, что мучает его очень долго.
Оно называется дежавю.
Молчун бежит к объекту. Он видит, как открывается боковая дверь. Медленно и равномерно. Клубы пара окутывают аппарат, он видит силуэты.
Ему хочется кричать:
“Нет! Не делайте этого. Не приносите сюда то, что вы принесли. Люди не оценят, не поймут. Все закончиться так же, и вернется на круги своя. Заберите свои знания и улетайте!”
Но вместо слов из его рта вылетает лишь яростный хрип. Он спотыкается и падает, больно бьется головой.
Шаман ошибся, ему не следовало вырывать мальчику язык. Он произносил не проклятья, он говорил на том языке, который запомнила его душа из прошлой жизни. Сейчас он вспомнил, как именно завершилась его прошлая жизнь и не только его, но и всего человечества.
Сейчас же его душа наблюдала, с чего все начиналось.
Молчун со слезами на глазах наблюдал за тем, как из летающей тарелки выходили…

= = =
Далекое будущее.
Большое помещение напичканное разной аппаратурой. Много компьютеров и людей. Все работают, напряженно переговариваясь. В дальнем углу кабинет со стеклянными стенками, там беседуют двое мужчин в военной форме.
- Докладывайте, - сказал первый, с проседью в волосах.
- Три летающих аппарата отправлены в разные отрезки времени.
- Они решат, что это инопланетная раса. Это нам на руку, - рассуждал тот. Он подошел к окну, за которым царила ночь, - Как продвигаются дела в 1941-ом?
- Несколько десятков наших объектов доложили о том, что началась Вторая мировая.
- Все повторяется, - покачал головой мужчина, - Все возвращается на круги своя. Мы не чего не сможем изменить.
- Разрешите, напоследок, обратиться с предложением?
- Ну.
- Я предлагаю послать в прошлое еще один аппарат. Далеко в прошлое. Однажды мы уже посылали туда людей, они научили аборигенов добывать огонь. Помните? В этот раз они принесут намного больше знаний. Как ковать железо, делать более развитые орудия труда, научат лечить многие болезни, построят город. Это будет резкий скачек в развитии.
Офицер почесал небритый подбородок.
- Хорошо, посмотрим, что из этого может выйти. Свободны.
- Так точно!
Второй мужчина вышел из кабинета, а в дверях появилась женщина.
- Проходи дорогая, мы закончили. Как там Алешка?
Женщина прошла к окну, возле которого стоял ее муж и обняла его.
- Нормально. Ну, как твои исследования?
- Да собственно ни как, - вздохнул тот, - Сотню раз посылали тарелки в прошлое, чтобы понаблюдать и понять, где же мы совершили ошибку. Но все происходит по прежнему, а люди принимают нас за пришельцев. Историю не возможно изменить.
Женщина взяла его за руку и повернула лицом к окну.
- Не теряй надежды, дорогой. Видишь эти звезды?
- Вижу.
- А ведь раньше, люди считали, что это их предки. Деды и отцы. Они не подозревали, что их планету окружают миллиарды звезд, и каковы размеры галактики. Они просто верили.
Мужчина улыбнулся и крепче сжал ее руку. Они еще долго всматривались в ночное небо.
Потом мужчина дернулся, словно током ударило.
- Что такое, милый?
Мужчина моргнул, тряхнул головой и с натяжкой улыбнулся.
- Ни чего…просто…дежавю.

Конец.               
10 августа 2009 г.


Рецензии
О какой ошибке может идти речь в глобальном понимании развития человечества, когда это самое человечество, во все времена своего существования, стремилось только к одной цели - "чтоб у меня все было и мне за это ничего небыло". Вот она главная ошибка человека. Ведь к этой цели и сводится все существование. Ерундой занимаются наши далекие потомки - ничего они не изменят. Для этого нужно сущность самого человека изменить.

Серега Ру   17.08.2009 09:30     Заявить о нарушении
В чем-то я с вами согласен, вот только эту самую сущность нам и не изменить...
Сергей.

Странник Джек   17.08.2009 19:09   Заявить о нарушении