Тропа, не выбранная мною

   Из Роберта Фроста.
   
Желтый куст разделил надвое тропинку,
По которой из них мне теперь идти?
Я один, а их  две, вот ведь в чем заминка, 
Посмотрел, как одна выгибает спинку,
И по ней не узнать, где конец пути;
 
Я пошел по другой, все равно мне было,
Как случайный себе вытащил билет,
Может эта травой мягкой приманила;
Или просто пройтись тихо пригласила,
Ведь и впрямь никаких в них различий нет.
В это утро меня они обе ждали,
По опавшей листве не протоптан след.
Эх, я той обещал, - день один печали!
Но в душе понимал, встретимся едва ли,
Что возможно вернусь, но скорее –нет.

Буду я  говорить, истину простую,
Что известна в веках: путь необратим:
Из двух тропок тогда выбрал я другую,
И судьбу изменил я свою земную,
Стал таким как теперь,  мог бы стать другим.

               
               

               


Рецензии