Отцы и дети или особенности современного фольклора

В поточной аудитории одного из корпусов ВУЗа идет лекция по термодинамике:
Студенты, не закрывая глаз, мирно дремлют над своими конспектами. Их шариковые ручки без остановки записывают за лектором, который в данный момент начинает диктовать очередное определение.

- Компрессор – это устройство, предназначенное для сжатия и перемещения газа …

Один из студентов, сидящих за последней партой, явно не пишет конспект; подперев голову левой рукой, а правой играя с мобильником, он всем своим видом показывает, что до конца лекции еще "ой как далеко", и заняться совсем нечем.

- Молодой человек, повторите, что я только что сказал! - лектор хоть человек и миролюбивый, но терпеть не может бездельников на своих занятиях.
- А? Чё? – студент слегка переполошился, увидев, что к нему обращается преподаватель.
- Повторите, что я только что сказал!
- А, о чем базар!? Ну, я не мастак так красиво базарить, как вы. Ну, чё там, ладно, попытка – не пытка:" Пов-то-ри-те чё, пардон маэстро, что я только что сказал". Нормально, да!? Во загнул! Могу, когда приспичит! – студента прямо распирало от гордости за свою "сообразительность".

Лектор вытаращил глаза и удивленно переспросил:
- А про компрессор вы ничего не хотите добавить?
- Профессор, зачем лепить сюда компрессор?
- Хорошо, на практическом занятии ответите мне тему "Компрессоры", - эти слова преподаватель произносил уже вместе со звонком, означающим окончание занятия.
- Будь спок, я за компрессор отвечаю, - вслух добавил студент, а про себя отметил, - только чё это за фигня такая, не врубаю?

***

Спустя пару дней на практическом занятии состоялась "долгожданная" встреча:
- Здравствуйте. Готовы по компрессорам?
- Конечно!!! Всегда готов! Вот, эта бандура. Еле припер!
- Что это?! Зачем вы сюда компрессор принесли?
- Начальник! Как заказывали!
- Ладно. Раз уж вы его принесли, покажите всей группе и расскажите, как он работает.

Студент вдруг изменился в лице и ошарашено затараторил:
- А чё, он еще работать умеет??? А где он работает? Нормально! Меня – реального пацана, на работу не зовут, а эту железяку … Ну, вооще! – тут студента осенило, - Я врубился, роботы захватили мир! Короче, дамы господа, "Матрица" – это документальное кинишко! Профессор, снимите очки! Я вас узнал, вы агент Смит!
- Молодой человек, успокойтесь. Вы должны ответить по теме, а не нести всякую чушь, - преподаватель уже начинал терять терпение.

А студент тем временем, не замечая негодования преподавателя, продолжал свою мысль:
- Вот лопух, не усек, что я избранный – НЕО! То-то мне всё намекали, в спину и в лицо кидали: ты неуч, неуч. Я обижался, а они, выходит, не фуфло гнали, а чистую правду. Я неоч – НЕО ЧУВАК!
- Какой еще НЕО?! Так, у вас 5 минут, если не ответите про работу компрессора, можете больше не приходить на учебу!
Ноздри лектора раздулись, как у быка, стоящего перед красной тряпкой. Почти как на корриде, с одной только разницей: вместо быка полуразьярённый преподаватель, а вместо красной тряпки – студент с красными крашенными волосами.
- Да, так круто!? Всего 5 минут я не буду базарить про компрессор, и мне сразу дадут диплом! Ха, я оказывается самый типа умный, а другие челы будут все пять лет париться! Ок, не буду про работу компрессора отвечать, я ж не отморозок какой, чтобы такую халяву пропустить! Давайте сразу диплом.

Если в эту минуту у студента не было предела счастью, то преподаватель наоборот – не выдержал последней атаки недопонимания, его ноги подкосились, и он упал в обморок.

***

На следующей лекции уже знакомый нам лектор снова читал тему про компрессоры.
- Компрессоры – это такая чумовая штуковина! Плющит не по-детски. Если какой "лох", типа газа, в него зарулит, компрессор начинает его щемить. Компрессор щемит, а понты у газа все растут и растут, по понятиям системы СИ, прямо в паскалях. Да, компрессор – крутой чувак! Отвечаю! …

Студенты слушали с огромным интересом, как завороженные, и никого не расстраивало то, что до конца лекции еще "ой как далеко".

[2004]


Рецензии
хорошо...Супер!!!!!!

Пюрвя Мендяев   13.11.2015 22:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.