Лапуля. Глава 21

Ну что ж, я вернулся. По-прежнему, с девственно чистой памятью, касающейся моего дочеловеческого прошлого. Впрочем, память восстановить можно, стоит захотеть. А вот хочу ли я, это надо еще решить. Сейчас-то мне очень льстит могущество и всё такое, а если вернуть память, боюсь, окажется всё слишком буднично.
Что-то, конечно, во мне изменилось, и всё равно… Человек я, человек! Не могу отказаться от себя – человека, не хочу! А кто мне указ? Я тут сам себе режиссер и сценарист. Захочу – продолжу, как есть, захочу – всё начну сначала. А сначала было… чего там было? Я протянул руку и взял с полки… нет, что-то не то. В общем, я что-то протянул и откуда-то взял томик библии. А что – очень человеческий поступок.  Надо же всё проверить по шпаргалке, так надежнее.
Шпаргалка не помогла. Бесплотный дух нигде не летал, был очень даже плотный дух, да еще с дочуркой. И никакого света от тьмы отделено не было, а была извлечена из пустоты дорожка с домом. Совсем не то. Однако. Ничего не сходится. Значит, буду использовать то, что ближе. И я вернул книгу на место.

- Азриэль!
- Да, создатель?
- А ты меня сопровождал с самого начала?
- Что есть начало? Во тьме зародился свет? – его ясные глаза ничего не выражали, впрочем нет – покой и покорность.
- Нет, мой мальчик… Я имею в виду начало меня.
- Это не имеет смысла, - ответил он спокойно. – Ты есть всегда. – Он так и сказал: "Ты есть всегда", а не "Ты был всегда". Мне это понравилось. Итак, надо было формулировать вопрос иначе.
- Что сопутствовало твоему созданию, Азриэль? Что стало причиной твоего появления?
- Ты должен был уйти, стать человеком, тебе понадобился наблюдатель, хранитель информации. Ты передал мне коды знаний, которые не хотел брать с собой, и дал указания на случай возможных проблем. Я сопровождал тебя всегда, с момента моего создания.
- Был моим ангелом – хранителем? Как ты думаешь, что мне стоит знать о моем уходе, о том, как я стал человеком? Попробуй описать мне, только коротко, как это произошло.
- Думаю, тебе стоит знать всё. А коротко? Очень просто, ты родился у людей. У тебя был сильный шок, и ты умер почти сразу, так и не познав ощущений человека. Ты был напуган, но не отступил, родился снова. Кажется, чувство страха было для тебя новым, а все новое вызывало интерес. Ты смог продержаться несколько месяцев, но снова не выдержал. Точнее, твои родители решили, что с тобой что-то не так – ты притягивал предметы. Там было что-то, типа изгнания беса, ну не важно… Тогда ты решил избавиться от памяти создателя совсем. Это было опасно, одного меня тут оказалось недостаточно. И ты решил уйти не весь. Вот так – ты был и там и здесь, причем, "там" у тебя не было памяти, а "здесь" была, но опять же, не вся, только часть, та небольшая часть, которую ты вначале пытался взять с собой. Ты вновь родился и сумел выжить, хотя уже казалось, это невозможно. Желание создавать было таким сильным, что ты пытался преобразовать любую вещь, до которой только мог дотянуться. Твоим творчеством восхищаются люди по сей день. Ты возвращался снова и снова. Ты "здесь" никак не мог остановить себя "там", оказалось, это не так просто. Окончив одну жизнь, ты немедленно рвался в следующую. Ты рисовал, лепил, ваял, строил, писал книги, сочинял музыку, изобретал. Создатель, одним словом. Только не это тянуло  тебя обратно – любовь не давала тебе покоя – а в этом искусстве ты не смог превзойти обычных людей.
Ты "здесь" не мог долго оставаться без тебя "там", это было тяжело и неправильно. Оказалось, что нет такой силы, которая может вытащить тебя, и для воссоединения ты весь должен был оказаться "там".

- И тогда ко мне пришла Лапуля?
- Да. Сначала я думал, что будет логично, если ты "отсюда", не стирая памяти создателя, уйдешь к тебе "туда", вы встретитесь, как мужчина и женщина, полюбите друг друга и вернетесь вместе. Но оказалось, что родиться с памятью создателя и выжить практически невозможно, ты ведь пробовал раньше. Оставался один способ. Родиться с памятью создателя и сразу оказаться вместе, с первого мгновения. Это должен был быть твой ребенок. У людей, обычно, связь ребенка с матерью очень сильна, и я предположил, что надо просчитать, когда ты родишься женщиной. Однако, подвернулся вариант получше.
- А почему ты просто не мог передать мне – человеку немного памяти создателя? Я бы постепенно привык и сообразил бы сам, что делать, как здесь, например, я ведь привык ко всяким фокусам.
- Я пробовал. Только одно дело здесь, когда нет других людей вокруг, и совсем другое там, когда твои мысли, деяния и эмоции не могут принадлежать одному тебе. Дело кончалось тем, что ты просто обращался к врачу, предполагая проблемы с психикой.
- Да уж, я и тут их предполагал, - усмехнулся я. – Итак, какой же вариант нам подвернулся?
- Ты сам, будучи человеком, изобрел способ забрать тебя сюда.
- Как же?
- Шлем. Тот самый особо точный мозговой сканер, который ваша фирма разработала. Это ведь была твоя идея. Он, как оказалось, мог не только считывать информацию и подгонять программу обучения, но и непосредственно работать с подкоркой, снимая с нее копию. Мы с тобой "здесь" могли снять копию с тебя "там", оставить "там" эту самую копию, а тебя вытащить сюда так, что "там" этого даже никто не заметил бы! Мало того, такой трюк помог бы избежать твоего нового рождения, ты не смог бы так просто ускользнуть обратно, как делал это раньше.
- Ух ты! Ну и почему вы не сняли копию?
- Как же – не сняли? Сняли. Только ты отказался принять память создателя, заявил, что ты человек, и чтобы мы оставили тебя в покое. Ты вообще, решил, что все тебе снится. Тогда мы поняли, что необходим какой-то промежуточный этап в твоем возвращении. Мы временно вернули оригинал на место и отправили к тебе… тебя. Дальше ты знаешь.
- Да. Родилась Лапуля. А с нее тоже сняли копию с помощью шлема? Но ведь я ни разу не надевал на нее шлем. Она и в лаборатории у меня ни разу не была…
- Это так. Но не забывай, что она пришла к тебе с памятью создателя, твоё присутствие помогло ей выжить. А память это не только информация, но и способности. Она создала себе копию сама, даже не копию, а обычную человеческую суть, или душу, как сами люди это называют, лишенную памяти и способностей, которые только тяготили бы ее в обычной жизни.
- Значит, наши копии "там" живут себе поживают?
- Нет, только Лапулина. Твоя копия всё еще связана с тобой, или ты с ней – сказать трудно. Но она – твой путь назад, и ты однажды чуть не сбежал обратно к людям. Мы еле тебя сцапали, - он чуть улыбнулся и вздохнул. Лапуля очень боялась снова тебя потерять… Ей тоже понравилось быть человеком, она решила сопровождать тебя и дальше в этом облике. И еще, мне кажется, она больше не ты.
- Это как? – Не понял я.
- По-моему, она, действительно, стала твоей дочерью. В человеческом смысле. Порождение и продолжение тебя. Странно.
- И что здесь странного? – Действительно – что?
- Ну у меня никакой информации нет, что касается продолжения рода создателей. Они не образуют семьи или что-то в этом роде, - Азриэль озадаченно смотрел на меня, будто ждал ответа.
- Нет, дорогой, не надо на меня так смотреть. Ты у нас наблюдатель, вот и делай выводы из наблюдений, а у меня амнезия, взятки гладки.
- А ты – человек… - Произнес он протяжно с удивительно знакомой интонацией. – Не зря ты в меня столько информации вложил заранее, чтоб я тебя вытаскивал всеми правдами, не зря якорь оставил снаружи. Как-то ты знал, что перестать быть человеком невозможно! Даже создатель – сильнейшее проявление разума – не может избавиться от человечности! Эй, ты солнце-то отпусти!


Рецензии