Убей меня червонцем!

УБЕЙ МЕНЯ ЧЕРВОНЦЕМ!

- Ну, убей меня червонцем! Ну, на пиво, понимаешь, не хватает… На опохмел… Ну, сорвался… Ну, ты же меня знаешь… Да из-за тигры это всё!
Передо мной, понурив огромную голову с кудрявой седой шевелюрой, стоит известный охотник, когда-то гремевший по всему краю как промысловик-передовик.
- На, Семёныч. А что тигра-то?
- Да, понимаешь, нервы не выдержали. Надо от тайги передышку, а то убью я её. Проходу не даёт. Собак всех передавила, капканы ходит спускает, соболей съедает, кабанов и изюбрей из долины гоняет на сопки. А у меня уже ноги не те, чтоб за ними туда лазать. Сам понимаешь – годы.  И пугает меня постоянно. Ревёт неожиданно. А если кого подстрелю – сколько зараз мяса заберу, то и моё. Можно больше не ходить – с тигрятами в момент всё съедает. Вот какая тут охота? Мужики издеваются: мол, влюбилась она в меня. А я молчу, что мстит она мне за то, что забрал я у неё кабана, да выстрелами напугал её и её тигрят…
Влюбилась… Как же, влюбится такая! Съела бы уже давно, если б карабина не боялась. Злющая – ужас! А всё потому, что королевна она. Ей богу! Королевна – не меньше!
Да сам бы на неё глянул – сразу бы понял. Цвету она редкого. Алая! Не кирпичная, а – алая! Ей бо! Я как раз аленький цветок нашёл. Опустился перед ним на колени, любуюсь, тихо радуюсь. Это раньше, когда находил,  то громко радовался, - молился по-своему. Богине что-нибудь вкусненькое оставлял – тут же под листьями прятал. Чтобы в следующий раз не забыла, опять к цветочку вывела.
Аленький цветок? Ну, - женьшень то есть. Стою перед ним на коленях, уже как раньше мураши по спине не бегают, - просто любуюсь. И тут она! Встала и орёт! Вот ягоды женьшеня – алые. Чистый алый цвет. Сам знаешь. А вот она напротив – тоже алая! Сам бы не видел – не поверил бы. А то ж любит на тропу неожиданно впереди вымахнуть и покрасоваться. И выбирает момент, когда что-нибудь тяжёлое несу: или мясо, или капканы, или элеутерококк. Я тогда карабин впереди поперёк на груди несу и не могу его быстро через голову снять. Всё знает! Изучила меня как облупленного. И где люблю посидеть, и где люблю умыться, да водицы из родничка глотнуть, и где останавливаюсь, чтоб на ету… ну, как её?... а! – на панораму – на тайгу посмотреть. И где берёзки обнимаю. Да, - обнимаю!
До этой королевны считал тайгу женою своею. Дак, сызмальства её люблю – знаю. Вот и считал. С деревьями разговаривал, с сопками. Ну, да, - как Дерсу Узала. Дак, поживи в тайге с моё, и ты будешь не то что с деревьями – с травинкой каждой за милу душу разговор держать. Каждое дерево будешь, как я, с закрытыми глазами определять. А что? – и помогает, особливо, когда в потёмках идёшь. Потрогаешь кору – ага, орех или бархат попался, знать до зимовья самое большое километр топать.
А сейчас – нет. Не жена уже – невеста. Опять невестой мне тайга. Потому… Потому что не пользуюсь. Тигрица не даёт. Любуюсь. Что будущая тёща блюдёт дочку. Так и тигрица тайгу. Говорю же – берёзки обнимаю. По молодости некогда было обниматься – обнимаюсь теперь. А сам попробуй – понравится! Да ещё щекой прижмись. Какая у неё кожа! Родина!
Так и тигрята у неё особые. Оранжевые! Не соломенного цвета, не медного, не золотого – оранжевого. Точно говорю – как апельсины на снегу. Ну, я-то цвета различаю. Когда-то чуть художником не стал. Было дело, было…
Ну, убил меня червонцем: сотенную отвалил! Благодарствую. Когда верну – не знаю. Говорю: передышку надо. Пойду срубы рубить, да может, наличники резные повыпиливаю. В тайге ведь тоже настроение особое нужно – сам понимаешь. Что б не только любоваться, но и пользоваться. А как тут попользуешься, когда сама царица… Ну, убил меня червонцем!... Ну, убил!...


Рецензии
Вот она, любовь к тайге. Хорошо передали это чувство.
Всех Вам благ.
С уважением. Надежда.

Надежда Кедрина   18.02.2021 10:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.