Малиновое вино

Большой город для тихой провинциальной девчонки – темный лес. Хотя он и сверкает рекламными огнями, но это, скорее, глаза притаившихся драконов, замышляющих какую-то кровожадную выходку.

            Накануне я жестоко простудилась и с высокой температурой лежала в гостиничном номере. Графин феерически лопнул, когда, пытаясь раздобыть ночью горячую воду, я сунула в него кипятильник, и пакет с сушеной малиной, прощальный дар бабули, оказался невостребованным.
Но, как и полагается, к моей постели подоспела добрая фея, девчонка моих лет, с которой мы два часа проторчали в Музее Востока, обсуждая изображения буддийских божеств. Мы обе заблудились в тумане труднопроизносимых терминов и страстно жестикулировали, звеня абсолютно одинаковыми браслетами. У нее – на левом запястье, у меня – на правом.
Потом в зале появился ее мужчина, и Жанна вдруг показалась мне совсем взрослой.
Я-то пока еще могла себе позволить лишь безобидные посиделки в кафе с юношей, чье чувство юмора совпадало с моим.

            Ее мужчина был старше нас лет на двадцать. Такой человеческий тип можно назвать озабоченным. И неважно, чем он в данный момент озабочен – карьерой, бизнесом, женщиной или качеством ресторанного обеда, повод для суеты всегда найдется.
Скользнув равнодушным взглядом по бронзовой фигурке Бодхисаттвы сострадания, на которую мы полчаса любовались чуть дыша, он приказал Жанне немедленно топать в машину, потому что они куда-то опаздывали. Жанна только и успела черкнуть в моем блокноте свой телефон.

Почему умные девочки влюбляются в таких типов? За их вечной озабоченностью скрываются лишь комплексы и страхи, но эти мужчины-сейфы умеют создавать иллюзию надежности.

            Когда Жанна забрала меня к себе из сырого, не по-летнему холодного номера, к тому времени я насилу сохранила способность поддерживать разговор и самостоятельно передвигать ноги.
Теперь к всегдашней озабоченности ее Игоря прибавилась новая.
- Почему твою подругу нельзя поместить в больницу? – спрашивал он, разглядывая мое покрасневшее от внутреннего жара лицо.
- Потому что у нее нет прописки. В лучшем случае, ее поместят в коридоре на каталке, а здесь мы обеспечим ей нормальный уход.
- Хорошо, но когда ты в очередной раз притащишь с помойки блохастого котенка, я буду категорически против.

Я, вообще, в этом городе жалкий подкидыш: меня передают друг другу как по эстафете. В гостиницу поселили по рекомендации начальника охраны, а к нему я явилась с запиской от официантки маленького привокзального бистро, где едва не отравилась блинчиками.
Беспризорный котенок – своеобразный экзамен на милосердие, и страшно, когда в твоей зачетке одни неуды, притом, что эта сессия последняя в жизни.

            Вскоре после переезда к Жанне и Игорю мне стало совсем плохо. Потолок вращался надо мной наподобие детской юлы, стены наступали, будто вражеские солдаты, в ушах звучал навязчивый мотив.
Я погружалась в бредовые сны, лишь на мгновенье выбираясь из них, чтобы получить из Жанниных рук порцию подслащенных лекарств.

В тот день Игорь почему-то оказался дома. Ему кто-то позвонил, и он ругался так громко, неистово и изощренно, что перлы его словесного творчества проникали в мое затуманенное болезнью сознание.
Жанна как раз пришла ко мне с напитком из распаренной малины. Следом вошел Игорь. Я видела его как светлое пятно на пороге спальни. Он был в белой рубашке; к этому цвету Игорь питал маниакальное пристрастие. В его платяном шкафу торжественно качались на вешалках только белые сорочки.

- Жанна, дорогая, нам нужно срочно уехать. Дела замутились скверные. Быстро собирайся. Этот «живой труп» останется здесь, того и гляди, сами станем трупами.

Жанна с размаху плеснула в него из чашки малиновым огнем. На белоснежном полотне полыхнули яркие пятна, словно кровь просочилась из пулевых отверстий. Такой странный образ мелькнул в моем лихорадочном воображении.
Раздался звук пощечины и разлетевшегося на куски фарфора.
- Я переоденусь и пригоню машину к подъезду. Много вещей не бери.

В свежей белой рубашке он спустился во двор, где уже через несколько минут его грудь снова окрасилась малиновым вином. Типичный расстрел начала девяностых.


Рецензии
Рассказ Малиновое вино.
Понравился. По видимо этот случай произошел в большом городе. Там другие правила. Я то же одинок у же 4 года,после смерти супруги.Что бы не сорваться и не попасть в такую историю. Работаю таксистом и пишу рассказы и повести,издаю книги,держу пасеку. Создал этот темп работы,чтоб отвлечься чтоб не соблазнили молодые женщины. По этому этот рассказ написанный Вами осуждать плохо я не могу.Пишу я свои произведения в разговорном стиле. Моему читателю нравится я рад.
Янис Попов 9 10 11 6,15 Заявить о нарушениях правил.

Янис Попов   09.10.2011 07:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.