Иисус даровал нам блаженство, высшее от Адама
Среди человеков рожденных свыше, но еще не стяжавших Духа Святого, среди всех таковых из всех времен и народов, Адам до грехопадения был самым совершенным. С точки зрения духовных, душевных и телесных качеств это так в виду того, что грех еще не тронул его своим разложением. Если же это рассматривать с точки зрения интеллектуальной, которую почему-то так любят современные "мудрецы", то мощь интеллекта Адама просто несравнима даже со всеми учеными мира вместе взятыми, т.к. о некоем ученом, показавшим людям нечто новое, т.е. давшим имя некоторому явлению действительности, говорят, что он совершил открытие и потому достоин называться выдающимся; тогда, как Адам "нарек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым" (Быт.2,20).
Что касается совершенства в духе, т.е. в любви, то Адаму предстояло его достичь через исполнение Божьего послушания.
Теперь же, после грехопадения, "из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя", "больший пророка", т.е. он даже выше Адама; "но меньший в Царстве Небесном больше его". Т.е. Царство Небесное, как жизнь будущего века, не сравнима ни с каким земным устроением. "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мтф.11,11-12). Усилие же употребляется терпением скорбей за добрые дела, в злом мире творимые, а также при терпении скорбей при виде действий, оскорбляющих Бога. Терпением скорбей, которое только и приносит плод (Лк.18,15), ибо "терпением вашим спасайте души ваши", т.к. "многими скорбями предстоит вам войти в Царство Небесное", исполняя заповеди Божии из любви ко Христу при любых обстоятельствах. Таким исполнением заповедей Христовых и утверждается ваша любовь к Нему: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоан.14,15) "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины" (16-17). Это и есть спасение человека, ибо человек навеки соединяется с Богом: Духом Истины, Сыном Божиим и Отцом. "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам"(14,21). "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (14,23). Таким образом становится человек обителью Святой Троицы и Царство Небесное живет в нем и он духом своим живет в Царстве Небесном; "ибо Царство Небесное внутри вас есть" и "уже не он сам живет, но Христос живет в нем". Это есть воскресение его в Духе Святом, ибо навечное вселение Святого Духа в новый дух рожденного заново свыше человека и есть воскресение его души и достижение спасения еще здесь на земле; т.е. обретение той благодати, о которой исследовали пророки духом Христовым, живущим в них, как говорит ап.Петр (1Петр.1,10), или, как говорил св.Серафим Саровский - "стяжание Духа мирна (покоя)" или "стяжание Духа Святого", что и есть цель жизни христианина, т.е. сына Христа. Каждому же воскресшему в Духе Святом подается Им по Его усмотрению благодать - дар Святого Духа для вспомоществования всего Тела Христова, которое есть Церковь Его: "кому апостольство, кому пророчество, кому учительство ...", как говорит об этом ап.Павел.
Свидетельство о публикации №209081700035