Иисус даровал нам блаженство, высшее от Адама

      Некоторые утверждают, что человеку требуется теперь достичь того блаженства, которое Адам потерял. Но по учению святых отцов Церкви Господь наш Иисус Христос принес нам блаженство превосходнейшее Адама. Адам жил в лучах Божией благодати, пребывая в непосредственной связи с Богом, т.е. был рожденным свыше, т.к. слышал голос Божий. Но не обладал еще той силой любви к Богу, которая хранит человека от греха и которую бы получил, если бы благополучно прошел послушание, данное ему Богом: навсегда отказаться от мысли съесть запрещенный Богом плод. Т.е. Дух Святой в полноте Своей еще не жил в сердце человека и оно потому еще не было постоянной и вечной обителью Святой Троицы. Человек Иисус Христос, совершив за Адама послушание перед Богом и омыв грехи его Кровью Своей, стяжал Духа Святого человекам, присоединив их к Себе, Господу и Богу нашему, посредством веры и любви к Нему  через творение Его заповедей.
      Среди человеков рожденных свыше, но еще не стяжавших Духа Святого, среди всех таковых из всех времен и народов, Адам до грехопадения был самым совершенным. С точки зрения духовных, душевных и телесных качеств это так в виду того, что грех еще не тронул его своим разложением. Если же это рассматривать с точки зрения интеллектуальной, которую почему-то так любят современные "мудрецы", то мощь интеллекта Адама просто несравнима даже со всеми учеными мира вместе взятыми, т.к. о некоем ученом, показавшим людям нечто новое, т.е. давшим имя некоторому явлению действительности, говорят, что он совершил открытие и потому достоин называться выдающимся; тогда, как Адам "нарек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым" (Быт.2,20).
      Что касается совершенства в духе, т.е. в любви, то Адаму предстояло его достичь через исполнение Божьего послушания.
      Теперь же, после грехопадения, "из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя", "больший пророка", т.е. он даже выше Адама; "но меньший в Царстве Небесном больше его". Т.е. Царство Небесное, как жизнь будущего века, не сравнима ни с каким земным устроением. "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие    восхищают его" (Мтф.11,11-12). Усилие же употребляется терпением скорбей за добрые дела, в злом мире творимые, а также при терпении скорбей при виде действий, оскорбляющих Бога. Терпением скорбей, которое только и приносит плод (Лк.18,15), ибо "терпением вашим спасайте души ваши", т.к. "многими скорбями предстоит вам войти в Царство Небесное", исполняя заповеди Божии из любви ко Христу при любых обстоятельствах. Таким исполнением заповедей Христовых и утверждается ваша любовь к Нему: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоан.14,15) "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины" (16-17). Это и есть спасение человека, ибо человек навеки соединяется с Богом: Духом Истины, Сыном Божиим и Отцом. "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и  явлюсь ему Сам"(14,21). "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (14,23).    Таким образом становится человек обителью Святой Троицы и Царство Небесное живет в нем и он духом своим живет в Царстве Небесном; "ибо Царство Небесное внутри вас есть" и "уже не он сам живет, но Христос живет в нем". Это есть воскресение его в Духе Святом, ибо навечное вселение Святого Духа в новый дух рожденного заново свыше человека и есть воскресение его души и достижение спасения еще здесь на земле; т.е. обретение той благодати, о которой исследовали пророки духом Христовым, живущим в них, как говорит ап.Петр (1Петр.1,10),   или, как говорил св.Серафим Саровский - "стяжание Духа мирна (покоя)" или "стяжание Духа Святого", что и есть цель жизни христианина, т.е. сына Христа. Каждому же воскресшему в Духе Святом подается Им по Его  усмотрению благодать - дар Святого Духа для вспомоществования всего Тела Христова, которое есть Церковь Его: "кому апостольство, кому пророчество, кому учительство ...", как говорит об этом ап.Павел.


Рецензии