Спорт взвод или как меня выпустил Ленин

  СПОРТ- ВЗВОД ( или - как меня выпустил Ленин).

Я служил в спорт-взводе ВВС.
Были такие элитные подразделения. Может и сейчас есть.
Собирали раньше в кучу призывников, достигших в спорте должного уровня. Мастера спорта, кандидаты в мастера, иногда - перворазрядники. С потенциалом. Без потенциала - ни ни! Никак нельзя. Харламова сначала не взяли...
И формировали взводы и роты. Спорт- взводы и Спорт - роты.
Показушные. Нифига не вкладывая в спорт, просто использовали то, что уже давно было сделано. Приписывали себе чужие результаты... Но такова она -Советская Армия!
  Я не имел результатов. Вернее - имел, Но очень скромные. Не для спорт - взвода.
Однако, служить я отправился - опосля вуза!
Странное вуз мой имел название - ЛВХПУ им. В.И.Мухиной. В народе - Муха...
Из за этого , грёбанного названия, чуть я на пол года дольше не прослужил. Те кто с высшим - служили полтора , а так - два. Полтора мои проходят - и тишина полная. Я в отдел кадров: " Как же так?"
А мне майор- начальник:" Тебе ещё полгодика - пэтэушники два служат."
Долго ему пришлось доказывать, что буковка "В" в этой абракадабре , расшифровывается , как "Высшее". Умучился.
Ну так вот - за меня, как за профессионального художника шла битва. Почище чем за мастера спорта международного класса.
Я имел ПРАВО рисовать Ленина!
Официально мог!
А "ленинские комнаты" были везде. И Ленин везде был нужен. Ох как нужен... Свой! Лучше чем у других! И много ещё всякой хрени было нужно.
Победил спорт-взвод. Он забрал меня. Он стал моим хозяином. Хозяином на полтора года.
И начался мой "Советско - Армейский Рай".
Я имел всё - я почти не бывал в этой армии, я практически всегда ночевал дома ( иногда отсылали в часть - за строптивость, но редко), я приезжал на "построения" - это , когда похмельные прапоры в восемь утра, лениво делают перекличку. Потом отправляют бойцов за пивом, показательно вы...бав кого-то, за что-то.
Меня не вы...вали. Самим было дороже. Я - ценный раб.
Я очень ценный. Я рисую Ленина. Я рисую всякую срань в штаб округа. Я делаю стенды с политбюро. Я рисую картинки в школы. Для детишек военноначальников всех мастей. И картины им в дома. Я достаю им чешское пиво ( у меня есть друзья в кабаках) И пью с ними в этих кабаках - мы ровесники со многими моими начальниками. Я вожу их на концерты. Я...Я...Я...
И попробуй не нарисуй - не найди пива - не своди - не выпей - не.... И тебя поимеют все.
Если я чего не сделаю, то мне будет - "Советско- Армейский Ад". А я этого не люблю. Я всё делаю. Я больше делаю. Я только раком не стою.
А многие стояли и так.
Я служу в Армии. Будь она неладна...
  Но иногда в " Раю" - случались казусы. Иногда случались проверки.
Проверки хозяев над хозяевами. Проверки  почти богов - богами. Вот и наставал всем пи...ец!
Командовал тогда ВВСом нашим генерал - лейтенант - Непомнюфамилии. Продвинутый такой. Роста небольшого. Из преподователей. Генералом стал.
И потребовал он на ревизию - ну весь! Ну полностью! В полном соответствии - весь спорт-наш-блин взвод.
И ТУТ ПОНЕСЛОСЬ!
Хозяева... И хозяева хозяев...И прапора ненужные... И обкакавшиеся спортсмены - чтобы не упекли по частям. И вечный вопрос - ЧЕГО ДЕЛАТЬ, чтобы бог не поимел?
А единственно что было сделано - ленинская комната и столовая. Я доделал. Машинально как-то.
Решили хозяева так - сначала в ленинскую, потом - строй глядеть, а уж тем временем и стол накрыть и как раз - в столовую. И всё будет славно!
Но казус таки вышел.
  Формы у меня не было. Никакой. Я служил в спортивном костюме. Вернее была форма. Выдали. Но я её просрал. Утратил, так сказать, боевую свою составляющую мат часть. Спёрли.
Я её и не одевал вовсе - висела в каптёрке взвода. Кому надо - тот пользовался. По итогам - она исчезла. Совсем. Вся.
А завтра в восемь ровно! Всем! И мне.
Прапора с хозяином выпили и говорят: " Пи...дуй домой. Завтра в шесть тридцать. Думать будем."
Я пришёл. Они придумали. Где добыли - загадка. Но форма у меня была. Целиком! Вот:
- Фуражка была. 48 размера. ( я ношу 60)
- Рубашка 56 размер.( мой -50)
-Китель был. 46 размер. (мягко сказать - узковат)
-зато штанишки! Тут и весь 62-ой!
- и 45-й размер ботинок.
Галстук был впору.
Вобщем под дружные аплодисменты , Швейка поставили в строй. Всё по Гашеку. Прапоры его не читали. Уверен я.
  В обозначенное время ОН явился!
Полчаса в моей ленинской - и ОН явился двору. Довольный!
Нас строили во дворе. Каменный остров. Санкт-Петербург. Дом отдыха ВВС ЛЕН ВО ( Военно воздушные силы Ленинградского военного округа - не хухры мухры). Летняя резиденция императрицы. Там отдыхали космонавты. До них ( до космонавтов семнадцатого) , там отдыхали цари.
И служили мы. Теперь.
Во дворе. Между хоз-блоком и казармой ( всё елизаветинской постройки), построили и нас.
И меня. Во втором ряду. Неприметно. Два ряда гренадёров. Гордости Советской. И спрятанное во втором ряду бельмо.
По началу гладко всё шло. Генералу нравилось. Морда маленькая и довольная. Ходил перед гренадёрами - каждому руку жал. О каждом у хозяйчиков спрашивал. Доволен был.
И принесло нелёгкую...
Со вторым рядом познакомиться захотел. Обед уже накрыт был.Так нет же. Принесло.
Шёл довольный. Всем здравия желал. Дошёл до меня... И случился провал. Сознание" бога" провалилось . Он осёкся... Я улыбнулся. Открыто.
На голове моей сияло всё! Очки, Щёки. Вся моя тыква. И убор! Фуранька моя на маковке...Встопорщилась так приветливо. Чуть не рухнула - но удержалась!
И от избытка чувств - я в неё честь отдал!
Резко отдал. Без прелюдий. Нельзя так честь отдавать. Китель лопнул под мышкой. Со звуком : "ПУУК!" По шву.
После пука подмышечного возникла тишина. ОН - молча разглядывал композицию.
Так японцы моего представления, разглядывают невнятную, но загогулистую икебану. Вроде интересно, но смысла нет.
" ЭТО ЧТО ЗА Х..НЯ?" - произнес ОН.
"ОТКУДА ЭТО ТУТ?"- произнёс ОН, в полной и явно забздевшей тишине.
"Вы тут охренели все - ЭТО тут держать?" - орал он , глядя мне в подмышку.
Из неё в природу уставилась вата. Или войлок. Подкладка, короче. И он в неё орал.
Побелевшие хозяева стояли язык проглотивши. Взвод молча ржал. Я еле стоял на ногах. Я уписывался. Мне был месяц до дембеля.
Наконец к иссякшему божеству склонился предпенсионный и непьющий прапор. В смысле - к уху. И трепетно что-то забубнил.
В глазах генерала, а ещё и лейтенанта, появилось раболепное выражение.
" Ага. А зачем сюда-то? Я людей приказал... А это. Это пусть никто не видит. Никогда... Пусть работает."
И уже мне ласково : " Идите, боец, трудитесь. Тут вам не нужно."
И улыбнулся...
  Я ушёл из строя. Я ушёл из этого строя. Я никогда в него не возвращался. И не вернусь...
Удивительно, но из этого строя меня выпустил - Ленин.
Удивительно....

28.04. 2009. Усть - Нарва.


Рецензии